План
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык. 10 класс. Базовый уровень (68 часов)
Поурочное планирование, обеспечивающее
целевую подготовку школьников к ЕГЭ.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Слово о русском языке. Параграф № 1 (П.1). | 1 |
2. | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. П.3. | 1 |
3. | Практическая работа. Редактирование текстов упр. 22, 24. | 1 |
Лексика 10 ч. | ||
4. | Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность слова. П. 4,5. | 1 |
5. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы как выразительные средства языка. П. 6. Фигуры речи как выразительные средства языка. П. 13. | 1 |
6. | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ поэтического текста (упр. 34). | 1 |
7. | Омонимы и их употребление. Работа со словарями. П. 7. | 1 |
8. | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. П. 8. | 1 |
9. | Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление. Употребление устаревших слов и неологизмов. П. 9-11. | 1 |
10. | Фразеология. Употребление фразеологизмов. П. 12. | 1 |
11. | Р/Р. Обобщающий урок: лексикография. Практическая работа. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | 1 |
12. | К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (Демоверсия ЕГЭ 2013: А2, А11, А30, В8). | 1 |
13. | Анализ контрольной работы. | 1 |
Орфоэпия 2 ч. | ||
14. | Фонетический разбор слова. П. 15. | 1 |
15. | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. Демоверсия ЕГЭ 2013: А1, А2, А 11. | 1 |
Морфемика. Словообразование. Орфография 19 ч. | ||
16. | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. П. 16-17. | 1 |
17. | Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм. П. 17-19. | 1 |
18. | Состав слова. Морфемный анализ слова. П. 20. | 1 |
19 – 20. | Основные способы образования слов. П. 21. Международные словообразовательные элементы. П. 26. Словообразовательный разбор слова. Работа со словарями. | 2 |
21. | К/Р. № 2. Тест. | 1 |
22. | Работа над ошибками в контрольном тестировании. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. П. 22. | 1 |
23. | Правописание гласных после шипящих и Ц. П. 23. | 1 |
24. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. П. 24, 25. | 1 |
25. | Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. | 1 |
26. | Р/Р. Обучающее сочинение. | 1 |
27-28. | Правописание приставок. П. 27-29. | 2 |
29. | Анализ обучающего сочинения. Употребление разделительных Ъ и Ь. П. 30. | 1 |
30. | Гласные Ы-И после приставок. П. 31. | 1 |
31-32. | К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста). | 2 |
33. | Анализ контрольной работы. | 1 |
Морфология 37 ч. | ||
Самостоятельные части речи | ||
34. | Систематизация знаний о частях речи на основе упр.194. | 1 |
35. | Морфологический разбор имени существительного. П. 35. | 1 |
36. | Правописание падежных окончаний имен существительных. П. 36. | 1 |
37. | Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы. П. 37. | 1 |
38. | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. П. 38-40. | 1 |
39. | Р/Р. Функционально-смысловые типы речи. П. 2. | 1 |
40. | Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения. | 1 |
41. | Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения. Самоанализ обучающих работ. | 1 |
42. | Морфологический разбор имени прилагательного. П. 42, 43. | 1 |
43. | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. П. 44. | 1 |
44. | К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения. | 1 |
45. | Правописание сложных имен существительных и прилагательных. П. 41, 45. | 1 |
46. | Морфологический разбор числительных. Морфологические нормы. П. 46. Работа над ошибками К/И. | 1 |
47. | Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Морфологические нормы. П. 47. | 1 |
48. | К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ 2013: часть С) | 1 |
49. | Р/Р. Анализ контрольного сочинения – рассуждения. | 1 |
50. | Морфологический разбор глагола. П. 49. | 1 |
51. | Правописание личных окончаний глаголов. Морфологические нормы. П. 49. | 1 |
52. | Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. П. 50. | 1 |
53. | Морфологический разбор причастий. П. 51. | 1 |
54. | Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. П. 51, 52. Морфологические нормы. | 1 |
55-56. | Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. П. 52, 54. | 2 |
57. | Значение и употребление деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. П. 55. | 1 |
58. | Образование наречий. П.и56. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Упр. 329. Слова категории состояния. | 1 |
59. | Правописание наречий. П. 56, 57. | 1 |
60. | К/Р. № 6. Тест. | 1 |
61. | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Упр. 354. П. 58. | 1 |
62. | Правописание предлогов. П. 58, 59. | 1 |
63. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. П. 60. | 1 |
64. | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи. П. 61, 62. | 1 |
65. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. П. № 62, 63. | 1 |
66-67. | К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 2 |
68. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23541.jpg)
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-10100-1466546365.jpg)
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-103705-1384253062.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186729-1358968198.jpg)
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-254234-1454019729.jpg)
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...