Урок-презентация «Не с существительными»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Среди трудностей, которые переживает современная школа, особое место занимают проблемы, обусловленные ростом числа школьников с отклонениями в психофизическом развитии. Это школьники с ЗПР, астеническими состояниями, тяжёлыми психическими переживаниями, психопатическими формами поведения. У таких детей интеллектуальное и эмоциональное развитие не соответствует их календарному возрасту. Это выражается в следующих особенностях:
- недостаточность общего кругозора, знаний об окружающем мире;
- отсутствие навыков умственной деятельности: умения сосредотачиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия;
- слабость учебной мотивации.
Все эти характеристики присущи ученикам моих классов. Усугубляет эти состояния ещё и тот фактор, что они находятся в условиях учреждения интернатного типа. Ребёнок, находящийся в этих условиях имеет особенности в развитии и познавательной сферы и в развитии личности.
Особенности развития познавательной сферы. | Особенности развития личности. |
1.Память -уменьшение скорости, полноты, точности, прочности запоминания; -быстрота забывания; -преобладание наглядной памяти над словесной. 2. Внимание -недостаточный объём, устойчивость; -повышенная отвлекаемость; -преобладание непроизвольного внимания; -трудности переключения внимания с одного вида деятельности на другой. 3.Мышление -недостаточная сформированность словесно-логического мышления; -преобладание наглядно-образного мышления; -недостаточная сформированность ряда мыслительных операций: а) классификации; б) обобщения, умозаключения; в) анализа. 4.Речь -дефекты произношения; -малый объём словарного запаса; -аграмматизмы; -низкий уровень развития всех сторон речи.
| -ребёнок, живущий в условиях интерната, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения;
-отчуждённость, эмоциональная холодность;
-неумение эмоционально общаться;
-нарушение половой идентификации;
-феномен «мы»;
-жестокое отношение со сверстниками из-за нереализованной потребности в любви, признании;
-вынужденная адаптация к большому числу сверстников;
-сексуальные отношения;
-неумение сдерживаться, управлять своими желаниями и настроениями;
-неумение ставить перед собой цель, требующую длительных усилий.
|
Исходя из выше сказанного, работа по обучению таких детей должна носить коррекционную направленность, т.е. отличаться от тех методов и приемов, которые используются в обычной школе, а именно применением специальных коррекционных упражнений, способствующих развитию зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятии, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления и т.д., уровнем сложности языкового материала, способом объяснения нового материала, многократным повторением изученного. Содержание педагогической коррекции – это возврат к неусвоенным разделам программы, без которых ученик не может успешно двигаться дальше, т.е. повторное изучение плохо понятого учебного материала. В качестве примера привожу конспект урока русского языка по вышеуказанной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_sushchestvitelnym.doc | 123 КБ |
prezentaciya_ne_s_sushchestvitelnym.ppt | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Урок-презентация «Не с существительными»
Разработку урока подготовила:
учитель русского языка и литературы
Данилова Татьяна Александровна
Тема: Правописание НЕ с существительными
Класс: 6
Тип урока: урок усвоения новых знаний с разноуровневой дифференциацией обучения.
Продолжительность: 1 урок (45 мин.)
Форма урока: мультимедиа - урок.
Оборудование: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов и др.; -М.: Просвещение, 2011; мультимедийный проектор, экран, видеопрезентация, карточки, толковый словарь.
Цель урока: организация работы по усвоению учащимися условий слитного и раздельного написания не с именами существительными.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания не с именами существительными; учить различать не как часть корня, приставку, частицу; учить выделять изучаемую орфограмму; познакомить учащихся с алгоритмом рассуждения при выборе слитного и раздельного написания не с именами существительными; совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор,
- развивающие: способствовать развитию умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас;
- коррекционные: посредством дифференцированного подхода создать условия для развития вербальных способностей, для мотивации учащихся к усвоению нового материала;
- воспитательные: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением карточек, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности.
