тестирование
тест по русскому языку (6 класс) по теме
тренинговая работа для подготовки к мониторингу читательской компетентности в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mif_o_vernosti_diagnostika_6_klass.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Ирина Александровна Гриценко
Анна Мирохина
Однажды, давным-давно, встретились в огромном гулком мире две одинокие души - Человек и Собака. Молодой пустынный мир был погружен в ночную тьму, лишь на головокружительной высоте величественно безмолвствовали звезды, обжигая все вокруг льдистым мерцанием.
Собака бродила по лесу, внезапно в глаза ей ударил свет. Подойдя поближе и осторожно выглянув из-за дерева, Собака увидела костер, а возле него какое-то существо. То был Человек.
Собака замерзла, ей очень хотелось подойти к теплому пламени, но она не решалась...
Тем временем Человеку очень хотелось есть, надо было идти в лес на охоту, но было уже совсем темно, и он не решался...
В этот миг из кустов на опушке показалась Собака, в зубах у нее была дичь. Собака медленно подошла и положила добычу к ногам Человека. В благодарность Человек позвал Собаку поближе к костру. Потом они разделили поздний ужин на двоих и сели смотреть на звезды. Человеку нестерпимо захотелось протянуть руку и зарыться пальцами в густую собачью шерсть, а Собака в этот момент мечтала почувствовать прикосновение человеческой руки... Они уснули, прижавшись друг к другу, и во сне дышали в унисон. Этой ночью впервые отступили страх и холод сурового древнего мира. А утром Собака поняла, что уже не может уйти, а Человек - что не хочет ее отпускать.
Тогда Собака сказала: "В знак вечной преданности я дарю тебе единственное, что у меня есть, - мою жизнь. Теперь она принадлежит тебе". И Человек ответил: "В знак вечной благодарности я обещаю хранить твой Дар в самом надежном месте - в своем сердце".
Человек протянул руку, и Собака вложила в нее свою лапу. Их глаза встретились, в них плясали языки пламени, которые стали свидетелем Клятвы. И в этот миг пустота в их душах исчезла...
...С тех пор прошло много времени, но в глазах любой собаки и ныне живет свет того древнего костра. Они с надеждой всматриваются в лица людей, стремясь увидеть там ответные теплые отблески. Но в глазах Человека огненные искры давно погасли. Он стал хранить в своем сердце слишком много нужных и практичных вещей, и вскоре Собачьему Дару не осталось в нем места. Тогда Человек бросил его Собаке: "Забирай!" и пошел своей дорогой. Но Собака не смогла взять свой подарок: оказалось, что она не умеет нарушать Клятвы. Тогда она тихо отступила в тень и незаметно пошла следом за уходящим Человеком, не отрывая взгляда темных и влажных от горя глаз от его беспечной и равнодушной спины. А ее жизнь так и осталась лежать на дороге. Со временем она истрепалась от пинков, запылилась и сейчас уже не кажется Человеку сокровищем. Обычно он ее просто не замечает, но если вдруг спотыкается о нее - не задумываясь, смахивает со своего пути. Ему некогда, Человек все ищет и ищет что-то в огромном мире. И находит много всего, но ничто не способно воскресить свет в его глазах, а потому внутри у него холод и мрак.
А Собаки живут и умирают в ожидании чуда. Они верят, что однажды Человек вспомнит. И позовет: "Мне снова нужны твои любовь и преданность, только они могут спасти меня от одиночества и оживить заиндевевшее сердце. А я снова буду заботиться о тебе, как обещал тогда... Вернись, Друг!" И тогда Собака улыбнется и ответит: "Мне незачем возвращаться, я и так всегда была рядом с тобой".
Вам кажется, это всего лишь сказка? Тогда загляните в глаза встречной собаке...
А 5 В тексте в основном говорится о том, как
1) встретились человек собака
2) человек подобрал собаку в лесу
3) о том, что клятва, данная человеком, была нарушена
4) о том, что человек и собака перестали нуждаться друг в друге
А 6 Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?
1) человек – самое могущественное существо в мире
2) не смотря на нарушенную человеком клятву, собака продолжает верить и ждать
3) Собака пришла к человеку, потому что захотела погреться у костра
4) Преданность человека и собаки друг другу крепнет с течением времени
А 7 Теперь понятно, что человек прогнал собаку, потому что
1) она подарила ему свою жизнь
2) человек перестал бояться темноты
3) Человек стал хранить в своем сердце слишком много нужных и практичных вещей
4) собака нарушила Клятву
А 8 После чтения текста стало ясно, что
1) Собака навсегда поверила человеку
2) собака и человек - враги
3) человек не забывает преданности собаки
4) человек верен своей клятве
А 9 Выберите из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.
А. Собаке хотелось согреться, и потому она подошла к костру
Б. В те далекие времена человек и собака не помогали друг другу
В. Собака разочаровалась в человеке и перестала быть ему преданной
Г. Собаки живут и умирают в ожидании чуда
Д. В глазах человека все так же мерцают отблески костра
Укажите верный ответ.
АБ 2) БВ 3) ГД 4) АГ
А 10 Как можно заменить словосочетание «огненные искры» в конкретном тексте?
1) искры от пламени костра
2) свет тепла и благодарности
3) искры гнева
4) отражение мерцающих звезд в глазах человека
А 11 Как вы думаете, почему человек нарушил клятву?
1) он стал хранить в своем сердце много практичных вещей, и вскоре Собачьему Дару не осталось в нем места.
2) Он перестал нуждаться в пище
3) он разочаровался в дружбе с собакой
4) Собака сама ушла от человека
А 12 После чтения текста стало понятно, что собака не может нарушить клятву, потому что
1) она не будет больше греться у костра
2) потому что ее жизнь валяется на обочине дороги
3) Она не сможет больше охотиться и приносить дичь человеку
4) в ее глазах еще мерцает огонь древнего костра, и она верит, что человек однажды вспомнит.
А 13 Как вы думаете, какие чувства возникли у человека и собаки после ночи, проведенной у костра?
1) уверенность в том, что они нуждаются друг в друге
2) человек и собака должны идти каждый своей дорогой
3) Собака поняла, что не сможет ужиться с человеком
4) человек понял, что собака принесет ему одни несчастья
А 14 Как вы думаете, что может помочь человеку вернуть огненные искры древнего костра в глазах?
1) равнодушие
2) материальные ценности
3) память и благодарность
4) забота о собственном благополучии
В 3 При чтении вам встретились слова, которые употребляются нечасто, но для
этого текста их значение вполне понятно.
Для каждого словосочетания из первого столбца найдите верное толкование его
значения из второго столбца, обозначенное цифрой.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТОЛКОВАНИЕ
А) Древний мир 1) История Древней Греции
2) мир, в котором жил первобытный человек
Б) миф о верности
3) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего,
о богах и героях.
4) сказание о событиях, произошедших в давние времена
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б |
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятым.
С 2 Как вы думаете, почему можно ли считать собаку лучшим другом человека? Приведите подтверждение своего мнения с опорой на текст.
Выполняя это задание, заполните таблицу.
Качества персонажа Пример-подтверждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.
Описание педагогического опыта работы.Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....
Тестирование по курсу ОБЖ
Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....
тестирование по обж 10-11 кл
тестовые задания...
Тестирование
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....
Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.
Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...
Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.
В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...