"Сложное предложение"
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ)
Цели: повторение и закрепление материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности; подготовка к ГИА; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.
«Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются; итак, подобны они гвоздям или клею, которыми части такой махины сплочены или склеены бывают. И как те махины, в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в которых спаев и склеек много. Так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше.» М.В. Ломоносов
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ , ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФАКТОВ ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИЛЬНО РАСПРОСТРАНЕНО, ОСЛОЖНЕНО : ПРИЧИНА ПОЯСНЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ - ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЯ УСЛОВИЕ БЫСТРАЯ СМЕНА СОБЫТИЙ ВЫВОД , СЛЕДСТВИЕ СРАВНЕНИЕ
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1 . Я скосил глаза влево свет уличных фонарей выхватывал причудливые силуэты сугробов у обочины. 2 . Солнце было огромным и ярким снега искрились вокруг. 3 . Всё небо в ярких звёздах погода установилась. 4 . Я вышел на улицу порыв ветра чуть не сбил меня с ног. 5 . Снег слепил лицо ветер вертел его седыми вихрями. 6 . Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду. 7 . Дунул ветер всё ожило засмеялось. 8 . Зима порой удивляет непостоянством днём теплеет к ночи ударяет мороз. 9 . Упала сосновая шишка похожая на ежа где-то треснуло дерево не выдержавшее ветра. 10 . Красоту только тронь рукой она исчезнет навеки.
Результаты графического диктанта Нормы оценивания графического диктанта 0 - ошибок - « 5 » 1-2 ошибки - « 4 » 3-4 ошибки - « 3 » 5 и более ошибок - « 2 » , ; : - 2,5,8 9 1,6,8 3,4,7,10
Художественная судьба Тютчева необычна: это судьба последнего русского романтика, творящего в эпоху торжества реализма и всё-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. (2)Романтизм Тютчева сказывается прежде всего в понимании и изображении природы. (3)Преобладание пейзажей — одна из примет его лирики. Правильнее, однако, назвать её пейзажно — философской: картины природы воплощают глубокие напряжённые трагические раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке, человечестве и мироздании. (1) (4)
Цели: повторение и закрепление материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности; подготовка к ГИА; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 .Какое утверждение является неверным ? А) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б) В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В) Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. В каких предложениях ставится тире: А) Хотел рисовать кисти выпадали из рук Б) Ехал сюда и видел в полях снега богатые В) Выйти невозможно на улице метёт Г) На улице метёт выйти невозможно
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 3 .Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б) предложения рисуют быструю смену событий. В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении. 4 .Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стояли на реке. А) второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б) Второе предложение поясняет первое, т. е. Раскрывает его содержание. В) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕСТА 1)В 2)А, Г 3)В 4)Б НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТА 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки - «2»
Домашнее задание: подготовиться к написанию контрольного диктанта (выполнить задание по индивидуальным карточкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....