презентация к уроку по теме "Правописание безударных личных окончаний 1 и 2 спряжения"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Шаваева Анна Валерьевна

презентация к уроку по теме "Правописание безударных личных окончаний 1 и 2 спряжения"

Конспект урока русского языка в 5 классе

по теме «Безударные личные окончания глаголов»

Тема: Правописание личных безударных окончаний глагола

Цели:  распознавать глаголы 1 и 2 спряжения, совершенствовать умение выбора гласной в безударных личных окончаниях глаголов.

Планируемые результаты: сформировать умения: соотносить учебные действия с известным правилом, формулировать высказывание, применять способ выбора гласной в окончании глаголов при составлении предложений

Использована технология деятельностного метода

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)    Мотивация к учебной деятельности                       

 

 

-А теперь проверь, дружок,              

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

 

2)Актуализация знаний      

 

 

- Прочитайте слова и разделите их на группы по столбикам, ответ обоснуйте:

(запишите по столбикам)

Спасет, летит, горит, цветет, придет, говорим, плетешь, сидишь, молчат, смеются

 

 

- Сравните. Все согласны с ребятами? Дополнения есть?

- На какие группы разделили слова?

 

К доске выходят 2 человека:

- ваша задача – распределить слова по группам

-  задача остальных – распределить по группам и записать в тетрадь

самопроверка

 

 

-глаголы 1 и 2 спряжения

 

Допишите слова таешь и клеишь

 

3) Выявление места и причины затруднения

 

- проверим, в какие колонки вы записали эти глаголы. Обоснуйте свой выбор.

- В чем заключалась трудность?

- Кто попробует сформулировать  тему сегодняшнего урока?

-Давайте проверим, правы ли вы

 

- Какая цель возникает перед вами?

 

 

После ответа детей открывается доска с названием темы урока

 

 

 

 

 

-правильно  писать безударные личные окончания глаголов

4) Построение проекта выхода из затруднения

 

1)    - Что предстоит выяснить?

 

2)    –Зачем нам правильно писать безударные личные окончания глаголов?

3)    Как мы будем выяснять, какие гласные будут в безударных окончаниях глаголов?

- Предложите план, по которому будем действовать, чтоб правильно писать безударные окончания глаголов?

 

5) реализация построенного проекта

в каких случаях  в окончаниях глаголов будет Е, а в каких –И

Во мн.ч У/Ю, а когда А/Я

 

 

Работа в группах

Алгоритм действий

1)         поставить гл. в н.ф.)

2)         найти гласную перед ТЬ

3)         определить спряжение гл

4)         сделать вывод о том, какая гласная будет в окончании

 

Сравнение того, что написали дети с тем, что предлагает учитель

На доске 2 учеников пишут окончания глаголов 1 и 2 спр в виде схемы

 

Физминутка (2 мин)

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Если глаголы 1 спр- на носки, если 2 –на пятки

Стережешь, стоим, стерегут, коптишь, принесешь, стоят, кричишь, испечет, разнесет, кричат, распределим, разнесут

 

6) Первичное закрепление с использованием алгоритма, комментирование

-Отгадайте загадки, выпишите глаголы, укажите спр., выделите окончания

 

По лужку он важно брод..т,
Из воды сухим выход..т,
Нос..т красные ботинки,
Дар..т мягкие перинки. (гусь)

 

Двенадцать братьев
Друг за другом брод..т,
Друг друга не обход..т. (месяцы)

 

Одной ручкой всех встреча..т,
Другой ручкой провожа..т. (дверь)

 

Все меня топч..т, а я все лучше. (тропинка)

 

Ежегодно приход..т к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скач..т,
А четвертый плач..т. (времена года)

 

Проверим

 

 

Образец:

Бродит –бродить (2 спр)

 

 

 

 

самопроверка

7) Самостоятельная работа

Вставить подходящие по смыслу слова, указать спр., окончания, объяснить графически

1)    В тесноте люди песни …, на просторе волки …

2)    В чужом глазу сучок …, в своем бревна (не)…

3)    Кто труд …, долго спать (не)…

… пером – (не) топором

составить предложения с глаголами по картинкам

 

взаимопроверка

 

 

8) включение в систему знаний и повторение

 

Решение теста

самопроверка

9) Рефлексия

 

 

1)    - Какую цель вы поставили в начале урока?  

2)    –Достигли мы эту цель?

3)    –Как мы это сделали?

-Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак:

 

 
 image
 

 

 

 

 


- А если не поняли – такой знак           

 

 
 image
 

 

 

 

 

 


9) Домашнее задание

Упр. Из учебника или    

найти 4 пословицы с глаголами 1 и 2 спр., выделить окончания

 

Приложение – презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_deystviy.ppt143 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Слайд 2

Алгоритм действий Поставить глагол в начальную форму Найти гласную перед –ть Выяснить, входит ли глагол в группы глаголов-исключений ׀ или װ спр. Определить спряжение глагола Сделать вывод о том, какая буква должна быть в окончании глагола

Слайд 3

Гласные в окончаниях глаголов ׀ и װ спряжения - Е – ут / - ют И – ат / - ят

Слайд 4

Глаголы ׀ и װ спряжения ׀ спр Брить, стелить Не на –ить װ спр. Все на – ить Гнать, держать, слышать, дышать Терпеть, вертеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, видеть, зависеть

Слайд 5

Определить спряжение 1) клеить, отогнать, лаять, колотить, 2) услышать, рыть, зависеть, потерпеть 3) жалеть, лечить, смотреть, тонуть

Слайд 6

Отгадать загадки По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.

Слайд 7

Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят.

Слайд 8

Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает.

Слайд 9

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет.

Слайд 10

тест Проверь себя!

Слайд 11

1. в каком ряду во всех словах пишется е Ненавид..м, смотр..м, бор..мся Та..т (снег), стел..шь, колебл..тся (человек) Вымоч..м, загон..т (хозяин), ре..т (флаг) Завис..т (результат), дыш..т (рыба), меч..тся (душа)

Слайд 12

2. В каком ряду во всех словах пишется и Меч..шься, загон..шь, рису..т (ребенок) Шепч..шься, разговор..тся (сосед), скаж..шь Вылеч..шься, занавес..м, подкле..м Обид..шься, бре..мся, задерж..тся (профессор)

Слайд 13

3. В каком ряду во всех словах пишется а-я Кле..т, задобр..т, крош..тся Бор..тся, содерж..тся, появ..тся Преврат..тся, вылеч..т, постел..т Бре..тся, выкуп..т, замен..т

Слайд 14

4. В каком ряду во всех словах пишется у-ю Исключ..т, приготов..т, спряч..т Перестел..т, побор..тся,кол..тся Застон..т, увид..тся, выруб..т Пол..т, се..т, полюб..т

Слайд 15

5. В каком ряду во всех словах пишется а-я Рассе..тся, уч..тся, задра..т Ненавид..т, намалю..т, подыш..т Поброд..т, колебл..тся, потерп..т Поглад..т, услыш..т, выгон..т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 5 класс. Презентация к уроку по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глаголов"...

«Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Тема урока:  «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»...

Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....

Дистанционный урок по русскому языку в 5 классе. "Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием" (2) Закрепление.

Ученикам предложена инструкция для самоподготовки в период дистанционного обучения, даны ссылки на образовательные ресурсы интернета и  указаны интерактиные тесты и тренажеры педагога, расположен...