5 класс. Тесты по теме "Синтаксис"
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СИНТАКСИС.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
1. Словосочетание состоит из:
1) двух частей;
2) трёх частей;
3) четырёх частей.
2. Слово стол является главным в словосочетании:
1) школьный стол;
2) вынести стол;
3) ножка стола.
3. Главное слово является именем существительным в словосочетании:
1) беседа с друзьями;
2)беседовать с друзьями;
3) дружеская беседа.
4. Зависимое слово является именем прилагательным в словосочетании:
1) контрольная работа;
2) контролировать работу;
3) работа без контроля.
5. Можно представить в виде схемы прилаг. + сущ. слово-
сочетание:
- печь пироги;
- (в) тёплой печи;
- Выпекание хлеба.
6. Можно представить в виде схемы глагол + сущ. словосо-
тание:
- разговор с товарищем;
- разговаривать с товарищем;
- без товарищеского разговора.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(простое)
1.Данные слова представляют собой предложение:
1) войти в дом
2) наступило утро
3) ясным утром
2. Все главные члены подчёркнуты правильно в предложении:
1) Ранним утром мы отправились в лес.
2) Что произойдёт сегодня?
3) Шоколад любит мама.
3.По цели высказывания предложения бывают:
1) повествовательными
2) восклицательными
3) вопросительными.
4. Побудительным является предложение:
1) Почему вы не развиваете свой талант?
2) Развивайте в себе любознательность.
3) Вы не забудете о нашем договоре?
5. Вопросительным может быть предложение:
1) Дедушка приедет сегодня
2) Пусть сегодня же приедет дедушка
3) Не сегодня ли приедет дедушка
6. Восклицательным может быть предложение:
1) Дом стоял на берегу реки
2) Да что же может быть лучше жизни
3) Как хорош дом на берегу реки
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
И ОБРАЩЕНИЯМИ.
- Однородные члены предложения:
- могут быть главными и второстепенными;
- отвечают на один и тот же вопрос;
- могут быть только главными;
- относятся к одному и тому же члену предложения;
- могут быть только второстепенными.
- Между однородными членами запятая ставится:
- если союз И соединяет два члена предложения;
- если два члена не соединены союзом И;
- если они являются дополнениями;
- если они являются второстепенными;
- если они являются главными.
3.Однородные члены есть в предложении:
1) Плакаты висели всюду на домах столбах заборах.
2) Мальчики разожгли костёр а девочки приготовили еду.
3) Деревья тревожно шевелились и лепетали.
4)Друзья пришли вовремя но никого не застали.
5) А долго ли папы и мамы будут терпеть?
4. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) В школе мы изучаем разные предметы, русский язык, литературу, математику.
2) Русский язык история и литература – очень интересные предметы.
3) Я долго учил правило, но так его и не запомнил.
4) Друзья пришли вовремя но никого не застали.
5) Кто сегодня останется и уберёт класс?
5. Обращение – это слово или сочетание слов, которое:
1) является главным членом предложения;
2) называет того, к кому обращаются с речью;
3) является второстепенным членом предложения;
4) не является членом предложения;
5) произносится со звательной интонацией.
6. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?
2) Кудесник ты лживый, безумный старик!
3) Здравствуй князь ты мой прекрасный!
4) 4) Что же ты, моя старушка приумолкла у окна?
5) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.
7. Предложение Мальчишка открыл глаза и увидел на потолке муху:
1) является восклицательным;
2) является повествовательным;
3) является простым;
4) содержит однородные члены предложения;
5) является распространённым.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (сложное)
1. Сложное предложение:
1) состоит из двух или нескольких частей;
2) может быть повествовательным, побудительным, вопросительным;
3) бывает союзным или бессоюзным.
2. Схема [ ], [ ]. соответствует предложению:
1) По обе стороны улицы зажглись фонари, а в окнах домов показался свет.
2) Каштанка прижалась к какому-то подъезду, стала горько плакать.
3) Он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, она с голодухи всё это быстро съела.
3. Две основы в составе предложения:
1) Кошка открывала мордочкой и лапками дверь, входила, вспрыгивала на постель.
2) Я отворяю перед кошкой все двери и почтительно пропускаю вперёд, и она легко выпрыгивает на умывальник.
3) За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук.
4. Все знаки препинания расставлены в предложении:
1) Телефонный аппарат помещался в крошечной передней, а около него стоял соломенный стул без спинки.
2) Кошка озиралась на меня широко раскрытыми глазами в них я читал изумление и требовательные вопрос.
3) В трубке вдруг что-то щёлкнуло и крякнуло и из неё раздался резкий голос телефонистки.
5. Предложение Свет резко лился сверху, он проходил в два окна:
1) является простым;
2) является повествовательным;
3) состоит из трёх частей.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
1 ВАРИАНТ
1. Главное слово является именем существительным в словосочетании:
1) купить яблок; 2) зелёное яблоко; 3) яблоко раздора.
2. Можно представить в виде схемы глаг.+ сущ. словосочетание:
1) гулять с собакой; 2) прогулка по парку; 3) погулять в лесу.
3. Предложение является побудительным:
1) Как хорошо мы занимались!
2) Приходите к нам, пожалуйста!
3) Погуляй сегодня с собакой.
4. Предложение является вопросительным:
1) Неужели ты не успел этого сделать
2) Пусть он сегодня же это принесёт
3) Когда же ты придёшь
5. Данные слова представляют собой предложение:
1) принёс газету; 2) газетная статья; 3) приехала мама.
6. В предложении правильно подчёркнуты все главные члены:
1) Мальчик увидел золотое поле.
2) Кто сегодня учится?
3) В нашем доме булочная закрылась.
7. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
1) Моя сестра учительница.
2) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и занимаемся садом.
3) Дочка когда ты вернёшься?
8. Предложение Я сел в угол и включил телевизор:
1) является невосклицательным;
2) является повествовательным;
3) является сложным;
4) содержит однородные члены предложения;
5) является нераспространённым.
9. Схема [ ], и [ ]. Соответствует предложению:
1) В комнату вошли весёлые и очень шумные люди.
2) Они работали ночью и днём и добивались своего.
3) Деревья за один вечер пожелтели и задул холодный ветер.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
2 ВАРИАНТ
- Главное слово является главным в словосочетании:
1) написал книгу; 2) написание книгу; 3) интересная рукопись
2. Можно представить в виде схемы сущ. + прилаг. словосочетание:
1) аромат розы;
2) цветочный аромат;
3) ароматизировать комнату.
3. Предложение является повествовательным:
1) Не забудь купить хлеба
2) Придёшь ли ты завтра
3) Дети привели чужую собаку
4. Предложение является восклицательным:
1) Однажды мы уже были здесь
2) Не можем же мы здесь оставаться
3) Он уже приехал
5. Данные слова представляют собой предложение:
1) синий и белый;
2) закапал дождь;
3) заснул в комнате.
6. Только второстепенные члены подчёркнуты в предложении:
1) В доме горел яркий свет.
2) Мы проехали мимо дома;
3) Жаркая погода стояла в июле.
7. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
1) Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения.
2) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи ко мне».
3) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а дождь всё не начинался.
8. Предложение В эту минуту он забыл обо всём:
1) является восклицательным;
2) является побудительным;
3) является простым;
4) не содержит однородных членов предложения;
5) является распространённым.
9. Схема [ ],и [ ].
1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу.
3) Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Простейшие"
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"
Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".
6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости".
6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского
6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...