ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
план-конспект урока по русскому языку по теме
Данные разработки могут быть использованы при работе с учащимися VII - VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_obuchenie_na_urokah_russkogo_yazyka.zip | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНГОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ
« БУКВЫ О И А В КОРНЕ –ГОР- - ГАР-»
6КЛАСС
(Индивидуальное обучение)
Учитель: Амоаший Ольга Сергеевна
п. Уренгой
Тема: Буквы о и а в корне –гор- - гар-.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: 1. Образовательная:
- повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов;
- познакомить с правилом выбора букв в корне -ГОР- -ГАР-; знать правило написания букв О и А в корне -ГОР- -ГАР-,
- уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора.
2. Развивающая:
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение общаться;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать)
3. Воспитательная:
- воспитывать у учащихся высшие моральные качества, потребность в знаниях;
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование урока:
1. М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженская и др. «Русский язык. 6 класс.
2.Таблицы.
З.Презентация.
4. Карточки.
План урока:
- Оргмомент.
- Повторение изученного.
- Объяснение нового материала.
- Физминутка для глаз.
- Закрепление изученного. Физминутка.
- Контроль.
- Итоги урока.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока.
- Оргмомент.
В школе прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Снова ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Сегодня мы должны будем вспомнить правила написания корней –лож-, -лаг-, --раст-, -рос-, -кас-, -кос-, а также узнаем о написании букв а и о в корне –гар-, -гор-. Откроем тетрадь и запишем дату, тему урока. (Слайд 1)
- Повторение изученного.
Сегодня к нам за помощью обратился ученик 6 класса Петя Ошибкин. Давай поможем Пете исправить его ошибки. ( Слайд2). Записываем словосочетания в исправленном виде, выделяем корень, подчеркиваем гласную в корне.
Лёгкое прикасновение, излогать грамотно, интересное предложение,
распологающая улыбка, улажиться в секунды,
прикосаться осторожно, коснись воды, растки пшеницы.
Какие правила необходимо было вспомнить, чтобы помочь Пете? (подсказки – таблицы на доске)
- Объяснение нового материала.
Мы продолжим наше путешествие с Петей Ошибкиным и узнаем, когда пишется корень –гор-, а когда –гар-.(слайд3)
Давайте прочитаем подсказку.
Командует ударение!
Загар, но загорелый,
Угар, но угореть.
Ставь ударенье смело
И должен ты суметь
Без страха и сомненья,
Судьбе наперекор,
Следя за удареньем,
-гар- отличить от –гор-.
(слайд4) Почему в словах загар, угар –а, а в словах загорелый, угореть – о.
Под ударением | Без ударения | ||
-гар- | загар | -гор- | загорел |
Выпиши слова загар, загорелый, угореть, угар. Выдели корень, поставь ударение.
Итак, давай сформулируем правило, когда мы будем писать –гор-, а когда –гар-?
- Физминутка для глаз.
(слайд5)
- Закрепление изученного.
- Работа с карточкой. Упражнение1. Глазки наши отдохнули, а теперь давай закрепим наши знания.
Вставить пропущенные буквы. Выделить корень. Объяснить написание.
Заг..релый малыш, беречься от заг..ра, заг..рать на пляже, г..рение газа,
газовая г..релка, снять наг..р, разг..реться в печи, быстро сг..реть,
дрова сг..рели, уг..р от печи.(слайд 6)
Загорелый малыш, беречься от загара, загорать на пляже, горение газа, газовая горелка, снять нагар, разгореться в печи, быстро сгореть.
- Физминутка.(слайд7)
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег на месте).
- Упражнение 2. (слайд8) Рассмотрим картинку.
- Вспомните слова с корнями -гор- -- гар -, которыми можно воспользоваться для описания рисунка. С найденными словами составьте и запишите предложения. (Загорелый, загорать, загар, обгореть). Подчеркните грамматическую основу предложения.
Мальчики пришли на пляж загорать.
На солнце ребята хорошо загорели.
На солнце можно сгореть.
- Сравните мальчика, стоящего в центре, с остальными. Назовите прилагательные, укажите антонимы.(белокожий, светлокожий – темнокожий, загорелый)
- Контроль. Тест.
Петя Ошибкин опять ничего не понял. Он не смог справиться с проверочным тестом. А ты сможешь? Галочками отметь слова в корне которых пишется а. (подсказки – таблицы на доске)
( слайд 9).
1. | В каком слове пишется А? |
предл...жу | |
пол...жение | |
зал..жить | |
распол...гаться |
2. | В каком слове пишется А? |
зар...сли | |
подр...сту | |
выр...сли | |
р...стение | |
заг...релый |
3. | В каком слове пишется А? |
прик...снуться | |
к...сательная | |
(меня не) к...сается | |
прик...сновение | |
г...релка |
4. | В каком слове пишется А? |
отр...сти | |
сг...рел | |
к...снется | |
прил...жение | |
к...саться | |
5. | В каком слове пишется А? |
заг...реть | |
ог...рок | |
заг...р | |
выг...ревший |
Самопроверка (слайд10) давай проверим, все ли ты правильно сделал?
- Располагаться.
- Подрасту, растение.
- Касательная, касается.
- Отрасти, касаться.
- Огарок, загар.
Резервное задание: придумать предложения с данными словами (2-3 предложения). Подчеркнуть грамматическую основу.
- Итоги урока.
Что нового узнали на уроке?
А какие еще правила пришлось вспомнить?
( обращаем внимание на таблицы – подсказки).
Молодец. Ты хорошо поработал сегодня.
- Информация о домашнем задании. ( Слайд11) А теперь давай запишем домашнее задание.
Правило на стр.64.
Упражнение 142.
Большое спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До встречи на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация принципов индивидуального обучения на уроках иностранного языка.»
При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение ...
мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"
Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения , она позволяет заменить урок объяснения нового материала ...
"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"
Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...
"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка" Презентация.
Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...
выступление на МО учителей русского языка и литературы на тему "Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы"
в выступлении представлены активные формы и методы обучения...