Воспитание мальчиков в школе
статья по русскому языку по теме

Боппосова Зоя Петровна

В данной статье рассказывается о том, какая работа проводится в МБОУ Уолбинская СОШ по воспитанию мальчиков и какие имеются достижения и недостатки в данном деле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_dokladu.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

          Во второй половине 20 века в педагогике говорили о воспитании коллективизма, товарищества, дружбы, нравственности. С некоторого времени назад начали говорить о конкурентоспособности, выгоде…В нашей школе огромное внимание уделяется воспитанию у подрастающего поколения социальных навыков – навыков общения, инициативы, организаторских навыков, умения жить и действовать в коллективе.

        Очень важно, чтобы этими навыками овладели наши мальчики, так как они – будущее села. Хороший семьянин, образцовый работник, законопослушный гражданин Отечества – вот кем мы видим наших мальчиков после школы. Их у нас в школе – 56 (Из 89)

        Чтобы воспитать такие качества, нужно создать условия в школе и в семье. Считаю важнейшими условиями Общение, Коллектив, Дело, Успех.

  1. Общение: каждый юноша должен вступать в общение.

Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Оно многообразно как по содержанию, так и по форме проявления.         Общение является достаточно многогранным явлением. Оно представляет собой и отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, и их духовное взаимопроникновение.

 

  1. Коллектив: каждый юноша должен жить в коллективе (группе).

Соприсутствие ребенка в социальном пространстве осуществляется через соприсутствие ребенка в группе (коллективе), как взаимодействующей общности двух и более людей, вступающих в контакт в ходе взаимодействия. Отметим общее развивающее влияние группы (коллектива) вообще на ребенка.

  1. Во-первых, благодаря взаимному обмену информацией группа создает необходимые условия для каждого члена группы, содействуя общему развитию интеллекта ребенка.
  2. Во-вторых, группа — это богатейшее поле эмоционального напряжения, где переплетается удивительное многообразие эмоциональных проявлений индивидуальностей, где субъект черпает эмоциональный опыт и сам обогащает разворачивающуюся перед ним палитру эмоциональных откликов на реальную действительность.
  3. В-третьих, в групповом взаимодействии ребенок обретает поведенческий опыт, социальная ценность которого огромна для всей его последующей жизни.
  4. В-четвертых, в группе ребенок обнаруживает свою несхожесть с другими людьми, а если это его сверстники — с другим «Я» и познает самого себя в таком сопоставлении с другими.
  5. Наконец, группа предоставляет возможность ребенку выразить себя, избрав то, что интересно, по силам, соответствует способностям, и, так как в группе спектр социальных полей широк, в группе интенсивно формируется индивидуальность ребенка.
  6. Бесспорно, многоплановое развитие неминуемо и максимально в той группе, которая может быть охарактеризована как коллектив.

Коллектив — это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью.

  1. В коллективе личность  свободна, защищена, творчески раскрыта, имеет поддержку и помощь, а поэтому ее деятельность сопровождается успехом.

  1. Дело: каждый юноша должен иметь своё дело ( туьа киьитэ буолуохтаах)

Дело  — это конкретная деятельность воспитанников. Главные отличительные особенности дела — необходимость, полезность, осуществимость. Воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел.

Дела имеют коллективный и творческий характер и называются  коллективными творческими делами (КТД). Коллективные творческие дела, отмечает один из создателей методики воспитания, основанной на системе таких творческих дел, профессор И.П. Иванов, — это не мероприятия, а забота. КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство..

В основе воспитательных дел два подхода — деятельный и комплексный. Первый требует организации различных видов деятельности школьников: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивной, ценностно-ориентировочной и свободного общения, а второй, как мы уже знаем, — органичного «сращивания» всех видов деятельности, их влияния в едином процессе.      Воспитательное дело одновременно содержит в себе влияния нравственные, эстетические, политические, интеллектуальные.

  1. Успех: каждый юноша должен иметь успех, надо. чтоб не было неудачников.

Успех – это признание удачи кого - нибудь со стороны окружающих,     общественное одобрение чего – нибудь, чьих – нибудь достижений. Необходимо создать так называемые ситуации успеха, которые побуждают ребят на дело, на действие, активизируют и поддерживают их.

Система воспитания в нашей школе  имеет стержень: военно –  спортивный.

Итак, в какое «дело» вовлекаются мальчики в нашей школе?

Проект «Казарма» - инициатива юношей. Реализуется с 2008 года. Время проведения: весна. Участники: юноши 8 – 11 классов. Трое суток в казарменных условиях.

 

«Защитники» - проводится с 2007 года 23 февраля. Туристско – военизированная игра для мальчиков средних классов.

«Бравы ребятишки» – подготовка и участие в улусном Смотре строя и песни для учащихся начальных классов.

«Зарница» - проводится ежегодно в конце мая больше 30 – и лет. Участвуют все школьники. Туристско – спортивная игра на природе.

