ЕГЭ. Русский язык. Задание А 19 - 21.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Задание А 19
Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами
Запятую
- Между однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом И, не ставим. Много лет жили и трудились в Сибири люди.
- Простые предложения, входящие в состав ССП, ставим запятые: Панночка засмеялась, и девушки с криком увели за собою ворону.
- Запятую не ставим: если части сложного предложения имеют общий второстепенный член. Пример: Скоро опадут листья и начнутся дожди. В саду было сумрачно и пахло прелой листвой.
Задание А 20
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)
Обособленные определения
- Обособляются распространенные согласованные определения, выраженные причастными оборотами или распространенными прилагательными, если стоят после определяемого существительного: Особенно любил я беседы с ночными извозчиками, бедными подгорными крестьянами, прибывшими в столицу.
- Обособляются согласованные и несогласованные определения, если относятся к личному местоимению, независимо от места в предложении: Желтый, высохший, он сидел в кресле. Он ехал шагом, толстый, большой, неуклюжий.
- Обособляются распространенные или одиночные определения, если стоят перед определяемым существительным и имеют обстоятельственное значение причины, уступки, условия: Исполненный недоумения, возвратился Юра домой. Рассерженный нами, пес сорвался с цепи.
- Обособляются два и более одиночных определения, если стоят после определяемого слова, и, когда определяемому существительному предшествует еще одно определение: Полусмешная вражда, старинная и глубокая, прекратилась. Из черной тучи, огромной и грозной, веером сыпало молнии.
- Обособляются несогласованные определения, выраженные косвенным падежом существительного, стоящие после определяемого слова и имеющие характер дополнительного (добавочного) сообщения: Маленький Тема, бледный, с широко раскрытыми глазами, стоял рядом.
- Обособляются определения, если они оторваны от определяемого слова: Морозка протискался в дверях и стал рядом с Дубовым, сумрачный и злой. Епифан встретил его с колом в руке, темный от гнева.
- Обособляются несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного: Мысль, страшнее прежней, заставила его содрогнуться.
Обособленные обстоятельства
1.Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его места в предложении: Он приближался, держа шапку в руках.
2. Обособляются два или несколько одиночных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями: девочка, улыбаясь и лопоча, протягивала ручонки.
3. Обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием, если стоят в начале или середине предложения: Поднявшись, Семен вышел в сени.
4. Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вследствие, при отсутствии, по причине, в случае, при наличии, ввиду, несмотря на: Казак мой, вопреки приказаниям, спал крепким сном.
Внимание!!!!!!!!!!!!!!!!
- Не ставим запятые, если фразеологизм: Спешу к вам сломя голову.
- Не ставим запятые, если деепричастия с наречным значением (обычно отвечают на вопросы: как? каким образом? в каком положении?): Ирина стояла не двигаясь.
Препозиция – позиция перед определяемым словом – запятую не ставим. Пример: Рассыпанные по подоконнику семена привлекли внимание птиц.
Задание А 21
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Вводные слова, словосочетания и предложения выделяем запятыми: Праздник, конечно, станет ярким.
Не вводные слова, не ставим запятые: якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто.
Слово однако если стоит в середине или в конце предложения, выделяем запятыми. В начале предложения не выделяем запятыми Однако=Но.
Наконец=и еще (ставь запятые).
Вообще =вообще говоря (ставь запятые)
Значит =стало быть, следовательно (ставь запятые).
Собственно=точнее=скорее=вернее=
говоря (ставь запятые)
Правило
Запятые ставь при вводных конструкциях:
- если они безличные или неопределенно-личные. Пример: Пропавший отряд, мне кажется, нужно искать.
- если они личные нераспространенные. Пример: Дождь, я думаю, скоро закончится.
- если начинаются союзами или союзными словами. Пример: пришла пора и моего учения, как предсказывал дядя.
Если вводное слово можно убрать или заменить синонимом, то смысл предложения не изменится, ставим запятую. Если нельзя убрать или заменить, то это не вводное слово. Нет запятых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ по русскому языку Задания А1-А6
Методические разработки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
ЕГЭ по русскому языку Задание А20 - А24 (А19 - А23)
Методические разработки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...
Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...
В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)
quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...