Из опыта работы
статья по русскому языку по теме
В данной папке представлены выступления на педсовете о педагогических технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pedagogicheskih_tehnologiy.rar | 170.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока, проведенного с ИКТ
При анализе урока проведенного в компьютерном классе необходимо рассмотреть следующие материалы:
- конспект урока,
- анализ урока,
- выводы и рекомендации по уроку.
Анализ урока можно составить из следующих разделов:
- общая структура урока,
- деятельность учителя и учащихся на уроке,
- результаты этой деятельности, трудности, связанные с проведением урока.
В общей структуре урока дополнительно следует отметить:
- специфику, связанную с используемыми компьютерными средствами,
- перераспределение времени по сравнению с обычным уроком,
- особенности связи нового материала с предыдущим, способ оценки усвоения знаний.
При оценке деятельности учащихся
- необходимо оценить, насколько полно удалось использовать такую особенность урока с компьютером, как индивидуальный темп и самостоятельную работу учащихся.
- необходимо учесть наличие учащихся, относящихся к уроку без интереса и выявить причины его отсутствия (в том числе и связь с проведением урока в компьютерном классе),
- отметить полноту реализации цели и задач урока,
- определить качество знаний, полученных учащимися на уроке.
К выводам и рекомендациям по уроку можно отнести:
- замечания учителя по методике проведения урока и отбору материалов,
- изменения в плане урока и их причины,
- замечания по технической стороне.
Крайне важно оценить, уместно ли было использование компьютера именно на этом уроке, насколько органично ИТ сочетались с целями и задачами урока и помогали в их достижении.
Схема анализа урока с применением компьютерных технологий
Учитель:_________________________________________________
Предмет__________________________________________________
Класс:___________________________________________________
Тема урока:______________________________________________
Тип урока:________________________________________________
Использование информационных технологий на этапах урока:
- изучения нового материала;
- закрепления знаний и умений;
- проверки знаний.
Форма использования программного обеспечения:
- полностью программа;
- фрагмент;
- отдельные кадры.
Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:
- целеполагание;
- организация деятельности;
- управление учебной деятельностью
Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:
- поставленной цели;
- содержания урока;
- материала предыдущего и последующего уроков;
- особенностей класса;
- научно – методической подготовки учителя;
- индивидуального стиля работы учителя.
Соблюдение санитарно – гигиенических требований:
- правил техники безопасности;
- воздушно – теплового режима;
- чередования различных видов деятельности учащихся.
Учебно-методическое обеспечение урока
Влияние информационных технологий на результативность урока:
- мотивацию учащихся;
- самостоятельную работу учащихся;
- достижение поставленных целей урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...