Спортивные соревнования в школе:

проводятся по двум группам:

- Группа девочек – 3 команды

- группа  мальчиков – 3 команды

 по видам:

- Баскетбол

- Волейбол

- Футбол

- Мас – рестлинг

- Хапсагай

- Теннис

- Шашки

- Военно – спортивные игры: стрельба, строевой смотр, викторина…

На призы Деда Мороза. Проводились 6 лет подряд по видам:

                                             - настольный теннис

                                             - мас-рестлинг

                                             - стрельба

Спортивные секции:

- по мас-рестлингу;

- по вольной борьбе;

- по игровым видам спорта;

- по настольному теннису;

- по лыжным гонкам.

Тренажёрный зал работает третий год.

С 1998 года в улусе (иногда в республике) проводим:

  1. Соревнования по лыжным гонкам на призы 9-икратной чемпионки РС(Я) А.С.Михайловой;
  2. Открытый турнир по вольной борьбе на призы чемпиона мира среди ветеранов И.С.Кочкина.

С 2006 года:

  1. Олимпийские чтения:

                            - НПК

                            - Соревнования

Принимаем участие в улусных мероприятиях:

- «Снежный Барс» - 9 -11 классы – улусный, региональный

- «Защита»

- «Школа выживания» или «Зарница» - 7 – 8 классы

- Харбалах

                                   в спортивных соревнованиях в улусе:

- Комплексных

- Соревнованиях: - по лыжным гонкам

                              - по настольному теннису

                              - мас – рестлингу

                               - по вольной борьбе

                               - по бегу

                                  в региональных, республиканских  соревнованиях:    - по мас-рестлингу

                               - по лыжным гонкам

- Развитие общественной активности юношей, их гражданское воспитание тесно связано с деятельностью ДОО «ИлСитим», где ребята воплощают в жизнь свои малые и большие дела – инициативы – проекты (фестиваль, соревнования, конкурсы, вечера, тимуровские выходы и др.)

- Тимуровская помощь

- Чтение стихов – начальные классы, старшие классы

- Ансамбль песни – 4 класс, 11 класс

Летом: ежедневный футбол

Заключение:

Итак,

  1. В нашей школе ребята живут большой насыщенной жизнью.
  2. Включаются в коллективную (групповую) и индивидуальную деятельность.
  3. Включаются в дело и приобретают такие важные качества, как:
  1. Командная ответственность;
  2. Уважение мнения другого человека;
  1. Чувство взаимопомощи;
  2. Умение вырабатывать совместное решение;
  3. Любовь к родному селу;
  4. Гордость за школу

Чему научились (по итогам опроса):

  1. Ответственности
  1. Аккуратности
  2. Собранности
  3. Умению правильно распределять время
  4. Внимательности
  5. Общительности
  6. Сплоченности
  7. Выносливости
  8. Терпению
  9. Быстрой реакции
  10. Активности
  11. Отношениям в коллективе (находить общий язык, понимать, уважать друг друга…)
  12. Готовности к физическим и моральным трудностям
  13. Быстроте действий, принятия решений
  14. Трудолюбию
  15. Занятию интересными и … неинтересными делами
  16. Быть успешными
  17. Иметь и уметь излагать свою точку зрения
  1. Количество курильщиков, пропускающих уроки, не имеющих дела заметно уменьшилось. Состоящих на учёте в КДН - нет
  2. Выпускники последних 5 лет успешно учатся и работают (сведения прилагаются)

Недостатки:

-  Необходимо работать над развитием познавательных способностей

Введены в «Снежный барс»:

- Сочинение;

- Тест - викторина;

Планируем ввести «Интеллектуальный марафон»

Таким образом, насыщенная жизнь в школе, теплые взаимоотношения в коллективе, успешное решение школьных дел играют огромную роль в духовно – нравственном, военно - спортивном воспитании мальчиков, их становлении как личность.

МБОУ Уолбинская СОШ имени В.И.Ленина

Воспитание мальчиков в школе

 Выполнила: Боппосова З.П.

учитель русского языка и литературы

МБОУ Уолбинская СОШ

                                                         2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получитс...

Правильные ли у вас представления о воспитании мальчиков и девочек

Данный тест раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны....

Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО

Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...

Особенности воспитания мальчиков

материал содержит следующие вопросы: как отвлечь подростка от дурного влияния, половые особенности мальчика, отец и мать пример для сына...

«Использование дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с учётом здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном материале представлены методы и приемы использования дифференцированного подхода  в воспитании мальчиков и девочек с учётом здоровьесберегающих технологий на уроках...

Конспект урока на тему "Воспитание в казачьей семье.Воспитание мальчика – казака".

Конспект урока на тему "Воспитание в казачьей семье.Воспитание мальчика – казака"....

Презентация "Воспитание в казачьей семье.Воспитание мальчика – казака".

Презентация  "Воспитание в казачьей семье.Воспитание мальчика – казака"....