Поурочное планирование уроков русского языка в 10-11 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Ксенофонтова Галина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104

«Рассмотрен и принят»                                                «Утверждаю»

председатель методического                                        директор ГБОУ СОШ №104

объединения учителей                                                __________ Гржибовская Е.З.

русского языка и литературы

______________ Горшкова Т.Д.

«____» _____________ 2012 г.                                        «____» ___________ 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Дисциплина ____________________________________________________________________

Класс ______

Учитель _______________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

Количество часов: всего за год - ______

                           I полугодие - ______

                          II полугодие - ______

Контрольные работы - _____

Уроки развития речи - ______

Учебно- методический комплект:

              1. Баранов М.Т. Программа по русскому языку для 10-11 классов                                      общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2009 г.

  1. Баранов М.Т. Программно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Сост. Л.М.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009 г.
  2. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Учебник. Русский язык 10-11 класс. М.: Просвещение. 2008 г.

Учебно-методический комплект дополняет литература:

        1. Антонова С.В. Русский язык: задания типа А ЕГЭ: рабочая тетрадь №1, №2         для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Вентана-Граф 2008

        2. Антонова С.В. Русский язык: задания типа В ЕГЭ: рабочая тетрадь №1,№2 для         учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф 2008

        3. ЕГЭ. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ.         Сост. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цибулько. М.:Интеллект-центр 2011

Информационно-компьютерная поддержка:

        1. Русский язык. 10-11 класс . Тематические тесты. Редактор тестов/ сост.         Н.М.Божко. Волгоград:Учитель 2011

        2. Русский язык. 10-11 класс. Материалы к урокам, тестовый контроль,         дидактические материалы. Сост. Л.Н.Козырева, Т.В.Черницына. Волгоград:         Учитель 2011

РУССКИЙ ЯЗЫК. 10-11 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

        Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся  на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки,расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

        Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков , а как процесс речевого , мыслительного , духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний , умений и личностных качеств , которые позволяют человеку совершить различные действия , в том числе и речевые.        

        Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения.

        В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
  2. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
  3. интеллектуальные (сравнение и сопоставление,соотнесение,обобщение, оценивание и классификация);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

        

В результате изучения русского языка ученик должен знать/ понимать:

  1. связь языка и истории, культуры русского народа;
  2. смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы языка , их признаки;
  4. орфоэпические, лексические,грамматические,орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной , учебно-научной , официально-деловой сферах общения;

уметь:

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          аудирование и чтение:

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. ) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

          говорение и письмо:

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной , социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы   современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  5. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:
  6. для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  7. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  8. увеличения словарного запаса;расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
  9. совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, культурному общению, сотрудничеству;
  10. самообразования и активного участия в общественной жизни государства.

        

        Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

        Учебно- методический комплект:

        1. Баранов М.Т. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2009 г.

        2. Баранов М.Т. Программно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Сост. Л.М.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009 г.

        3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Учебник. Русский язык 10-11 класс. М.: Просвещение. 2008 г.

        Учебно-методический комплект дополняет литература:

        1. Антонова С.В. Русский язык: задания типа А ЕГЭ: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Вентана-Граф 2008

        2. Антонова С.В. Русский язык: задания типа В ЕГЭ: рабочая тетрадь №1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф 2008

        3. ЕГЭ. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Сост. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цибулько. М.:Интеллект-центр 2011

        Информационно-компьютерная поддержка:

        1. Русский язык. 10-11 класс . Тематические тесты. Редактор тестов/ сост. Н.М.Божко. Волгоград:Учитель 2011

        2. Русский язык. 10-11 класс. Материалы к урокам, тестовый контроль, дидактические материалы. Сост. Л.Н.Козырева, Т.В.Черницына. Волгоград: Учитель 2011

№ урока

Тема урока

кол-во часов

Дата проведения

Введение 2 ч.

1.

Слово о русском языке

1

2.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм

1

Лексика 5 ч.

3.

Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность слова. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

4.

Омонимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями.

1

5.

Паронимы и их употребление. Фразеология. Употребление фразеологизмов.

1

6.

Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление. Употребление устаревших слов и неологизмов.

1

7.

Р.Р. №1 Обобщающий урок: лексикография. Практическая работа. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

1

Орфоэпия 3 ч.

8.

Фонетический разбор слова.

1

9.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

1

10.

Р.Р. №2 Практическая работа. Решение грамматических задач и в тестовой и других формах. Демоверсия ЕГЭ 2013

1

11.

К/р №1 Диктант.

1

12.

Анализ контрольного диктанта.

1

Морфемика. Словообразование. 5 ч.

1

13.

Состав слова. Морфемный анализ слова.

1

14-15.

Основные способы образования слов. Словообразовательный разбор слова.

2

16.

Международные словообразовательные элементы. Работа со словарями.

1

17.

