Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок на тему "Личные местоимения" построен в соответствии с программными требованиями ФГОС в технологии проблемно - диалогического обучения с использованием приёмов критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_i_angliyskomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 32.14 КБ |
urok_russkogo_yazyka_i_angliyskogo_yazyka_1.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского и английского языка в 5 классе
по теме «Личные местоимения».
Цели урока: формирование целостного представления о личных местоимениях
Задачи:
1)обучающие: повторить и обобщить материал по теме «Личные местоимения»; формировать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; формировать умение находить личные местоимения в тексте, употреблять их в нужной форме, находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.
2) развивающие: развивать внимательность и познавательную активность; развивать умение работать самостоятельно; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление и способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи.
3) воспитательные: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, парах и индивидуально; воспитывать бережное отношение к слову и родному языку
Ход урока
I. Самоопределение и мотивация обучающихся к учебной деятельности.
1. Приветствие учителя английского языка и русского языка
Е.А. (учитель английского языка) – Добрый день, Марина Алексеевна!
М.А. ( учитель русского языка) – Good morning, Elena Alexeyevna!
Е.А. – Здравствуйте, ребята!
М.А. – Good morning, children!
Улыбнулись? А теперь улыбнемся еще раз и начнем наш урок.
( на слайде – смайлик)
Ребята, а что у нас необычного? Правильно, 2 учителя. И сегодня мы будем работать в группах и в парах.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что объединяет все эти слова?
Я, ты, он, мы, he, I, we, you
М.А. – ученик (1), прочитай, пожалуйста, только русские местоимения.
Е.А. – ученик (2), прочитай, пожалуйста, местоимения на английском языке.
- Что вы знаете о личных местоимениях?
2. М.А. - Прослушайте отрывок из сказки Феликса Кривина «Первый заместитель существительного» и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке
Ветер листал страницы раскрытой книги. Он давно собирался пополнить свое образование, но все не хватало терпения заняться этим всерьез. Вот и сейчас, перелистав книгу от начала до конца, Ветер испугался: в ней столько слов, что их, пожалуй, и за год не прочитаешь. Поэтому Ветер решил облегчить себе работу.
- Будьте любезны, - обратился он к первому попавшемуся слову. – Как бы мне повидать самое главное слово этой книги?
- Оно здесь, почти рядом, - сказало Первое Попавшееся Слово. – Но я не советую отвлекать его по мелочам. Прежде чем обращаться к самому Существительному, изложите свое дело мне. Я - его заместитель.
- Вы - его заместитель? – обрадовался Ветер. – Подумайте, как это я сразу вас нашел!
- Да, вам повезло, - согласилось Первое Попавшееся Слово. – Я – первый заместитель Существительного – его личное местоимение… Оно достойно подражания, и я счастливо, что сумело кое – что у него перенять.
- Что же вы у него переняли? – спросил Ветер, замирая от нетерпения.
- Довольно много, например, число, род, падеж, ну, и содержание, разумеется…
М.А. - Мы не первый урок работаем с личными местоимениями, поэтому мы сегодня должны:? (дети формулируют цель урока). Правильно, мы должны повторить и обобщить материал по теме «Личные местоимения».
Е.А. – А теперь давайте попробуем составить план урока, чем мы будем заниматься в течение его?
(уметь находить местоимения в тексте, определять род, число и падеж личных местоимений, заменять существительные местоимениями).
Е.А.– Молодцы, ребята! И в русском и в английском языке есть личные местоимения. Что объединяет русские и английские местоимения и в чем между ними разница? – Это предстоит нам сегодня и выяснить.
- М.А - Запишем в тетрадь:
- 28 февраля. Классная работа. Личные местоимения.
- Закрепление предметных знаний, формирование УУД.
Сейчас вы по группам «нечетные» - 1,3,5 и «четные» - 2,4,6 будете выполнять задания, связанные с личными местоимениями на русском и английском языках.
«Верные и неверные утверждения» (индивидуальная работа учащихся)
- На доске написаны высказывания, относящиеся к местоимению. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, ставьте знак «+», а если неверным, то знак «-».
Утверждения:
- Личные местоимения указывают на лицо или предмет, но не называют его.
- Личные местоимения имеют постоянные морфологические признаки – лицо, род и непостоянные – падеж и число.
- Я, ты – личные местоимения 1 лица.