Из опыта работы: Среди трудностей, которые переживает современная школа, особое место занимают проблемы, обусловленные ростом числа школьников с отклонениями в психофизическом развитии. Это школьники с ЗПР, астеническими состояниями, тяжёлыми психическими переживаниями, психопатическими формами поведения. У таких детей интеллектуальное и эмоциональное развитие не соответствует их календарному возрасту. Это выражается в следующих особенностях:
- недостаточность общего кругозора, знаний об окружающем мире;
- отсутствие навыков умственной деятельности: умения сосредотачиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия;
- слабость учебной мотивации.
Все эти характеристики присущи ученикам моих классов. Усугубляет эти состояния ещё и тот фактор, что они находятся в условиях учреждения интернатного типа. Ребёнок, находящийся в этих условиях имеет особенности в развитии и познавательной сферы и в развитии личности.
Особенности развития познавательной сферы. | Особенности развития личности. |
1.Память -уменьшение скорости, полноты, точности, прочности запоминания; -быстрота забывания; -преобладание наглядной памяти над словесной. 2. Внимание -недостаточный объём, устойчивость; -повышенная отвлекаемость; -преобладание непроизвольного внимания; -трудности переключения внимания с одного вида деятельности на другой. 3.Мышление -недостаточная сформированность словесно-логического мышления; -преобладание наглядно-образного мышления; -недостаточная сформированность ряда мыслительных операций: а) классификации; б) обобщения, умозаключения; в) анализа. 4.Речь -дефекты произношения; -малый объём словарного запаса; -аграмматизмы; -низкий уровень развития всех сторон речи. | -ребёнок, живущий в условиях интерната, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения; -отчуждённость, эмоциональная холодность; -неумение эмоционально общаться; -нарушение половой идентификации; -феномен «мы»; -жестокое отношение со сверстниками из-за нереализованной потребности в любви, признании; -вынужденная адаптация к большому числу сверстников; -сексуальные отношения; -неумение сдерживаться, управлять своими желаниями и настроениями; -неумение ставить перед собой цель, требующую длительных усилий. |
Исходя из выше сказанного, работа по обучению таких детей должна носить
коррекционную направленность, т.е. отличаться от тех методов и приемов, которые используются в обычной школе, а именно:
- применением специальных коррекционных упражнений, способствующих развитию зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятии, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления и т.д.,
- применением индивидуального и дифференцированного подхода,
- способом объяснения нового материала,
- уровнем сложности языкового материала,
- многократным повторением изученного.
Содержание педагогической коррекции – это возврат к неусвоенным разделам программы, без которых ученик не может успешно двигаться дальше, т.е. повторное изучение плохо понятого учебного материала.
В качестве примера привожу конспект урока русского языка по вышеуказанной теме, имеющего коррекционную направленность.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание не с именами существительными
Слитное написание не- с именами существительными Небрежность
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шёл суразный дотёпа и вежа . А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. А навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не.
Правда – неправда (ложь) Внимание-невнимание (рассеянность) Урожай – неурожай (низкий урожай)
Раздельное написание не- с именами существительными Несчастье надвинулось на нас тёмной тучей. Не счастье, а горе надвинулось на нас тёмной тучей.
Он не акула и не кит. Он не барсук и он не крот, Но под землёй не пропадёт. Он не орёл, не гусь, не дрозд, Но может долететь до звёзд. Не догадаешься вовек, Всё может только … (Д. Родари.)
Чтобы правильно написать Не- с именами существительными, 1)определи, употребляется ли существительное без не -: а) если не употребляется, то пиши слитно, б) если употребляется, то 2) проверь, есть ли противопоставление с союзом а или нет: а) если есть, пиши раздельно, б) если нет, то 3) замени существительное синонимом или близким по смыслу словом: а) если можно заменить, то пиши слитно, б) если нельзя заменить пиши раздельно .
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)вежество исцеляют знания. Ученье без уменья – (не) польза, а беда. (Не) туман белеет в тёмной роще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...
Урок-презентация в 5 классе по теме "Повторение имени существительного"
Аннотацияк уроку русского языка по теме:« Повторение имени существительного» Данный урок русского языка «Повторение имени существительного» разработан для 5-ых классов при изучении темы «И...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
Урок -презентация "Согласование имён прилагательных с именами существительными" (7 класс)
Урок - презентация по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...
Урок-презентация по теме:"Номдар"("Существительное").
Знакомство учащихся с именем существительным на материале произведений Коста Хетагурова....