1. Мотивация к учебной деятельности(2 мин.)
| Приветственное слово.
Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
У вас хорошее настроение. Я надеюсь, что мы сегодня дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствуют учителя.
| Принцип психологи-ческой комфортности.
УУД: личностныекоммуника-тивные.
Создание доброжела-тельной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин.)
Физ. минутка
Гимнастика для глаз. (2 мин.)
| 1.На доске вы видите 3 группы слов.(у каждого ученика на парте карточка со словами) слайд 1
1.З…крепила, з…искрились, н…чертила ,н…писала.
2.(на)воднение, (на)писание,(на)солнце,
3.Сбежала, спела,снежинки,сбросила.
Посмотрите внимательно на 1 группу.
Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
Что общее в этих словах?
А теперь найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.
Посмотрите на 2 группу. Раскройте скобки. Подчеркните лишнее слово. Объясните.
Найдите и подчеркните лишнее слово в 3 группе.
Посмотрите внимательно на слова, которые вы подчеркнули. Что вы заметили?
Откройте тетради, запишите число.
Запишите предложение в тетрадь, добавьте определение. Выполните синтаксический разбор.
Сядьте поудобнее. Слайд 2
Соотнесите буквы и цифры в таблицах. Читать нужно без помощи рук, отслеживая последовательность глазами.
Мы продолжаем работать над правописанием... (приставок).
С какой группой приставок мы познакомились на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками.
(Образованы с помощью приставок, часть речи - глагол).
(Искрились-глагол во множественном числе).
(На солнце-существительное с предлогом).
Снежинки- 1)имя существительное,
2)слово без приставки.
(Получилось предложение).
Записывают число, классная работа.
Заискрились на солнце волшебные снежинки.
Приставка.
(Неизменяемые приставки). | Регулятивные УУД
1.Высказывать
предположения на основе наблюдений
2.Актуализи-ровать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, 3.Сформули-ровать тему урока. |
4. Проблемное объяснение нового знания. (7 мин.)
Работа с учебником | Итак, определим тему и цели урока.
2. Организует работу в парах.
Ребята, внимательно прочитайте слова в карточке 2 слайд 3
Развязать-расписание
Возделывать- воспитывать
Издать-испечь
Безвредный-бесшумный
На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:
1.В какой морфеме находится выделенная буква? Выделите эту морфему.
2.Посмотрите на приставки.
Что объединяет слова 1 столбика?
2 столбика?
Сформулируйте тему урока. Слайд 4
Чему мы сегодня должны научиться?
(я узнаю-…
Я научусь-…)
3.Посмотрите ещё раз на слова 1 столбика. Что общего в этих словах кроме приставок? Слайд 5
А во втором столбике?
Подумайте и скажите, от чего зависит правописание данных приставок?
Сделайте вывод.
(на доске)
Запомни! Запишите в конспект.
Откройте учебник на странице 174
Прочитайте правило.
Послушайте стихотворение, которое поможет вам запомнить приставки с новой орфограммой и правило, которое вы прочитали.
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз, из, через, раз и без,
Но если вдруг глухой согласный их встречает,
Мы пишем их всё время с буквой с.
Ты запомни, что приставки
Раз, из, воз, низ, без и чрез
Перед согласными глухими
Всегда меняют з на с.
| Определяют тему и цели урока
Объединяются в пары и обсуждают. Одна – две пары зачитывают информацию.
Приставки оканчиваются на з.
Приставки оканчиваются на с.
Формулируют тему урока.
Правописание приставок на з-с.
Формулируют цель урока (понять от чего зависит написание букв з- с на конце приставок).
(Научиться определять выбор орфограмм в приставках на з-с).
(звуки после приставок-звонкие).
(глухие)
Формулируют правило.
…З звонкий согласный
…С глух. согласный
| Регулятивные УУД
1. Искать пути решения проблемы.
2.Осуществ-лять познаватель-ную и личностную рефлексию.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися способа действия при выборе з-с на конце приставок. |
5.Первичное закрепление . (10 мин.)
| 1. Попробуйте закрыть учебник и рассказать то, о чем вы прочитали.
2.Упражнение 423. (устно)
Умение подбирать однокоренные слова с разными приставками, правильно писать букву на конце приставок.
Можно диктовать поочерёдно друг другу в паре.
3.Самостоятельная работа по карточкам.
Выделите приставку и объясните графически свой выбор.
Ра...цветающий, и...мерить, бе...дельник, ра...ведчик, и...править, ра...порядок, в...кипеть, ...петь, бе...шумный.
Самопроверка. Слайд 6
Оцените свою работу.
|
| Познаватель-ные УУД
1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
2. Анализиро-вать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.
Коммуникативные УУД
1. Строить связное монологическое высказывание
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
|
6. Рефлексия (6 мин.)
| – Чему учились на уроке?
– Были ли трудности?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).
– По каким критериям будете оценивать себя?
|
| Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельнос-ти.
2. Вырабаты-вать критерии оценки и определять степень успешности работы.
|