Р.Р. №3 Практическая работа

1

Орфография 12 ч.

18.

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1

19-20.

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

2

21-22.

Правописание гласных после шипящих и Ц

2

23.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных.

1

24-25.

Правописание приставок. Гласные ы-и после приставок.

2

26-27.

Употребление разделительных ъ и ь. Употребление ь для обозначения на письме мягкости и грамматических форм.

2

28.

Р.Р. №4 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

1

29.

Р.Р. №5 Обучающее сочинение.

1

30.

К/р №2. Контрольный диктант.

1

31.

Анализ контрольной работы.

1

Морфология 37 ч.

32.

Самостоятельные части речи. Систематизация знаний о частях речи.

1

33.

Имя существительное. Морфологический анализ.

1

34.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

35.

Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы

1

36.

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

1

37.

Р.Р. №6 Функционально-смысловые типы речи.

1

38.

Р.Р. №7 Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения.

1

39.

Р.Р. №8 Обучающее сочинение-рассуждение. Самоанализ обучающих работ.

1

40.

Имя прилагательное. Морфологический анализ.

1

41.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

1

42.

К/р №3 Контрольное сочинение-рассуждение (Демоверсия ЕГЭ 2013: чсать С)

1

43.

Анализ контрольного сочинения-рассуждения.

1

44.

Правописание сложных существительных и прилагательных.

1

45.

Имя числительное. Морфологический анализ. Морфологические нормы.

1

46.

Местоимение. Морфологический анализ. Правописание местоимений. Морфологические нормы.

1

47.

К/р №4 Контрольный диктант.

1

48.

Анализ контрольного диктанта.

1

49.

Глагол. Морфологический анализ.

1

50.

Правописание личных окончаний глаголов. Морфологические нормы.

1

51.

Правописание суффиксов глагола. Морфологические нормы.

1

52.

Причастие. Морфологический анализ.

1

53.

Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Морфологические нормы.

1

54-55.

Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

2

56.

Деепричастие. Морфологический анализ. Значение и употребление деепричастий.

1

57.

Наречие. Образование наречий. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния.

1

58.

Правописание наречий.

1

59.

К/р №5 Тест.

1

60.

Анализ контрольного теста.

1

61.

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1

62.

Правописание предлогов.

1

63.

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

64.

Частицы. Правописание НЕ с разными частями речи.

1

65.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

66-67.

К/р №6 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

68.

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Планирование составила



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104

«Рассмотрен и принят»                                                «Утверждаю»

председатель методического                                        директор ГБОУ СОШ №104

объединения учителей                                                __________ Гржибовская Е.З.

русского языка и литературы

______________ Горшкова Т.Д.

«____» _____________ 2012 г.                                        «____» ___________ 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Дисциплина ____________________________________________________________________

Класс ______

Учитель _______________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

Количество часов: всего за год - ______

                           I полугодие - ______

                          II полугодие - ______

Контрольные работы - _____

Уроки развития речи - ______

Учебно- методический комплект:

              1. Баранов М.Т. Программа по русскому языку для 10-11 классов                                      общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2009 г.

  1. Баранов М.Т. Программно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Сост. Л.М.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009 г.
  2. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Учебник. Русский язык 10-11 класс. М.: Просвещение. 2008 г.

Учебно-методический комплект дополняет литература:

        1. Антонова С.В. Русский язык: задания типа А ЕГЭ: рабочая тетрадь №1, №2         для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Вентана-Граф 2008

        2. Антонова С.В. Русский язык: задания типа В ЕГЭ: рабочая тетрадь №1,№2 для         учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф 2008

        3. ЕГЭ. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ.         Сост. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цибулько. М.:Интеллект-центр 2011

Информационно-компьютерная поддержка:

        1. Русский язык. 10-11 класс . Тематические тесты. Редактор тестов/ сост.         Н.М.Божко. Волгоград:Учитель 2011

        2. Русский язык. 10-11 класс. Материалы к урокам, тестовый контроль,         дидактические материалы. Сост. Л.Н.Козырева, Т.В.Черницына. Волгоград:         Учитель 2011

РУССКИЙ ЯЗЫК. 10-11 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

        Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся  на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки,расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

        Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков , а как процесс речевого , мыслительного , духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний , умений и личностных качеств , которые позволяют человеку совершить различные действия , в том числе и речевые.        

        Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения.

        В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
  2. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
  3. интеллектуальные (сравнение и сопоставление,соотнесение,обобщение, оценивание и классификация);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

        

В результате изучения русского языка ученик должен знать/ понимать:

  1. связь языка и истории, культуры русского народа;
  2. смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы языка , их признаки;
  4. орфоэпические, лексические,грамматические,орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной , учебно-научной , официально-деловой сферах общения;

уметь:

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          аудирование и чтение:

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. ) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

          говорение и письмо:

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной , социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы   современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  5. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:
  6. для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  7. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  8. увеличения словарного запаса;расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
  9. совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, культурному общению, сотрудничеству;
  10. самообразования и активного участия в общественной жизни государства.

