Название работы Контрольно- измерительный материал (промежуточный тест по теме «Глагол» для 6 класса)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Данилова Любовь Евгеньевна

Представленный контрольно-измерительный материал по русскому языку предназначен для учащихся 6 классов после изучения темы "Глагол".  Промежуточный тест поможет учителю выявить уровень обученности учащихся по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_testy_po_glagolu_dlya_6_klassa.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:


Ко               Данилова Л. Е. МОУСОШ №2 г. Копейск

                    Контрольно- измерительный материал

                   Русский язык  6 класс (к учебнику Т. А. Ладыженской, Н.Т. Баранова,

Л. А. Тростенцовой и др. 2013.)

Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»

Промежуточный тест по теме «Глагол» для 6 класса

Инструкция по выполнению работы

На выполнение теста по русскому языку даётся 40 минут.

Она включает 33 задания (А1–А33).  К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним баллом.

А1. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу?
        
а) изменяются по лицам, числам и падежам;
        б)  бывают совершенного и несовершенного вида;
        в) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
        г) изменяются по временам.

А2. Глагол – часть речи, которая обозначает:

а) действие;

б) признак;

в) предмет;

г) признак по действию.

А3. Укажите неверное утверждение:

а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.

б) Глаголы изменяются по временам.

в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.

г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

А4. Укажите верное утверждение: «Глаголы в изъявительном наклонении …»

а) обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.

б) обозначают действие, которое кто-то заставляет  или  просит  выполнить.

в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.

г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

А5. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.

        а) читать, просматривать, разыграть;

        б) смеяться, высмеять, поймать;

        в) разыграть, прочитать, передать;
        г) схватить, разыскивать, дышать.

А6. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.

        а) шагнуть, толкать, мелькать;

        б) капнуть, зевать, включить;

        в) прогуляться, расступиться, выкрикнуть;
        г) вздыхать, кивать, признать.

А7. Какой глагол относится ко второму спряжению:

          а) гулять;

          б) спать;

          в) брить;
          г) жить.

А8. Какой глагол относится ко второму спряжению:

        а) звенеть;

        б) колоть;

        в) боронить; 
        г) лететь.

А9. Какая из форм не является формой будущего времени?

        а) почитаю

        б) поживём;

        в) хочу спать;
        г) буду читать.

А10. Какая из форм не является формой прошедшего времени?

        а) спал;

        б) решил;

        в) пёк;
        г) шьёт.

А11. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.

        а) есть, носить;

        б) думать, ехать;

        в) хотеть, бежать;

        г) дать, говорить.

А12. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.

        а) гнать, дышать;

        б) хотеть, терпеть;

        в) есть, дать;

        г) дать, зависеть.

А13. Укажите предложение с переходным глаголом.

а) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.

б) Мужество рождается в борьбе.

в) На окне стояли цветы.

г) Он обезумел от страха.

А14. Укажите предложение с непереходным глаголом.

а) Насыпали   моряки  хлебных  крошек  и  семечек  на   палубу.

б) Подбирают перепёлочки крошки и семечки.  

в) Тёма тихо повернул ключ.

г) Он подошёл к дому.

А15. Укажите возвратный глагол:

а) прошёл;

б) прошуршал;

в) промчался;

г) пробежал.

А16. Укажите возвратный глагол:

а) носить;

б) развлекаться;

в) лаять;

г) выбирать.

А17. В каком предложении глагол обозначает действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле:

а)        Вся в блестках струится река.

б)        На заре ты ее не буди.  (А. Фет)

в)        Был бы здоров — сразу бы добежал.

г)        Напишите родителям письмо.

А18.  В каком предложении глагол обозначает действие, желаемое или возможное при определенном условии:

а)        Понял Иван Федорович, что нужна книга, по которой люди учились бы грамоте.  

б)        Пора метелей злых и бурь

     Опять надолго миновала.  (А. Плещеев) 

в) Уехать на поезде можно в любой уголок страны.

г) Не убивайте голубей!

    Их оперенье белоснежно;

    Их воркование так нежно...  (М. Лохвицкая)

А19. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?

а) бегите;

б) пишете;

в) ляг;

г) кладите.

