Лексика 5 класс.Обобщающий урок.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Материал содержит презинтации учеников,творческие работы , тесты для повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika.5_klass.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение по теме « Лексика».
(урок в 5 классе).
Цели: повторить ,обобщить и закрепить знания учащихся по теме;
развитие устной речи учащихся;
привитие бережного отношения к слову и любви к русскому языку.
Ход урока.
Я изучаю то , чем наш язык богат,
Что все богатство мира отражает,
Людей, животных, вещи называет,
Хранит надежно наших знаний клад.
1.Словарный диктант.
Квартал, лексикон, маяк, кроссворд, кабинет, дополнение, серебряный, багровый, багряный.
-Выписать 1 варианту 2 однозначных слова
2-2 многозначных слова.
-Какие слова называются однозначными, какие многозначными?
-Найти в словаре лексическое значение слова «лексикон».
-Со словами — серебряный и железный — составить словосочетание с прямым и переносным значением.
- Снег сказал: « Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет , качаясь стаю
Отраженных голубей».
-Презентация «Омонимы».
- Что привело к ссоре двух персонажей?
Гиппопотама бегемот
Однажды повстречал:
-Вы кто? - спросил.
- Я бегемот,-
Гиппопотам сказал.
Тут возмутился бегемот:
- Кто ж я тогда такой?
- А вы , - ему ответил тот ,
Гиппопотам простой.
Гиппопотаму бегемот
сказал: - Вы просто лжец!
С гиппопотамом бегемот
Рассорились вконец.
Они уже который год
И здесь шумят и там-
Все не решат:
Кто бегемот.
А кто гиппопотам.
3-Презентация о синонимах.
1) Подберите ряды синонимов
Всадник , неприятель.
2) Замените глаголы синонимами.
Ребята поднимались на крутую горку.Подниматься было нелегко, и они сильно устали.Когда поднялись на горку , присели отдохнуть.
- Антонимы.
Спорим летом и зимой ,
Спорим днем и ночью ,
Ты — со мной , а я — с тобой:
Разные мы очень!
1) Презентация об антонимах.
2) Стихотворение с антонимами.
3)Загадки с антонимами.
4)Пословицы.
- Фразеологизмы.
- Подберите синонимы и антонимы с фразеологизмами.
Как кот наплакал (мало) — куры не клюют (много)
работать спустя рукава (плохо) — работать засучив рукава (хорошо).
- Кроссворды.
- Итог урока — стихотворение Перминовой Дарьи « Лексика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языкадля VI класса школ с угл...
Конспект урока по истории в 6 классе «Обобщающий урок по теме «Русь древняя»
Обобщающе-повторительный урок...
урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Обобщающий урок по теме "Древний Египет"
В этой презентации использованы различные задания для повторения материала по теме....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Обобщающий урок по теме: «Лексика».
Обобщающий урок по теме: «Лексика».Цели: 1) Проверить сформированность у учащихся умения работать со словарём, определять лексическое значение слов, подбирать синонимы и антонимы2) обогатить сло...
Урок в 5 классе Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» (урок - игра)
Урок в 5 классе Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» (урок - игра)...
Урок в 6 классе. Обобщающее повторение по разделу: «Лексика и фразеология»
Обобщающее повторение по разделу: «Лексика и фразеология»...