РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
рабочая программа по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Тема урока | Задачи урока | Основные понятия | Виды деятельности | Оборудование | Конт- роль |
1. | Русский язык – национальный язык русского языка | Дать представление об особенностях русского языка как национального | Беседа,ответы на вопросы, работа по карточкам. | Опорные схемы | |||
Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах. | |||||||
2. | Р.Р. Повторение. Стили речи. Входной диктант. | Повторить стили и типы речи | Работа с учителем | Вх. дикт. | |||
3-4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Продолжить формирование навыков фонетического и орфоэпического разбора | Фонетика Графика Орфоэпия | Рассуждение на лингвистическую тему. Составление предложений по схеме. | Таблицы Опорные схемы | ||
5-6. | Лексика. Морфемика. Словообразование. | Обобщить и систематизировать сведения по лексике, морфемике и словообразованию. | Лексика Морфемика Словообразование | Работа с учителем. Работа со толковым словарем. Рассуждение на лингвистическую тему. | Раздаточный материал | ||
7-8-9. | Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. | Совершенствовать навыки морфологического и синтаксического разбора | Морфология орфография | Работа с учителем. Работа в группах по заданию. | Опорные схемы. Карточки. | ||
10. | Диктант с дополнительным заданием «Наедине с природой» | Проверить знания и умения учащихся | Самостоятельная работа | Диктант. | |||
11. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки | Работа с учителем. Работа в парах. | Индивидуальные задания. | |||
12. | Р.Р. Изложение сжатое. | Обучение сжатому пересказу, умение сохранять в тексте основную информацию. | Работа с учителем. Самостоятельная работа. | Текст изложения. | Изложение. | ||
13. | Речь. Языковой анализ типовых фрагментов текста. | Формирование навыков стилистического анализа текста | |||||
Сложное предложение | |||||||
14-15. | Сложное предложение и его признаки. | Формировать умение различать простые и сложные предложения | Сложное предложение | Работа с учителем. Выполнение упражнений, беседа. | Опорные схемы, карточки, таблицы | ||
16. | Сложные предложения с союзами и без союзов. | Формировать знания об основных типах сложных предложений | Сложные предложения. | Работа с учителем, работа с текстом в парах. | Таблицы, перфокарты. | ||
17-18. | Классификация сложных предложений: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное | Познакомить с классификацией сложных предложений,знаками препинания в ССП, СПП | Виды сложных предложений. | Работа с учителем, работа в группах по заданиям. Ответы на вопросы. | Карточки, таблицы, опорные схемы. | ||
19. | Речь. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. | Закрепить знания учащихся о тексте, способах, средствах связи. | этюд | Самостоятельная работа, беседа, ответы на вопросы, работа со словарем. | Словари, таблицы. | ||
Сложносочиненное предложение | |||||||
20. | Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем | Сформировать понятие сложносочиненного предложения, формировать пунктуационные навыки | сложносочиненное предложение | Работа с учителем, работа по заданиям учебника, рассуждение на лингвистическую тему. | Опорные схемы | ||
21-22. | Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них | Закрепить знания о сложносочиненных предложениях, их отличиях от других синтаксических конструкций | Сложносочиненное предложение. | Работа в группах, беседа, работа с текстом, рассуждение на лингвистическую тему. | Словари, карточки, учебник. | ||
23-24. | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | Формировать навыки определения основных значений сложносочиненного предложения | Самостоятельная работа, беседа по вопросам.работа с тестами. | Таблица, схема, карточки. | |||
25. | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Самостоятельная работа | К. раб. | |||
26. | Работа над ошибками. | Проанализировать допущенные ошибки. | Работа по карточкам, анализ текста. | Учебник, таблица. | |||
27. | Запятая между частями сложносочиненного предложения | Систематизировать знания о видах сложносочиненных предложений | Сложносочиненное предложение. | Работа в парах, анализ научного текста, беседа, работа по карточкам. | Карточки. | ||
28. | Р.Р. Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» | Проверить знания учащихся применять в речи сложносочиненные предложения | Индивидуальная работа. Работа с тестами. | картина | |||
29-30. | Р.Р. Повторение: жанры публицистики, портретный очерк.. Изложение. | Проверить умение грамотно употреблять в речи сложносочиненное предложение | Индивидуальная работа. Изложение. | Учебник. | Изложение. | ||
Сложноподчиненное предложение | |||||||
31. | Строение сложноподчиненного предложения | Сформировать понятие о сложноподчиненном предложении | Сложноподчинен- ное предложение | Работа с учителем, составление предложений, анализ текста. | таблица | ||