- При склонении личных местоимений иногда меняется все слово (мы – нас)
- Местоимение Вы никогда не пишется с заглавной буквы
- А теперь попробуем связать правила английского языка и также указать, верные ли эти утверждения или нет, используя слова “True” or “False”
- Местоимение I всегда пишется со строчной буквы.
- Местоимение «ты» в английском языке отсутствует. Для «ты/вы» используется форма you [ju:].
- Местоимения He/she используются вместо названий одушевленных существ (людей), а вместо названий неодушевленных предметов и животных используется it.
- Местоимение they используется для обозначения множественного числа как одушевленных так и неодушевленных лиц, предметов и животных.
- Работа в группах
- Теперь поработайте в группах и сверьте свои индивидуальные предположения с предположениями других ребят
- Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений? Сколько неверных?
- А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность.
Физкульминутка
М.А. – Ребята, встаньте, пожалуйста! Услышав местоимения 1 лица вам нужно будет поднять одну руку, услышав местоимение 2 лица – поднять вторую руку, услышав местоимение 3 лица - хлопнуть в ладошки. Будьте внимательны.
Цветы. Если Я сорву цветок, если ТЫ сорвешь цветок, если ОН, и Я, и ТЫ - если МЫ сорвем цветы, то окажутся пусты и деревья и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, если только Я и ТЫ – если МЫ сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Е.А. - Отдохнули? Хорошо. А теперь давайте попробуем выполнить подобное задание, используя предложения на английском языке.
Listen to the sentences and say if they are “True” or “False”. Correct them using the personal pronouns.
- A tiger lives in the river. (False, it lives in the forest)
- Max Mosunov has got a great collection of badges. (True, he has got…)
- Children like to ski in winter. (True, they like to ski)
- I am an English teacher. (True, you are an English teacher)
- Our class go swimming. (True, we go swimming)
- Marina Alexeyevna likes Maths. (False, she likes Russian)
- You, Danila, like to draw, don’t you? (True, I like to draw)
Е.А. - Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Выборочный диктант.
- Задание: выписать местоимения и определить их лицо, число и падеж.
(дети пишут в тетрадях)
- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
- А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья.
- – слушай, Стекляшки, сказал ему Незнайка. – Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
- Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал: - Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам.
- Пришел Незнайка к Тюбику и говорит: - Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником.
(Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
- А теперь займемся самопроверкой. Ответы на экране. Если есть ошибки, вы их исправляете и выставляете оценки.
нет ошибок – 1 ошибка - 5 2-3 ошибки - 4 больше 3 ошибок - повторить теоретический материал по теме «Местоимение» |
- А теперь попробуем определить падеж, число и лицо у местоимений, если таковые есть, в следующем задании:
Вставьте местоимения по смыслу, обращая внимание на форму глагола
- … am good at English.
- … likes riding a bike.
- … are strong
- … plays tennis.
- … are hiding now.
- … watches TV every day
(при проверке спровоцировать детей на определение падежа, которого в английском языке нет)
Вывод: В английском языке нет падежа, есть только лицо и число.
Давайте вспомним, для чего нужны местоимения? Правильно, они нужны для того, чтобы устранить повтор, т.е. заменить существительные.
- творческая деятельность:
М.А. - Прочитайте текст, попробуйте продолжить его, придумав еще 2 предложения, не производя повтора слов:
Жила – была сказка. Родилась сказка не в волшебном царстве, а на нашей земле. В старину сказку люди передавали из уст в уста. Ходили слухи о сказке, что сказка очень мудрая.
Е.А. – мы тоже попробуем устранить повтор в предложениях, заменяя подчеркнутые слова на личные местоимения:
• Let’s change the underlined nouns into the pronouns
a) Mr Brown likes sport. … plays football every day.
b) Jane and Kate are good at skating. … skate at the skating rink.
c) My brother and I are fond of swimming. … go swimming twice a week.
d) His mum collects badges. … has got a lot of them.
IV. Рефлексия.
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- Что было интересным?
- Какое задание вызвало затруднение при его выполнении?
- Оцените свою деятельность на уроке:
красный – я сосредоточен, внимателен, активен;
зеленый – не хватает внимательности, усидчивости, аккуратности, недостаточно активен;
желтый – следует быть внимательнее, организованнее, активнее.
