Мастер-класс Описание помещения школьного музея 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Перед вами фрагмент урока русского языка в 6 классе. Первая часть урока проводится в учебном кабинете, затем ученики собирают материал к сочинению в краеведческом музее. Организованно провести урок помогает маршрутный лист. После сбора и обсуждения материала ученики возвращаются в кабинет, пишут сочинение-описание одного из помещений школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassopisanie_pomeshcheniya_shkolnogo_muzeya_6_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: Сочинение - описание помещения школьного музея
Класс 6
Плотникова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель:
- Обучающая: учить описывать интерьер музея, его внутреннее пространство, используя специальную лексику;
- Развивающая: формировать учебные умения и навыки через составление текста описания помещения; развивать речь и мышление учащихся;
- Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к миру вещей, которые их окружают, уважение к истории своих родных мест.
Форма проведения мастер-класса – интегрированное занятие
Выступление учителя
Академик Д.С. Лихачев называл краеведение «самым массовым видом науки, прекрасной школой воспитания гражданственности», которая «учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень». Школьное краеведение является одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью и важнейшим фактором нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо выпускнику школы для непосредственного участия в его преобразовании, так как родной край - это живая, деятельная частица огромного мира. Воспитание нравственности, чувства гордости за свой родной край не проходит без участия школьного музея, особенно если он создан с помощью самих учащихся. Он является носителем исторической памяти, материальной, духовной жизни народа и содействует расширению кругозора учащихся и формированию их познавательных интересов, активизации поисково-исследовательской деятельности. С этой целью в нашей школе создан музей краеведения. Краеведческая деятельность в школе осуществляется в рамках учебной деятельности (уроки, факультативные занятия), внеурочной (занятия краеведческих кружков, клубов и обществ) и внешкольной, проводимой под руководством учреждений дополнительного образования.
Так планирование уроков русского языка и литературы составляется с учетом краеведческого компонента. Предусматриваются как музейные уроки (например, «Вятская завалинка» - урок по вятскому фольклору), так и интегрированные занятия, когда урок проводится и в учебном кабинете, и в школьном музее («История одного экспоната», «Письма с войны», «Тайна старой фотографии», «Пионерская юность моих родителей» и др.).
Перед вами фрагмент урока русского языка в 6 классе. Первая часть урока проводится в учебном кабинете, затем ученики собирают материал к сочинению в краеведческом музее. Организованно провести урок помогает маршрутный лист. После сбора и обсуждения материала ученики возвращаются в кабинет, пишут сочинение-описание одного из помещений школьного музея.
Маршрутный лист урока учени___6 класса_______________________
1.Определяем ТЕМУ урока ____________________________________
Прочитайте тексты. Что в них общее?
- Большая светлая комната. У окна – письменный стол. На стене - книжная полка, семейные фотографии. У противоположной стены находится диван…
- Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах…в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках…
- Небольшой, но уютный кабинет Ряды парт. Учительский стол. Большая классная доска. Шкафы с книгами. Компьютерный стол…
2. ЗАДАЧИ урока:
Научиться_____________________________________________________
Знать__________________________________________________________
Уметь_________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Заполните таблицу, прочитав параграф 31 в книге «Русская речь», с.110
Структура описания помещения
| краткое описание |
2. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их… | развернутое описание |
3. Каждый предмет не только называется, но и … | подробное описание |
4. Словарная работа. Параграф 25, с.56 и словари
Интерьер - _________________________________________________
Музей- _______________________________________________________
Экспозиция - ____________________________________________________
Экспонат - _____________________________________________________
Комн…та, порт…ра, справ…, налев…, (на)против, …десь же, (по)средине
5. Школьный краеведческий музей
План | Рабочие материалы |
I. Из истории музея | Школьный краеведческий музей был создан в … |
году. Его организатором стала… | |
В настоящее время музеем руководит… | |
Ученики, учителя школы, жители села Загарье собрали около… экспонатов. В музее проводятся экскурсии, … | |
II. Описание одной из комнат.
| Заходим в одну из комнат школьного музея. Напротив двери – два окна, плотно закрытые портьерами… Слева от входа расположена экспозиция « … Справа находятся … Рядом стоят… На стенах висят… В школьном музее находится немало интересных экспонатов. Я хочу рассказать об одном из них. … |
6. Написание и редактирование сочинения. Индивидуальная консультация учителя.
7. Написание сочинения в тетрадях по развитию речи.
8. Итог урока
- Что узнали нового?_____________________________________
- Чему научились?______________________________________
- Было легко_____________________________________________
- Затруднило_________________________________________________
9. Домашнее задание
Дописать сочинение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание помещения (урок развития речи в 6 классе)
Данная презентация помогает шестиклассникам писать грамотные и инересные сочинения....
Описание помещения. Сжатое изложение (А. С. Пушкин "Станционный смотритель") 6 класс
Программный вид работы позволяет подготовить учащихся к одному из заданий ГИА. Сжатое изложение научит выбирать в тексте основное, закрепит теоретические и практические навыки, расширит сл...
Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения
Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию "В гостях у Некрасова"...
Урок развития речи. Описание помещения.
Цель: Научить учащихся описывать помещение.Сочинение по русскому языку для учащихся 6 класса....
Мастер-класс «Работа школьного музея (музейной комнаты) Русского быта на уроках технологии и во внеурочной деятельности «Я приглашаю вас пройти в музей…»
Использование нетрадиционных форм работы в неаудиторной занятости учащихся, обобщение опыта работы по созданию школьного краеведческого музея....
Мастер-класс «Реставрация экспонатов школьного краеведческого музея» Автор: Карачун О.А., МКОУ СОШ с. Новогромово
В документе описаны правила реставрации металлических изделий и бумажных экспонатов....