тест по теме "Сложносочиненное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
I вариант
I.Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
A. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
B. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
А. Б. В. Г.
2. Укажите сложносочиненные предложения. А. Б. В. Г.
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом. А. Б. В. Г.
4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка}
A. одновременность явлений
Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
A. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
B. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
II.Найдите словосочетания, укажите вид связи.
Плывут стога. Крутясь, несутся доски.
И погрузились медленно на дно
На берегу забытые повозки,
И потонуло черное гумно.
И реками становятся дороги,
Озера превращаются в моря,
И ломится вода через пороги,
Семейные срывая якоря...
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
A. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
B. Конец зимы и. на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой А. Б. В. Г.
2. Укажите сложносочиненные предложения. А. Б. В. Г.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А. Б. Б. Г.
4. Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
A. одновременность действий Б. последовательность
B. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то) же село.
II.Найдите словосочетания, укажите вид связи.
Стать бы снова приморской девчонкой,
Туфли на босу ногу надеть,
И закладывать косы коронкой,
И взволнованным голосом петь.
Все глядеть бы на смуглые главы
Херсонесского храма с крыльца
И не знать, что от счастья и славы
Безнадежно дряхлеют сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по односоставным предложениям
Тест по односоставным предложениям...
Тест "Бессоюзные сложные предложения"
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Бессоюзные сложные предложения". Задания позволяют выявить пробелы в знаниях и организовать работу по их устранению....
Тест "Обособленные члены предложения"
Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для 8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Тест "Главные члены предложения"
Данный тест составлен для учащихся 7 класса для контроля знаний по темам:"Способы выражения подлежащего", "Типы сказуемых"...
Тест. Бессоюзные сложные предложения
Обобщение изученного....
Тест. Однородные члены предложения.
Тестовое задание по русскому языку для сильной группы учащихся....
Тест на условные предложения
Условными предложениями называются сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении - следствие, выражающее резу...