Паспорт проекта по русскому языку
проект по русскому языку (6 класс) по теме

Альканова Галина Александровна

Проектная методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_russkomu_yazyku.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по русскому языку

Название проекта: «Род имен существительных»

Руководитель проекта: Альканова Галина Александровна

Консультанты:

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, информатика

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:11-12 лет

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Форма проекта: демонстрация материалов в виде презентации

Время работы над проектом: 14 дней (2 недели)

Форма организации детей:  (групповая) для учащихся одного класса

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, желание расширить свои знания по теме «Род имен существительных»

Цель проекта: заинтересовать учащихся в приобретении новых знаний о приемах распознавания рода  имен существительных

Задачи проекта:

-мотивировать учащихся к групповой деятельности;

-развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-развивать умение классифицировать по группам слова по определенным признакам;

-формировать умение определять род имен существительных.

Вопросы проекта: 

- Как на практике научиться определять род имен существительных?

- Как определить род  у имен существительных, которые оканчиваются        на – Ь?

- Какого рода существительные, оканчивающиеся на согласный и на –Й?

- Всегда ли существительные на - А и - Я женского рода?

- Какого рода существительные на – О, - Е, - ИЕ и -МЯ?

- Как определить род у имен существительных одушевленных?

- Как определить род у существительных, обозначающих профессии?

- Как определить род у заимствованных существительных?

Аннотация:

     Данный проект является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в  6 классе. Тема проекта актуальна, потому что категория рода, несмотря на кажущуюся простоту, является одной из самых трудных в усвоении тем и в то же время очень важной для  практического овладения языком. Ошибка в определении рода имени существительного является одной из самых заметных и самых распространенных, особенно на начальном и среднем этапе обучения. Также вопрос  о категории рода в русском языке до сих пор не является однозначным.

       В результате работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации,   взаимодействуют с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защищают проект. Это способствует формированию коммуникативной компетенции

Предполагаемый продукт: презентация «Род имен существительных»

Представление проекта: Выступление перед обучающимися в параллели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Содержание паспорта учебного кабинета полностью соответствует требованиям составления данного документа с точки зрения СанПИНа в общей части, затем каждый учитель прописывает Учебно-методическое обесп...

Паспорт проекта по русскому языку

Паспорт проекта необходим для создания проектных работ по русскому языку в любом классе...

Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"

Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии....

Исследовательский проект по русскому языку "Паспорт слова ДРУГ"

Актуальность данной работы заключается в том, что я буду анализировать не новое слово, которое еще не «притерлось», а слово из ежедневного обихода. То слово, которое мы с вами даже не замечаем п...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

1.описание кабинета2.план работы3.положение от школьном кабинете...