Д/З: §56, правило (с90), упр. 483; написать мини-сочинение «Самый талантливый класс» с использованием личных местоимений. (дифференцированный выбор)
д/з: составить сообщение о любом животном (дифференцированный выбор: для сильных детей – письменно, для слабых – устно)
Дополнительный материал:
4) «Хитрые вопросы». Отгадайте, какие это местоимения:
1. В каком местоимении 2 звука, но одна буква? (Я)
2. Какие 2 личных местоимения мешают движению на дорогах? (Я-мы)
3. Сколько личных местоимений в слове «семья»? (7)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы- мы-ты)
5. Какое личное местоимение составлено из 2-х предлогов? (о-на)
6. Какое личное местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (он)
7. Какое личное местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (оно)
8. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (ты-ква)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка и английского языка.
Я ТЫ WE ОН YOU МЫ HE I SHE
Двадцать восьмое февраля. Классная работа. Личные местоимения.
Верные и неверные утверждения Утверждения : 1. Личные местоимения указывают на лицо или предмет, но не называют его. 2. Личные местоимения имеют постоянные морфологические признаки – лицо, род и непостоянные – падеж и число. 3. Я , ты – личные местоимения 1 лица. 4. При склонении личных местоимений иногда меняется всё слово (мы – нас). 5. Местоимения Вы никогда не пишется с заглавной буквы.
True or False 1. Местоимение I всегда пишется с строчной буквы. 2. Для местоимений «ты» и «вы» используется форма « you ». 3. М естоимения “he/she” используются вместо названий одушевленных существ, а вместо названий неодушевленных предметов и животных используется “it” . 4. Местоимение « they » используется для обозначения мн. числа как одушевленных так и неодушевленных лиц, предметов и животных.
Ответы : Их (3л., мн. ч., р.п.) Они (3л., мн. ч., и.п.) Он (3л., ед. ч., и.п.) Ему (3л., ед. ч., д.п.) Ты (2л., ед. ч., и.п.) Вы (2л., мн. ч., и.п.) Оно (3л., ед. ч., и.п.) К нам (3л., мн. ч., д.п.) Я (1л., ед. ч., и.п.)
Answers: 1 . False. Местоимение I пишется только с заглавной буквы. 2. True. Местоимение «ты/вы» имеют форму « you ». 3 . True. « He/she » используются вместо названия одушевленных предметов , а « it » вместо названия неодушевленных предметов и животных. 4 . True. « They » используются для обозначения множественного числа как одушевленных, так и неодушевленных предметов, лиц и животных
Вставьте местоимения по смыслу, обращая внимание на форму глагола I … am good at English . … likes riding a bike. … are strong. … plays tennis. … are hiding now. … watches TV every day.
0 – 1 ошибка -»5» 2 – 3 ошибки - «4» Больше 3 ошибок - повтори тему «Личное местоимение»
Answers: I am good at English . He ( she ) likes riding a bike. You (we, they ) are strong. He (she) plays tennis. You (we, they ) are hiding now. He (she) watches TV every day.
Жила – была сказка. Родилась сказка не в волшебном царстве, а на нашей земле. В старину сказку люди передавали из уст в уста. Ходили слухи о сказке, что сказка очень мудрая.
Let’s change the underlined nouns into the pronouns a) Mr Brown likes sport. … plays football every day. b ) Jane and Kate are good at skating. … skate at the skating rink. c) My brother and I are fond of swimming. … go swimming twice a week. d) His mum collects badges. … has got a lot of them .
Answers: He plays football every day. They skate at the skating rink. We go swimming twice a week. She has got a lot of them.
Рефлексия Что мы сегодня повторили на уроке? Что было интересным? Какое задание вызвало затруднение при его выполнении? Оцените свою деятельность на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и английскому языку 7 класс
Тема урока: «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»...
Интегрированный урок по русскому и английскому языку "Заимствованные слова"
Урок русского языка в 6 классе(интегрированный урок) Тема. Заимствованные слова.Цель. После изучения этой темы учащиеся должны:Знать 1. Почему слова из одного языка проникают в другой? Какими...
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"
Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...
Интегрированный урок по географии и английскому языку 5 класс
Интегрированный урок по английскому языку и географии позваляет заитересовать пятиклассников изучать на географической карте Великобританию....
Интегрированный урок-конференция – классный час (английский язык + татарский язык) "Легко ли быть подростком" (10 класс)
Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавате...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....