Словосочетание
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
Тема: «Словосочетание».
Цель урока:
совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; выработка умения устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
Ход урока
- Очень – очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку.
Кот в очках читает книжку.
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
Знаки препинания | Роль знаков препинания |
Пунктуационные знаки завершения: | Завершение предложений в тексте |
- Виды словосочетаний по строению
Именные | Глагольные | |
| ||
1. На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по строению?
2. Что мы должны знать о главном слове?
3. По какому признаку делятся словосочетания на виды?
Виды именных словосочетаний.
Прилагательное + существительное | Существительное + существительное |
На зеркальной воде | На зелени дерев |
Мелькает желтый лист на зелени дерев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.
И.Греков.
Виды глагольных словосочетаний
Глагол + существительное | Глагол + наречие |
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река.
М.Исаковский.
- Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте повернуться.
Семь – притопнуть, поскакать.
Восемь – тихо помолчать.
IV.Проверочный тест
1. Укажите именные словосочетания:
А) устный счет;
Б) участие в соревновании;
В) участвовать в игре;
Г) чествовать победителя;
Д) шел по дороге.
2. Укажите глагольные словосочетания:
А) гигантский завод;
Б) сверкнуть на солнце;
В) доблестный воин;
Г) неприятный запах;
Д) работать на поле.
3. Найдите глагольные словосочетания:
А) ужасный ветер;
Б) расстилаться по равнине;
В) искусный мастер;
Г) вершина ели;
Д) собирать крыжовник.
Ответ: 1 – а, б; 2 – б, д; 3 – б, д.
- Итог урока:
– Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.
- Домашнее задание: п. 26 выучить, упр. 131
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 93.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень – очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку. Кот в очках читает книжку. Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: – Вот что значит запятая!
Знаки препинания Роль знаков препинания Пунктуационные знаки завершения: точка вопросительный знак восклицательный знак Завершение предложений в тексте
Виды словосочетаний по строению 1. На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по строению? 2. Что мы должны знать о главном слове? 3. По какому признаку делятся словосочетания на виды? Именные Глагольные
Виды именных словосочетаний. Прилагательное + существительное Существительное + существительное На зеркальной воде На зелени дерев Мелькает желтый лист на зелени дерев, Работу кончил серп на нивах золотистых, И покраснел уже вдали ковер лугов, И зрелые плоды висят в садах тенистых. И.Греков .
Виды глагольных словосочетаний Глагол + существительное Глагол + наречие По оврагам, по обрывам, Через пальцы ивняка Льется тихо и пугливо Желтолистая река. М.Исаковский.
Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на месте повернуться. Семь – притопнуть, поскакать. Восемь – тихо помолчать.
Итог урока: – Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока. Домашнее задание: п. 26 выучить, упр. 131
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих...
Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".
Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР
Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...
"Словосочетание. Как устроено словосочетание?"
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе. Презентация. Технологическая карта урока. Раздаточный материал. Анализ урока....
Виды словосочетаний, разбор словосочетаний
Лаконичный сосредоточенный материал...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"
Конспект урока по теме "Словосочетание" предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по...