        

        Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено на основе  Государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова. М.: Дрофа, 2009 г.

        Учебно- методический комплект:

        1. Баранов М.Т. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2009 г.

        2. Баранов М.Т. Программно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Сост. Л.М.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009 г.

        3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Учебник. Русский язык 10-11 класс. М.: Просвещение. 2008 г.

        Учебно-методический комплект дополняет литература:

        1. Антонова С.В. Русский язык: задания типа А ЕГЭ: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Вентана-Граф 2008

        2. Антонова С.В. Русский язык: задания типа В ЕГЭ: рабочая тетрадь №1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф 2008

        3. ЕГЭ. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Сост. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цибулько. М.:Интеллект-центр 2011

        Информационно-компьютерная поддержка:

        1. Русский язык. 10-11 класс . Тематические тесты. Редактор тестов/ сост. Н.М.Божко. Волгоград:Учитель 2011

        2. Русский язык. 10-11 класс. Материалы к урокам, тестовый контроль, дидактические материалы. Сост. Л.Н.Козырева, Т.В.Черницына. Волгоград: Учитель 2011


№ урока

Тема урока

кол-во часов

Дата проведения

Общие сведения о языке 4 ч.

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2-3.

Стили речи. Особенности стилей речи

2

4.

Р.Р. №1. Практическая работа. Типологический анализ текста.

1

Синтаксис и пунктуация 98 ч.

1

5.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения.

1

6-7.

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач.

1

8.

К/р №1. Диктант.

1

9.

Анализ контрольной работы.

1

10.

Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

1

11-12.

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

2

13.

Р.Р. №2. Практическая работа. Решение тестовых задач.

1

14-15.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

16.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.

1

17.

Р.Р. №3. Сочинение-рассуждение как вид речевой деятельности.

1

18.

Р.Р. №4. Формулировка проблемы исходного текста.

1

19-20.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

2

21.

Употребление двоеточия и тире при однородных членах предложения.

1

22.

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.

1

23.

Р.Р. №5. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста.

1

24-25.

К/р №2. Сжатое изложение с творческим заданием (часть С)

2

26.

Анализ контрольной работы.

1

27.

Второстепенные члены предложения, их значение и способы выражения. Понятие об обособлении.

1

28-29.

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений.

2

30.

Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

1

31-32.

Обособленные приложения и дополнения.

2

33-34.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма.

2

35-36.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

2

37.

Уточняющее обстоятельство. Комплексный анализ текста.

1

38-39.

Сравнительные обороты. Лингвистический анализ текста.

2

40.

К/р №3. Диктант.

1

41.

Анализ контрольной работы.

1

42.

Р.Р. №6. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи и проблематики текста.

2

43-44.

Р.Р. №7. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

2

45.

Р.Р. №8. Обучающее сочинение по прочитанному тексту.

1

46.

Самоанализ и саморедактирование сочинений по прочитанному тексту.

1

47-48.

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

2

49-50.

Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения ДА и НЕТ.

2

51.

К/р №4. Тест.

1

52.

Анализ контрольной работы.

1

53-54.

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

2

55-56.

Грамматические и интонационные особенности сложносочиненных предложений. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

57-58.

Союз И в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

2

59.

Синтаксический анализ сложносочиненного предложения.

1

60.

Р.Р. №9. Выполнение тестовых заданий.

1

61-62.

Грамматические и пунктуационные особенности сложноподчиненных предложений. Типы и виды придаточных предложений.

2

63-64.

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастным оборотами.

2

65-66.

Виды подчинения в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

2

67.

Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения.

1

68.

Р.Р. №10. Выполнение тестовых заданий. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

1

69.

Р.Р. №11. Развитие самостоятельных умений работы с текстом. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1

70.

К/р №5. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ.

1

71.

Анализ контрольного сочинения.

1

72-74.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

75.

Синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения.

1

76.

Р.Р. №12. Практическая работа. Решение тестовых задач. Пунктуационный анализ текста.

1

77-78.

Сложные предложения с разными видами связи.

2

79-80.

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

2

81-82.

Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.

2

83-84.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

2

85-86.

Цитирование. Разные способы оформления цитат на письме.

2

87-88.

Синтаксические нормы. Выполнение тестовых заданий.

2

89-90.

К/р №6. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

91.

Анализ итоговой контрольной работы.

1

92-93.

Свод орфографических и пунктуационных правил.

2

94-102.

Повторение.

2

Планирование составила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе...

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 6 классе

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 6 классе...

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 5 классе

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 5 классе...

Поурочное планирование уроков русского языка в 9 классе.

Поурочное планирование уроков русского языка в 9 классе. Соответствует требованиям ФГОС....