КВН "Юный филолог"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
КВН поможет проверить знания учащихся по фонетике и лексике; способствует формированию языковой компетенции учащихся развитию логического мышления и интеллектуального уровня, воспитанию любви к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Юный филолог" | 56.5 КБ |
Презентация к КВН "Юный филолог" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку «Юный филолог»
Цели мероприятия:
- проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
- формирование языковой компетенции учащихся;
- развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
- воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной предметной недели гуманитарного цикла.
Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.
(слайд № 1)
2. Представление жюри
3. Конкурсная программа
(слайд № 2)
Учитель:
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1) Представление команд
Учитель:
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начинаем состязание!
Первым пунктом –
«Фонетическая разминка».
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!
2) «Фонетическая разминка» (слайд № 3, 4, 5).
3) Вопросы для фонетического блиц-опроса:
- Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
- В каком слове пять о? (о-пять)
- Что стоит посреди земли? (звук [м])
- Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
- Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
- Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
- Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
- Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
- В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
4) Конкурс капитанов (слайд № 6, 7, 8)
Учитель:
Господа конкурсанты, к барьеру!
Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки.
(слайд № 9)
5) «Лексический бой»
Задание: Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.
1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка (Игла).
2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо (Клей).
3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы).
4. Обвершка строения или крыша (Кровля).
5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки (Зрачок).
6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях (Болезнь).
7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька (Камень).
8. Куча, толпа насекомых (Рой).
9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево (Куст).
10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды (Ворота).
(слайд № 10)
Учитель:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
6) Составление рассказа
За 7 минут составить текст, в котором все слова начинаются на букву «К». Начало текста: «Когда Катя...»
(слайд № 11- 20)
Учитель:
7) Трудно ребус разгадать,
Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Задам болельщикам вопрос.
(слайд № 21)
8) «Шуточный вопрос» болельщикам (Правильного варианта среди данных нет).
(слайд № 22 - 23)
Учитель:
Продолжается схватка между вами.
Прочтите, что написано словами.
9) Прочитайте высказывание
Учитель:
А сейчас все вместе мы
Отправимся в путешествие.
Поменяйте буквы местами,
Города узнаете сами (слайд № 24).
Учитель:
Закончен КВН…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.
(слайд № 25)
Заключительное слово учителя:
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!
(слайд № 26)
Использованы материалы:
Василенко Оксана Павловна. Увлекательные ребусы (адрес сайта http://www.igraza.ru/page-1-1-41.html)
Кузнецова Наталия Викторовна. Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6-7-х классов (адрес сайта http://festival.1september.ru/articles/527566/)
Критерии оценки
1) Конкурс приветствие - до 5 баллов
Эмблема – до 5 баллов
2) Конкурс «Фонетическая разминка»
А)Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Объём, счастье, местный, Майя, читаю, южная, поездка, ноль, поэт, честный
Б) Сколько звуков [ц] в предложении?
Два цветочка в цветнике разрастаются, листочками переплетаются, солнышку улыбаются (5)
За каждый правильный ответ – 1 балл, итого: 5 баллов.
3) Фонетический блиц-опрос – 1 балл за каждый правильный ответ, итого: 3 балла.
4) Конкурс капитанов
За фразеологизм - 1 балл, за значение – 1 балл, всего 2балла.
5) Конкурс «Лексический бой»
1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка (Игла).
2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо (Клей).
3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы).
4. Обвершка строения или крыша (Кровля).
5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки (Зрачок).
6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях (Болезнь).
7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька (Камень).
8. Куча, толпа насекомых (Рой).
9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево (Куст).
10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды (Ворота).
За каждый правильный ответ – 1 балл
6) Составление рассказа – до 10 баллов
7) Ребусы (1 балл за каждый правильный ответ, итого – 9 баллов)
Ответы:
Аист, ворон, бабочка, баранка, булка, вагон, век, хомяк, щука.
8) Конкурс болельщиков «Шуточный вопрос»
(Правильного варианта среди данных нет.) - 1 балл
9) Конкурс «Прочитайте высказывание» - 1 балл
1. Любите наш могучий язык! 2. Хорошо знай грамматику
10) Города
Ответы: Ростов, Вологда, Кострома, Полтава
По 1 баллу за каждый правильный ответ
Лист жюри
конкурс | баллы | 1 команда | 2 команда | 3 команда |
1. приветствие (название, девиз, сценка, эмблема) | 10 | |||
2. Фонетическая разминка | 5 | |||
3. Фонетический блиц-опрос | 3 | |||
4. Конкурс капитанов | 2 | |||
5. Лексический бой По 1 баллу за каждый правильный ответ | до 9 | |||
6. Составление рассказа | 10 | |||
7. Ребусы По 1 баллу за каждый правильный ответ | 9 | |||
8. Конкурс болельщиков | 1 | |||
9. Высказывание | 1 | |||
10.Города | 4 |
Итого 54
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ВАМ ПРИВЕТствие… Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята!
Конкурс «Фонетическая разминка» Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. объём счастье местный Майя читаю южная поездка ноль поэт честный
«Фонетическая разминка» Сколько звуков [ ц ] в предложении? Два цветочка в цветнике разрастаются, листочками переплетаются, солнышку улыбаются.
Фонетический блиц-опрос Господа конкурсанты! Сейчас времени даром вы не теряйте, На вопросы мои быстро отвечайте. Для этого скорость мышления включайте, Мозги напрягайте, баллы получайте!
Конкурс капитанов Назвать фразеологизм и его значение
Конкурс капитанов Назвать фразеологизм и его значение
Конкурс капитанов Назвать фразеологизм и его значение
«Лексический бой» Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки.
Внимание! Внимание! Ждёт вас новое испытание! Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно. Помните: «Один за всех, и все за одного!»
ОТГАДАЙ РЕБУСЫ
а ,
о рон
б а
ка
е у
а Г ,,
к е
к ч х о
щ , а
Вопрос-шутка Как сказать правильно? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зубьев.
Высказывание К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л
Высказывание У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х
Узнай город РОВ + СТО = ЛОГ + ВОДА = ТОСКА + РОМ = ПОЛ + ВАТА =
Подведём итоги! Закончен КВН… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КВН юных филологов" 6 класс
"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников. Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...
Научно-исследовательская деятельность школьников на стыке наук (история, филология, искусствоведение)
Этот доклад был подготовлен для международного семинара "Россия - Эстония. Организация работы с одареными детьми". Он проходил в Санкт-Петербурге на базе лицея № 344 ...
"Экология в филологии"
Внеклассное мероприятие в 6 классе. Цель:- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;- пополнить словарный запас учащихся;- посмотреть на науку экологию с необычной точки зре...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Состязание филологов
Игра по лексике для учащихся 7-9 классов....
Презентация к конкурсу "Мисс Филология"
Такой конкурс в нашей школе был проведен впервые. Теперь это мероприятие перерастает в традицию. Вначале конкурс проходит в школьных рамках, а затем проводится на муниципальном уровне. В презентации п...