32. | Средства связи в сложноподчиненном предложении | Дать представление об отличии союзов и союзных слов | Работа в группах, составление предложений, беседа. | Карточки, таблица. | |||
33-34. | Сочинение. | Проверить умение грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения | Сложноподчинен- ное предложение. | Самостоятельная работа | Сочинение. | ||
35-36. | Основные виды придаточных предложений | Закрепить навык различения подчинительных союзов и союзных слов | Работа с учителем, составление предложений, анализ текста. | Текст для анализа, карточки. | |||
37-38. | Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. | Дать представление об отличительных особенностях сложноподчиненных предложений с придаточным определительным | Работа с учителем, самостоятельная работа по учебнику, работа со словарем, ответы на вопросы, анализ текста, составление высказываний. | Опорные схемы, карточки, учебник. | |||
39. | Речь. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы» | Систематизировать знания о строении текста, способах и средствах связи предложений в тексте | Художественный стиль речи Язык художественной литературы | работа с учителем, работа по учебнику, работа с текстами, толковым словарем. | Опорные схемы, словари, учебник, карточки. | ||
40-41. | Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными | Придаточное изъяснительное | работа с учителем, творческая работа в группах, работа со словарем. | Опорные схемы, перфокарты, словари. | ||
42-43. | Р.Р. Эссе: понятие о жанре. | Систематизировать знания о стилях и жанрах речи | Жанр | Самостоятельная работа. Домашнее сочинение в жанре эссе. | Дом. Сочинение | ||
44-45. | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными | Закрепить знания о смысловых отношениях между частями сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными | Придаточное обстоятельственное | Работа с учителем, работа в парах, беседа по вопросам, выполнение упражнений по учебнику. | Опорные схемы, карточки, толковый словарь. | ||
46. | Сложноподчиненное предложение с придаточными места | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными места | Придаточное места | Работа с учителем, составление предложений, беседа по вопросам,устный опрос. | Опорные схемы, словари, карточки. | ||
47-48. | Сложноподчиненное предложение с придаточными времени | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными времени | Придаточное времени | Работа с учителем, самостоятельная работа по заданию. | Опорные схемы, таблица. | ||
49-50. | Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными сравнительными | Придаточное сравнения | Работа с учителем, работа в парах, рассуждение на лингвистическую тему; анализ научного текста. | Опорные схемы, текст, раздаточный материал. | ||
51. | Р.Р. Контрольное сочинение в жанре Эссе (типа рассуждения-размышления) | Формировать навыки использования стилей речи в тексте сочинения. | Самостоятельная работа. | Написание сочинения. | Сочинение. | ||
52. | Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение». | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Написание диктанта. | Диктант. | |||
53-54. | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными образа действия и степени | Придаточное образа действия и степени | Работа с текстом, синтаксический разбор, ответы на вопросы, составление предложений. | Опорные схемы, карточки, учебник, словарь. | ||
55-56. | Сложноподчиненное предложение с придаточными цели | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными цели | Придаточное цели | Выполнение упражнений, словарный диктант, работа в парах. | Опорные схемы, словари, карточки. | ||
57-58. | Сложноподчиненное предложение с придаточными условий | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными условий | Придаточное условия | Работа с тестами, выполнение упражнений. | Опорные схемы, тесты. | ||
59-60. | Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными причины и следствия | Придаточное причины и следствия | Работа с тестами, ответы на вопросы, анализ научного текста. Работа с текстом. | Работа с тестами. | ||
61. | Р.Р. Путевые заметки | Формировать навыки использования разные стили речи в тексте | Самостоятельная работа, работа по учебнику. | Учебник, тексты, карточки. | |||
62-63-64-65. | Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными | Дать представление о сложноподчиненном предложении с придаточными уступительными | Придаточное уступительное | Выполнение упражнений, беседа, анализ текста. Работа с тестами. | Опорные схемы, карточки, тесты. | ||
66-67. | Р.Р. Контрольное изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды» | Формировать навыки использовать разные стили речи в тексте | Самостоятельная работа | Написание изложения. | Изложение. | ||
68. | Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение» | Проверить уровень усвоения темы | Тестирование. | Тесты. | Тест. | ||
