Привить интерес к родному языку
статья (русский язык) по теме

Озернюк Нина Владимировна

Одна из задач учителя русского языка привить любовь к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privit_interes_k_rodnomu_yazyku.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Привить интерес к родному языку

Наши прогрессивные писатели, критики, знатоки русского языка внесли ценнейший вклад в понимание языка как общественного явления, в познание особенностей и основных закономерностей его развития. Их суждения о родном нам русском языке, о его природе и развитии заслуживают самого пристального внимания и изучения. Круг языковых проблем очень богат и разнообразен. Язык – средство человеческого общения, язык – орудие борьбы, язык раскрывает общенародный характер, он неразрывно связан с мышлением человека.
         Размышления В. Г. Белинского о том, что «создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят их в системы, а писатели только говорят о нём сообразно с сими законами», или слова М. Горького о том, что в языке «сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека», – эти высказывания помогают мне в работе.
         Русский язык богат и разнообразен, он находится в постоянном движении: одни слова рождаются и закрепляются в нём, а другие, наоборот, устаревают и забываются. На все изменения, происходящие в обществе, реагирует лексика русского языка. С появлением новых предметов, процессов, явлений лексика значительно изменяется. Каждая эпоха обогащает наш язык новыми словами, которые всегда можно сгруппировать по времени их появления: слова Петровской эпохи, слова, введённые Карамзиным, Ломоносовым, Пушкиным, Гоголем, Белинским, Радищевым, другими писателями, поэтами, знатоками русского языка. В России сложились благоприятные условия для обогащения лексики. Активный приток новых слов мы можем фиксировать, наверное, ежедневно. Одни неологизмы создаются языковедами, другие возникают сами по себе, то есть анонимно. Но чаще всего многие новые слова и относят к анонимным, потому что автор, употребивший слово, не всегда известен.
         Словопроизводством может заняться любой человек, если у него есть интерес к родному языку. На своих уроках я всегда стараюсь привлечь внимание детей к процессу «словопроизводства». Это своего рода игра, но сколько радости и удовлетворения она приносит детям, как повышает интерес к нашему родному языку! А ведь это самая главная цель каждого учителя-словесника – привить интерес к своему родному русскому языку.
Мы – русские люди, мы должны знать и любить свой язык, владеть им в совершенстве, развивать его и не останавливаться на достигнутом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить интерес к чтению?

Статья в помощь родителям,у которых возникают проблемы  в приобщении детей к чтению....

Как привить интерес к чтению

Рекомендации психологов...

Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?

Почему дети не читают и как привить интерес к чтению на уроке литературы?Самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят чит...

Доклад "Как привить интерес к чтению"

Что я  делаю, чтобы  привить у  детей  любовь  к  чтению....

Привить интерес детей к прекрасному

О проведенных мероприятиях за первое полугодие текущего учебного года детской общественной организации "Салгал" (Поколение) под руководством старшей вожатой Чамзырын Людмилы Опай-ооловны....

Развитие интереса к родному языку и литературе как одного из аспектов патриотического воспитания

Центральное место в воспитательной системе школы занимает гражданско-патриотическое воспитание....

Как привить интерес к чтению

как привить интерес к чтению...