Сжатое изложение. За 6 дней до ГИА. Русский язык
план-конспект занятия (русский язык, 9 класс) по теме

Глазина Елена Александровна

Потренируемся в определении микротем  и приёмах сжатия текста. Матерал для ученика, учителя и презентация. Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГИА Сжатое изложение823.45 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗЛОЖЕНИЕ

І. Подчеркни, потом выпиши микротемы.

   Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий, те, что попали в войну, должны были расстаться с детством  - в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в  послевоенном мире,- надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убеждён: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее.  Конечно, история войны писалась кровью, и чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

   Каждый человек хранит  в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этим воспоминанием всегда связаны открытия в самом себе и в других людях. Война живёт в душе  переживших её такими воспоминаниями,  и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что  память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить  в летописях наши предки все детали древней истории,- это необходимо человеку,  чтобы оправдать своё существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде, который  был фронтовиком.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ІІ. Компрессия текста.

  1. Замена. Где её можно применить в 1-м абзаце?_____________________________

________________________________________________________________________-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. При слиянии соединяются два предложения в одно и сопровождается заменой или исключением. К каким предложениям 1-го абзаца можно применить такой прием?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...

Учимся писать сжатое изложение (задание №1 ОГЭ по русскому языку)

Методика работы,рекомендации, практические задания....

Программа факультативного курса по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ОГЭ: нормы литературного языка, теория и практика написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения"

Данный факультативный курс рассчитан на подготовку к ГИА девятиклассников, имеющих определённые затруднения в изучении русского языка....

Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста"

Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста", 8 класс...

Тема: «Подготовка к сжатому изложению. Приёмы сжатия текста». «Формирование УУД на уроках русского языка при подготовке выпускников к итоговой аттестации» .

Методическое обоснование урокаДанный урок русского языка является частью системы уроков по подготовке к написанию итогового изложения в 9 классе.В основу данного урока положен системно-деятельностный ...