69-70 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | Дать представление о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, о разных видах подчинительной связи | СПП с несколькими придаточными. | Работа по схемам сложных синтаксических конструкций, выполнение упражнений. Словарный диктант. | Опорные схемы, карточки, словари, учебник. | ||
71. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное и сложносочиненное предложение» | Проверить уровень усвоения темы | Написание диктанта. | Диктант. | |||
72. | Работа над ошибками | Проанализировать типичные ошибки | индивидуальная работа | Карточки. | |||
Бессоюзное сложное предложение | |||||||
73-74. | Речь. Рецензия: понятие о жанре | Познакомить с содержанием и особенностями жанра | Рецензия | Работа с учителем, написание рецензии, выполнение упражнени | Учебник, словарь. | ||
75-76. | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения | Сформировать понятие БСП, научить отличать БСП от сложных союзных предложений | Выполнение упражнений, анализ научного текста, рассуждение по теме. Работа с тестами. | Карточки, словари, учебник. | |||
77. | Интонация бессоюзного сложного предложения | Познакомить с БСП со значением перечисления | Бессоюзное сложное предложение | Составление предложений, беседа. | Опорные схемы, карточки. | ||
78. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Формировать навыки употребления знаков препинания в БСП | Работа в парах по заданию, беседа. | Опорные схемы | |||
79-80. | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления | Познакомить с БСП со значением причины, пояснения, дополнения | Выполнение упражнений, анализ научного текста. | Опорные схемы, текст, словари. | |||
81-82. | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления или времени, условия и следствия. | Познакомить с БСП со значением противопоставления или времени, условия и следствия | Составление высказываний, беседа, работа по карточкам, рассуждения по теме урока. | Опорные схемы, карточки, словари. | |||
83. | Р.Р. Работа по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненный», упр.230 | Проверить знания и умения учащихся использовать в своей речи бессоюзные сложные предложения | Самостоятельная работа, составление предложений по картине. | Картина, опорные карточки. | |||
84. | Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Проверить уровень усвоения материала | Написание диктанта. | Диктант. | |||
85. | Речь. Рецензия (продолжение). | Подготовка к домашнему сочинению. | Рецензия. | Подготовка к сочинению. | Домашнее сочинение-рецензия | Дом. сочинение | |
Сложное предложение с разными видами связи. | |||||||
86-87-88. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | Дать представление о различных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи | Работа с учебником, анализ текста, работа по карточкам, тестам. | Таблицы, словари, карточки. | |||
89. | Деловая речь. Обобщение. | Знакомство с написанием деловых бумаг. Обобщение и систематизация знаний | Деловая речь. | Работа с учебником. Выполнение заданий в парах. | |||
90-91. | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Применять знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи | Работа по учебнику, самостоятельное выполнение упражнений. Подготовка к экзамену. Работа с тестами. | Опорные схемы, словари, карточки. | |||
92-93. | Итоговое повторение и систематизация изученного | Систематизировать знания изученных понятий | Работа в группах | Карточки, словари. | |||
94. | Итоговое тестирование. | Проверить уровень усвоения материала | тест | Тест. | |||
95. | Работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки | Самостоятельная работа. Работа с тестами. | Тексты, карточки, словари. | |||
Повторение. | |||||||
96-97. | Повторение. Сложное предложение | Проверить уровень усвоения материала, повторить типы сложных предложений и средства связи между их частями. | Самостоятельная работа, рассуждение на лингвистическую тему, ответы на вопросы. | Карточки, таблицы, словари. | |||
98-99. | Повторение. Сложносочиненное предложение | Проверить уровень усвоения материала,повторить виды сложносочиненного предложения. | Работа в группах, выполнение упражнений, ответы на вопросы, беседа | Карточки, опорные схемы, учебник. | |||
100. | Повторение. Сложноподчиненное предложение | Проверить уровень усвоения материала. | Самостоятельная работа, выполнение упражнений. | Карточки, словарь, учебник. | |||
101. | Повторение. Бессоюзное сложное предложение | Проверить уровень усвоения материала, БСП со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения. | индивидуальная работа | карточки | |||
102. | Повторение. Сложное предложение с разными видами связи. | Проверить уровень усвоения материала. | Самостоятельная работа, синтаксический разбор предложений. | Карточки, словари, учебник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...