Урок русского языка в 9 классе Тема: «Обобщение по теме «Синтаксис сложного предложения»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Цель: 1) Обобщение ЗУН по теме.
2) Развитие навыков интерактивного тестирования; формирование навыков работы по методу учебных проектов: выполнение, оформление и защита проектов в виде слайдовой презентации.
3) Воспитание внимательного, уважительного отношения к выступлению одноклассников; преодоление стресса перед итоговой аттестацией в форме ЕГЭ.
Тип урока: обобщение и контроль ЗУН по теме.
Вид урока: комбинированный с применением ИКТ и метода учебных проектов «Интел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruskogo_yazyka_v_9_klasse.rar | 484.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе
Тема: «Обобщение по теме «Синтаксис сложного предложения»
Цель: 1) Обобщение ЗУН по теме.
2) Развитие навыков интерактивного тестирования; формирование навыков работы по методу учебных проектов: выполнение, оформление и защита проектов в виде слайдовой презентации.
3) Воспитание внимательного, уважительного отношения к выступлению одноклассников; преодоление стресса перед итоговой аттестацией в форме ЕГЭ.
Тип урока: обобщение и контроль ЗУН по теме.
Вид урока: комбинированный с применением ИКТ и метода учебных проектов «Интел».
Оборудование: 1. Рабочие листы к уроку.
2. Тестовые задания на бланках в 2-х вариантах.
3. Электронный тренажер по орфографии и пунктуации «Фраза».
4. Слайдовые презентации учащихся по темам раздела «Синтаксис сложного предложения».
5. Техническое сопровождение (4 компьютера с установленным тренажером «Фраза»).
План урока:
1. Орг. момент.
2. Обобщение знаний по теме в виде защиты учебных проектов.
1) Защита проекта Баженовой Елены «Сложносочиненное предложение».
2) Защита проекта Ткаченко Анастасии «Сложноподчиненное предложение».
3) Защита проекта Уличного Виталия «Бессоюзное сложное предложение».
4) Защита проекта Воронова Сергея «Сложные предложения с разными видами связи».
3. Выполнение на рабочих листах задания №1 (поэтапно после выступления каждого учащегося с защитой проекта).
Задание №1. Выделить грамматические основы, составить схемы и дать характеристики предложениям:
Предложение | Схема | Характеристика |
А) На Амазонке сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зеленая масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. | ||
Б) Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным Вавилонским царем Навуходоносором, который создал их из любви к своей супруге. | ||
В) По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырехъярусные сады: на плиты гранита постлали камыш, залили асфальтом, покрыли свинцом, сверху насыпали слой земли. | ||
Г) С падением Римской империи костер на маяке потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее. |
4. Контроль ЗУН по теме.
1) Выполнение задания №2 на рабочих листах: решение тестовых заданий и запись в рабочий лист ответов в специальную таблицу).
Задание №2
Вариант ____________
Впишите № ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) Выполнение задания №3: интерактивное тестирование с помощью электронного тренажера «Фраза» и запись в рабочий лист темы тестирования и полученной оценки (выполняется в течение 2-й части урока по очереди всеми учениками).
Задание №3:
Тема теста (нужное подчеркнуть): | Оценка |
ССП, СПП, СБП, СП с разными видами связи |
5. Подведение итогов урока.
Анализ результатов интерактивного тестирования. Обсуждение выступлений одноклассников с защитой учебных проектов.
6. Рефлексия.
Оцените свою работу и работу одноклассников по 10-балльной шкале:
Понравилось ли вам:
- работать с рабочим листом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- интерактивное тестирование на тренажере «Фраза» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- тестирование на бланках в виде заданий ЕГЭ (А9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- защита слайдовой презентации Баженовой Лены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ткаченко Насти 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уличного Виталия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воронова Сергея 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Домашнее задание:
Результаты урока:
Ф. И. ученика | Задание №1 (оценка) | Задание №2 (оценка) | Задание №3 (оценка) | Рефлексия (баллы) | Средний балл по 3 заданиям | |||
Работа с листом | Тест «Фраза» | Тест ЕГЭ | Защита на слайдах | |||||
Рабочий лист к уроку русского языка в 9 классе по теме:
«Обобщение по теме «Синтаксис сложного предложения»
Ф. И. ученика _________________________________
Задание №1. Выделить грамматические основы, составить схемы и дать характеристики предложениям:
Предложение | Схема | Характеристика |
А) На Амазонке сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зеленая масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. | ||
Б) Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным Вавилонским царем Навуходоносором, который создал их из любви к своей супруге. | ||
В) По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырехъярусные сады: на плиты гранита постлали камыш, залили асфальтом, покрыли свинцом, сверху насыпали слой земли. | ||
Г) С падением Римской империи костер на маяке потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее. |
Задание №2. Решите тестовые задания и запишите ответы в специальную таблицу).
Вариант ____________
Впишите № ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание №3. Выполните интерактивное тестирование с помощью электронного тренажера «Фраза» и запишите в рабочий лист тему тестирования и полученную оценку:
Тема теста (нужное подчеркнуть): | Оценка |
ССП, СПП, СБП, СП с разными видами связи |
Рефлексия
Оцените свою работу по 10-балльной шкале:
Понравилось ли вам?
- работать с рабочим листом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- интерактивное тестирование на тренажере «Фраза» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- тестирование на бланках в виде заданий ЕГЭ (А9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- защита слайдовой презентации Баженовой Елены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ткаченко Анастасии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уличного Виталия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воронова Сергея 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» Тема: Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.
Конспект урока русского языка УМК "Планета знаний " Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" 3 класс...
7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.
Цель урока: повторить и обобщить теоретические знания и закрепить практические умения по данной теме, продолжить...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения
Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....
презентация к уроку русского языка 6 класс "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Презентация к уроку русского языка 6 класс"Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"...
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....