А20. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?

а) поезжай;

б) прилягте;

в) бежите;

г) встаньте.

А21. Найди предложение с безличным глаголом.

а) Потемнело в чистом поле.

б) Пуганая ворона куста боится.

в) Не пылит дорога, не дрожат кусты.

г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

А22. Найди предложение с безличным глаголом.

а) В углу кто-то похрапывал.

б) В саду от ветра что-то посвистывало, трещало и выло.

в) Мне нездоровится.

г) В лесу затрещало дерево.

А23. В каком глаголе ь не пишется?

а) поджар..те;

б) спряч..ся;

в) приляг..те;

г) среж..те.

А24.  В каком глаголе ь не пишется?

        а) Немедленно отреж..!

        б) Немедленно отреж..те!

        в) Ему не спит..ся.

        г) Присяд..те, пожалуйста.

А25 . На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?

Карандаш в пенале мает(1)ся,

Но зато он не ломает(2)ся.

Он там должен находит(3)ся.

Он на уроке пригодит(4)ся!  

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

А26. На месте какой цифры в слове нужно писать мягкий знак?

На доброе слово не надо скупит(1)ся.

Сказать это слово – что дать напит(2)ся.

Со словом обидным нельзя торопит(3)ся,

Чтоб завтра себя самого не стыдит(4)ся.

а) 1;

б) 1,2;

в) 1,2,3;

г) 1,2,3,4.

А27. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?

Тропинка, тропинка, что прячеш(1)ся ты?

Зачем ты уходиш(2) тайком под кусты?

То вдруг пропадёш(3), то ныряеш(4) в овраг.              

Скажи мне, тропинка, ты друг или враг?

                                                                (Е. Трутнева)

а) 1;

б) 1,2;

в) 1,2,3;

г) 1,2,3,4.

А28. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?

Что ж ты грустиш(1), обезьянка?

Ничего не еш(2) и не пьёш(3).

Ты ведь не иностранка,

Ты ведь меня поймёш(4)…

                                     В. Джайн

А29. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.

б) Высуш..те промокшие ботинки.

в) Вы мне помож..те?

г) Вы буд..те выходить на следующей остановке?

А30. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а) Прежде всего выбер..те  из текста  необходимые цитаты.

б) Когда вы отыщ..те нужное слово, составьте с ним предложение.

в) Если вы его окликн..те, то он не отзовется.

г) Вы смож..те с ним поговорить завтра.

А31. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

а) прилягте;

б) ехайте;

в) положите;

г) хотите.

А32. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

а) ляг;

б) поезжайте;

в) ложу;

г) хочет.

А33. В каком ряду во всех глаголах пропущена одна и та же буква?

а) обслед..вать, разбрас..вать, почувств..вать;

б) разд..ваться, попроб..вать, использ..вать;

в) бесед..вать, совет..вать, подбадр..вать;

г) испыт..вать, уклад..вать, рассказ..вать.

Титульный лист

Название работы                            промежуточный тест по теме «Глагол» для 6 класса  контрольно-

                                                         измерительный материал)

Фамилия, имя, отчество                Данилова Любовь Евгеньевна

Должность                                      учитель русского языка и литературы

Название учреждения                    МОУСОШ №2 Копейского городского округа Челябинской  обл.

Название предмета, класс             русский язык, 6 класс

Список литературы                        учебник Т. А. Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и

                                                          и др. Москва «Просвещение», 2013.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Глагол» 5 класс

Тест по теме «Глагол»  5 класс...

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста Контрольно- измерительный материал Русский язык  6 класс(к учебнику Т.А.Л...

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста...

Тест по теме "Глагол" (6 класс)

Итоговый тест по теме "Глагол" для обучающихся 6 класса....

Проверочный тест по теме «Глагол». 5 класс

Тест содержит задания на проверку усвоения пятиклассниками материала по теме "Глагол"....

контрольный тест по теме "Глагол" 6 класс

Разработан в соответствии с ФГОС...

Итоговый тест по теме "Глагол", 5 класс

Тестовые задания предназначены для проверки уровня подготовки учащихся в 5 классе по теме "Глагол" (УМК Львовых)...