Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. Вариант 4
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- ФилИстер 2) мытАрь 3) зАвидно 4) икОнопись
А2. В каком предложении вместо слова жесткость нужно употре-
бить жестокость?
- Он поражал жесткостью черных волос, местами до времени поседевших.
- Я вспомнил выражение его лица, когда на него находили минуты жесткости.
- Неприятная жесткость появилась в лице и голосе его.
- Жесткость сроков всех насторожила..
| А3 | Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Несколько брелоков
- Положите книги на стол
- Пришли по прибытии поезда
- Рукопись состояла из триста шестисот страниц.
| А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,
- Земляной вал стал таможенной границей Москвы.
- на Земляном валу возникли таможенные заставы.
- Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.
- в ворогах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.
| А5 | Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.
- Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.
- В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.
- Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.
Прочитайте текст и выполните задания А11,12.
(1)... (2) При этом в качестве главного фактора они приняли дрейф континентов, в результате которого Атлантический океан должен существенно расшириться, увеличив пропускную способность для Гольфстрима. (3) Следствием этого, по их мнению, будут полное или значительное таяние полярных льдов в Северном полушарии и смягчение климата Арктики. (4) Перемещение Австралии на север приведёт к замене её засушливого климата на влажный, почти тропический. (5)... это было около десяти тысяч лет назад, Азия соединится с Северной Америкой. (6) Сухопутный «мост» между ними будет проходить там, где ныне лежит гряда Алеутских островов, что также существенно повлияет на климат Чукотки, Аляски и Канады.
А11 Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.
1)6 2) 2 3)5 4)4
| А12 | Какое слово из текста имеет значение: «ряд последовательно расположенных друг за другом предметов»?
- дрейф (предложение 2)
- фактор (предложение 2)
- таяние (предложение 3)
- гряда (предложение 6)
А14 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Солнце поднимается в тума(1)ой мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделе(2)о громадным матовым стеклом, а откуда-то сверху дрожащей волной льётся нежный утре(3)ий свет.
1) 1,2 2)2 3) 3 4) 1,3
А15 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Акц..нтировать, соч..тание, атр..бут
- компл..мент, акад..мический, выст..лать
- к..сательная, разд..лить, ун..верситет
- зам..лчать. пок..зательный, св..детель
А16. В каком ряду во все трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)от..грали. без..скусный, транс..ранский
- пр..мечагь, пр..ободрился, пр..вратить
- и..черпать, бе..ропотно, во..требовать
- из..ян, необ..езженный, раз..ярённый
Al7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)лопоч..шь, услыш..нный
2) тревож..шь, независ..мый
3)скач..шь, раст..вший
4) суш..шь, всклокоч..нный
| А18 | В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
A. ож..говый
Б. ноч..вка
B. перч..мыи
Г. волч..нок
I) А. Б, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
А19 На месте каких цифр пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
1)1,2 2)2 3) 2.3 4)3,4
А20 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ гак хорошо знаете эти места?
- ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.
- Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули обшую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.
- НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.
А21 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Сальвадор Дали считал существование на публике ещё одной гранью творчества ( ) и постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
1)1,2,3 2)1,3 3)1,2,3,4 4) 2.4
А24 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
- При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
- Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
- Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
- Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.
Прочитайте текст и выполните задания В1 — В7
(1) Зарубежные истолкователи Есенина, да и некоторые наши мемуаристы, не раз высказывали недоуменные замечания по поводу того, каким образом малограмотный рязанский паренёк, явившись в город, начал создавать изумительные стихи. (2) Эти толки вскружили не одну горячую голову. (3) Иные юные стихотворцы решили, что «любимцам богов» учиться вовсе не обязательно, что поэту высокая культура и глубокие знания не нужны; дело, мол, в том, чтобы уметь чувствовать и воспринимать жизнь «нутром».
(4) Современные исследователи развеяли миф о малограмотном мальчике-поэте. (5) Знатоками поэта доказано, что юный Есенин чрезвычайно любил книги, был начитанным человеком, увлекался искусством, использовал все возможности общения с образованными людьми, людьми высокой культуры и интеллекта.
(6) Но и поныне ещё недостаточно учитывается одно, немаловажное, на мой взгляд, обстоятельство. (7) На художественное воспитание поэта, вне сомнения, оказали решающее влияние народные эстетические идеалы, народный эстетический вкус, атмосфера семьи, в которой любили трудиться, любили петь, любили детей. (8) И здесь особенно сильным было влияние матери.
(9) Русские женщины — носительницы народной культуры — пестовали детство многих замечательных поэтов и музыкантов. (10) Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького... (11) По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Есенина — Татьяна Фёдоровна. (12) Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала бы и не пела Татьяна Фёдоровна. (13) Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью.
(14) Надо помнить, что в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста предания о героических сражениях далёких предков с полчищами Батыя, о рязанце-богатыре Евпатии Коловрате, об Авдотье Рязаночке. (15) Легендами окутан здесь каждый приокский курган.
- В ночном, лёжа у костра, мальчик не мог не слышать преданий о таинственных кладах, о загадочных героях народной мифологии, о фантастических сказочных персонажах, приходящих на помощь людям в трудные минуты.
- А сколько накопленных веками наблюдений содержал в себе земледельческий календарь, различные народные приметы, показывающие, как сообразителен и умён русский народ, как много и своеобразно думает он о земле и природе!
- Сколько народной мудрости, лихости и таланта в частушках, пословицах и поговорках, этих образцах зернистой русской речи!
- Сколько чистой поэзии в окружающей природе — полноводной реке, высоких песчаных косогорах, уходящих за горизонт знаменитых Мещёрских лесов, позднее воспетых Паустовским!
- Всё это вместе воспитывало душу поэта — будило воображение, фантазию, развивало и обостряло чувства, закладывало представления о добре и зле — и послужило основой его поэтического таланта.
(По Е. Осетрову)
В1 Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (предложение 20)
В2 Из предложения 3 выпишите все местоимения.
ВЗ. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЛЮБИЛ (предложение 5).
В7 Среди предложений 6—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа "Простейшие уравнения"
Диагностическая работа позволяет проверить и автоматически оценить знания, умения и навыки обучающихся по теме "Простейшие уравнения". Предложены задания на решение рациональных, дробно-рациональных, ...
Подготовка К ОГЭ "Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 3"
Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.Част...
Подготовка к ОГЭ "Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015"
Вариант 1. Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит ...
Подготовка к итоговой диагностической работе.
Материал для систематизации и обобщения знаний учащихся...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к диагностическим работам по иностранному языку в 5 классе
Диагностические работы по иностранным языкам для всех уровней образования обязательно включают задания, позволяющие оценить уровень сформированности навыка смыслового чтения. Именно на этот вид деятел...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...
Подготовка к итоговой диагностической работе для учащихся 11 класса по физике 2022-23 учебный год.
Подготовка к итоговой диагностической работе для учащихся 11 класса по физике2022-23 учебный год.Составила учитель физики-Ловцова А.Ф. A1. Электрон влетает в однородное магнитно...