Тест по теме "Синтаксис и пунктуация"
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Данный тест может использоваться в качестве контрольного или обучающего материала в конце года в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_test_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiya_8_klass.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение» 8 класс. Вариант I
1. Прочитайте предложение: Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней роскошью декораций и костюмов эффектными мизансценами а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит ….
1) перед главным предложением 2) после главного предложения
3) в середине главного предложения 4) здесь нет придаточного предложения
2. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, выделяющие причастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)
По протоптанному окладчиками (1) глубокому снегу (2) мы погружаемся в таинственную глубину леса (3)покрывшего нас своей тишиной.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3
4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, выделяющие причастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)
Я обтаптываю мягкий(1) ссыпающийся снег (2) оглядываю своих соседей (3) одетых в белые балахоны.
1) 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)
1) 1,3 2) 1,3,4,5 3) 3,4 4) 3,4,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 2,3,5
7. Закончите предложение: Сложносочиненное предложение — это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны __________________________________________.
8. Какое предложение является сложным?
1) Собака задрала лохматый хвост бубликом, повесила язык и побежала в глубь двора.
2) Наступила ночь, вышел месяц. 3) Но главное — любить природу, охранять ее.
9. Какое предложение является сложным?
1) Все слушали молча рассказ Анны Саввичны, особенно девушки.
2) В тенистых аллеях Тригорского парка воображение легко рисует любимую героиню Пушкина — Татьяну, выросшую среди лесов и полей, преданную им душой.
3) Я вошел, все встали.
10. Укажите сложносочиненное предложение.
1) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, которая была окружена старыми липами.
2) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерам играл духовой оркестр.
3) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.
11. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
1) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.
2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.
3) Иногда шел дождь, а иногда — снег.
12. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
1) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный. 2) От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой. 3) В комнате не было тихо, в доме тоже начиналось движение.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Шел первый снег (_) и все в природе находилось под властью этого молодого первого снега.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Слушайте тишину (_) и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
15. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
То солнце тусклое блестит (_) то туча черная висит.
1) сложносочиненное предложение, ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами ставится запятая
3) простое предложение с однородными членами запятая не нужна 4) сложносочиненное предложение с общим придаточным предложением, запятая не нужна
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение» 8 класс. Вариант II
1. Сложное предложение — это предложение:
1) осложненное однородными членами
2) состоящее из двух или нескольких простых предложений
3) состоящее из двух простых предложений
2. Какое предложение является сложным?
1) Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно.
2) У него медленно всплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы.
3) Он приносил книги, а я читала их каждый вечер.
3. Какое предложение является сложным?
1) Тут он отвернулся и пошел ходить по двору.
2) Барыня приняла капли и тотчас же слезливым голосом стала опять жаловаться на собаку.
3) Пехотные полки выбегали из леса, роты уходил вразбивку.
4. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
1) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.
2) От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.
3) В комнате не было тихо, в доме тоже начиналось движение.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался (_) и начинался неторопливый разговор.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Мы взяли по корзине(_) и пошли собирать грибы.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Медленно поднимался туман (_) и матовой пеленой застилал все доступное для глаз.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мать выпустила Прохора (1) и (2) горько заплакав (3) ушла. (Шишков В.)
1) 1,2 2) 2,3 3) 1,3 4) 1,2,3
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Черная дуга высоко вырезывалась в небе (1) и (2) качаясь (3) задевала звезды. (Бунин И.)
1) 1,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К Марье Афанасьевне я не пошел, а (1) закрыв кухню (2) на чёрный висячий замочек (3) выбежал во двор.(Беляев В.)
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,3
11. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
1) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.
2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.
3) Иногда шел дождь, а иногда — снег.
12. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
1) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный. 2) От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой. 3) В комнате не было тихо, в доме тоже начиналось движение.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Шел первый снег (_) и все в природе находилось под властью этого молодого первого снега.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14. . Закончите предложение: Сложноподчиненное предложение — это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны __________________________________________.
15. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Пунктуация. Культура речи"
Данный ресурс проверяет знания про теме "Пунктуация.Культура речи". (Подготовка к ЕГЭ.)...
Тест по пунктуации (подготовка к ЕГЭ)
В тесте представлены задания по пунктуации , которые могут быть использованы в 10-11 классах. Предложения взяты из книги современного писателя М. Шишкина "Письмовник"....
Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.
Данная презентация включает задания для отработки выполнения заданий А19-А26 ЕГЭ по русскому языку. Содержит задания и ответы на них. Может быть использована как для фронтальной, так и для ...
Тест. Обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
Задания на различение простых и сложных предложений, составление схем, предложений....
Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса по всем темам изученного раздела....
Контрольный тест по синтаксису и пунктуации. 5 класс
Тест содержит задания на знание понятий "синтаксис", "пунктуация". Даны задания, направленные на проверку знаний о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения....
Тесты по орфографии и пунктуации (подготовка к ОГЭ,ЕГЭ)
Подборка тестов по орфографии и пунктуации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...