Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»
тест (русский язык, 5 класс) по теме
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса по всем темам изученного раздела. Задания обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_teme.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме
«Синтаксис, пунктуация, культура речи»
ВАРИАНТ 1
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А 2. Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад; 4) играть в снежки;
2) земля бела; 5) на улице;
3) с добрым утром; 6) зима – прекрасная пора.
А 3. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1) закрыли звезды
2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
3) тучи сдвинулись и закрыли
4) тучи сдвинулись
А 4. В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А 5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
3) Овчарки – послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».
А 6. Какое предложение простое?
1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А 7. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Тучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А 8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без Родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А 9. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) Добро пожаловать скворцы
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей
А 10. Укажите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М.Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В 1. Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В 2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В 3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С 1. Продолжите описание, начатое в задании В 2 (допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст).
Итоговый тест по теме
«Синтаксис, пунктуация, культура речи»
ВАРИАНТ 2
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) около школы
2) старинная книга
3) помощь друга
4) нашел гриб
А 2. Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) лежал на земле; 4) выросла сосулька;
2) выпал на рассвете; 5) под снегом;
3) смотреть вперед; 6) снежинки красивы.
А 3. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении
Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул..
1) грохот раздавался
2) сливался гул
3) грохот раздавался и сливался гул
4) грохот раздавался и сливался
А 4. В каком предложении нет обстоятельства?
1) Огромный беркут расправил мощные крылья.
2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
3) Косой дождь сильно бил в оконные стекла.
4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.
А 5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Утро вечера мудренее», – гласит пословица.
2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
3) Герой Пиноккио – ближайший родственник Буратино.
4) Занавес открылся и представление началось.
А 6. Какое предложение простое?
1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От Главного хребта на запад, на юг и на восток отходит еще много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.
А 7. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Умчи меня олень, в свою страну оленью.
2) Бабушка расскажи мне сказку.
3) В лесу есть все и ягоды, и грибы, и орехи.
4) Снег падал и медленно, и бесшумно.
А 8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Друзья познаются в беде.
2) Пословица мудрость народа.
3) Июль макушка лета.
4) Цыплят по осени считают.
А 9. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Лес пахнет дубом и сосной.
2) Ласково мерцали звезды в вышине.
3) Глинка великий русский композитор.
4) Здравствуй пестрая осинка.
5) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
А 10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) С добрым утром дорогие друзья
2) В зарослях ивняка закричала какая-то птица
3) С добрым утром я кричу
4) Ребята бережно обращайтесь с учебником
В 1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).
Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.
В 2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.
Ярослав Мудрый – автор сборника законов «Русская правда».
В 3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Ура, скоро наступит долгожданная зима!
С 1. Продолжите описание, начатое в задании В 1 (допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: "Обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация".
Цель: Обобщить знания по теме "Синтаксис. Пунктуация".Задачи: 1. Закрепление знаний учащихся об особенностях простого и сложного предложения.2. Закрепление навыков синтаксического раз...
Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис. Пунктуация"
Данный урок тематический. Он посвящен актуальной теме - "Олимпиада". На уроке повторяются основные синтаксические понятия. Он призван вызвать интерес учащихся к спорту, воспитывает потребн...
Синтаксис. Пунктуация.
Первый урок большого раздела "Синтаксис. Пунктуация" В начале урока предусмотрена орфографическая работа, дале уточняются представления о новых единицах языка. Используется материал учебника "Русский ...
"Синтаксис.Пунктуация."
Презентация к уроку по русскому языку. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис. Пунктуация»
В игре на уроке у учащихся развивается целый ряд познавательных процессов, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках. Активизируется память, логика, мышление. ...
урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."
Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...
Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...