Упражнения на закрепление по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Урок - закрепление темы "Наречие" с элементами занимательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-закрепление "Наречие" | 2.68 МБ |
презентация к уроку -закрепление наречия | 2.73 МБ |
Прощание с букварем в коррекционной школе | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия в 1-х классах
учителей
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
Сценарий мероприятия «Прощание с Букварём»
Дата мероприятия: 18.05.2013 года
Тема мероприятия: Прощание с Букварем
Цель: активизация и закрепление знаний о буквах, сказках, расширение кругозора
Задачи:
- прививать любовь и интерес к русскому слову и сказкам;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- корректировать умения ориентироваться в материале;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
Возрастная категория: 1-ые классы 8 вида 1 вариант
Средства наглядности:
- раздаточный материал: карточки со слогами слов
- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу. Каждый из вас здесь старался научиться читать, писать, считать. Вы теперь можете прочитать слова
(чтение по слогам -читают вместе с детьми- МА-МА, РО-ДИ-НА, Ш-КО-ЛА, К-НИ-ГА)
Учитель: Мы закончили читать первую школьную книгу. Как она называется? (показывают детям) «БУКВАРЬ».
Учитель: Сегодня мы с вами прощаемся с «Букварем» - нашим верным другом и помощником.
Выходит БУКВАРЬ:
Первоклассников сегодня
я на праздник здесь собрал
Весь букварь вы одолели
Буквы выучить сумели
Потрудились вы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
БУКВАРЬ: Выполните мое задание? (слайд)
- Составьте из рассыпанных букв слова (БУКВЫ, СЛОВА, КНИГА)
- МОЛОДЦЫ!
Первоклассники :
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
2. Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Учитель: К нам на праздник Букваря пришел ученик 6-ого класса (выходит ученик):
УЧЕНИК: На белом свете у меня
Друзей не перечесть,
Но есть еще хороший друг,
Товарищ милый есть И этот друг и товарищ – КНИГА
Учитель: Много книг чудесных,
книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых
в городах, станицах селах…
Учитель: Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком стать –
Книги надобно читать.
УЧЕНИК: А вы, ребята, книги читаете? Героев помните? Назовите кто эти герои (слайд)
( СЕРЫЙ ВОЛК, ШАРИК, БУРАТИНА, КАРЛСОН)
УЧЕНИК: А знаете правила обращения с книгой? (слайд)
БУКВАРЬ: Давайте повторим вместе:
- Книжку чтоб не загрязнить,
Надо руки чисто мыть.
- Чтоб вид её был чист и аккуратен,
Ты береги её от пятен!
- Привычку скверную оставь: листая пальцы не слюнявь!
- Ты книгу супом не закапай и не роняй её ты на пол!
- Ты переплёт не выгибай
и корешок не поломай!
- Не загибай её листы и про закладку помни ты,
чтоб уголки страниц были в порядке!
- Не забывай её в саду,
вдруг дождь нагрянет на беду!
УЧЕНИК: Молодцы, ребята!
БУКВАРЬ: Хорошо знаете правила.
Учитель: Ребята, ответьте, о чем идет речь:
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, МОЙ ЮНЫЙ ДРУГ,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг… (о библиотеке) (слайд)
Учитель: Нужно запомнить еще одно правило:
- Книгу ты не обмани,
в библиотеку в срок указанный верни!
Учитель: А как вы думаете, почему надо книги в библиотеку возвращать в срок? (Её хотят прочесть и другие дети)
- Ходи в библиотеку чаще читать,
там книги тебя будут ждать!
Учитель: Букв сначала вы не знали, мамы сказки вам читали.
А теперь читаете сами, подружились сказки с вами.
- Давайте посмотрим небольшие отрывки и ответим на вопросы (слайды)
(«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Аленушка и братец Иванушка», «Иван–царевич и Серый волк»)
Учитель: А сейчас отгадайте сказочные загадки (слайды):
- Что за сказка:
кошка, внучка,
мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
- К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга- лесная бабка-
На печи зевает сладко (Избушка на
курьих ножках)
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? (Снегурочка)
- Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки-
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка … (Водяной)
Входит КНИГА.
КНИГА: Добрый день, дорогие первоклассники! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного о жизни, природе, животных. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете. Недаром говорится в пословице «Хорошая книга - лучший друг».
- Надеюсь, мы с вами, ребята, подружимся.
Учитель: Давайте пообещаем КНИГЕ и нашим гостям, что будем читать, будем хорошо учиться, будем любить свою Родину, и стремиться к новым знаниям, которые ждут нас впереди.
- Все вместе: О-БЕ-ЩА-ЕМ.
Первоклассник:
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Первоклассники (вместе двое) :
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
Учитель: А сейчас, посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу и всем СПАСИБО! ( СПА-СИ-БО!)
Учитель: Давайте, ребята, всегда дружить! Дружить с книгой, с одноклассниками, с ребятами других классов. Дружите! Это так здорово! (песня о дружбе)
Вручение подарков – книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.
Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...
Упражнения для закрепления лексики (B1+)
Данное пособие (Study Link, OUP) предназначено для расширения словарного запаса учащихся уровня B1+ (Upper-intermediate) по следующим темам:PersonalityIllness and treatmentClothes and fashionCrime and...
упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке
Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...
упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке
Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...
Упражнение на закрепление темы "Farben"
Упражнение представляет собой раскраску. Все участки рисунка помечены цифрами, а каждая цифра соответствует определённому цвету. Опираясь на приведённые внизу рисунка соответствия, нужно его рас...
Упражнение на закрепление тем "Порядок слов" и "Спряжение глаголов"
Упражнение состоит из четырёх заданий. Все они направлены на закрепление или повторение грамматических тем "Порядок слов в предложении" и "Спряжение глаголов". Каждое задание снабжено объяснением и пр...
Упражнения на закрепление лексики
лексические упражнения к пособию "Opportunities" уровень Intermediate модуль Laughter...