Открытие Недели русского языка "Путешествие в страну Русскоград"
план-конспект занятия по русскому языку по теме

Черникова Анна Андреевна

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия  по русскому языку для коррекционной школы VIII  вида. Небольшая театральная постановка сопровождается яркой презентацией с занимательными заданиями на знание основных правил русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_nedeli_rus.yaz_2013g.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель русского языка и чтения Черникова А.А.

Открытие недели русского языка

 «Путешествие в страну Русскоград».

Цель: формирование интереса у обучающихся к предмету «Русский язык»;

Задачи:  закрепить знания полученные на уроках русского языка; формировать умение публичного выступления , повышать творческую активность, через театрализованные миниатюры;

       коррекционно – развивающие: развивать и корригировать коммуникативные отношения; умение  работать в команде;

 воспитательные: воспитывать любовь, уважение и интерес к родному языку.

Оформление сцены :  трон царя, стражники с двух сторон   возле царского трона держат бутафорские секиры.

            Действующие лица:

ведущий, 2 гонца, царь, Белоснежка, 7 гномов,  дед, знаки препинания

( все действующие лица одеты в костюмы в русском народном стиле, в соответствии с  ролью)

Ученик.          (Слайд 2-4)

В день солнечный апрельский,

Прекрасно все  вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Ведущий (слайд 5)

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

В ней учиться каждый рад,

А страна та – Русскоград

Вводное слово учителя.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в «Путешествие по стране Русскоград».

Внимание, смотрим.

( оформлена часть сцены – на троне сидит царь) слайд №6

               

                       

(Звучит музыка, входит царь, садиться на трон. Стражники встают с двух сторон около царского трона, держа в руках бутафорские секиры.)

                        Сцена 1

 Ведущий – В некотором  царстве,

                В русском государстве,

                Жил-был славный мудрый царь,

                Справедливый государь.

                Долго он страною правил,

                Всех учиться он заставил

                И однажды захотел

                Подвести итог всех дел.

(входят гонцы и царь раздаёт указы)

                И во все страны концы

                Были посланы гонцы

                Разузнать и доложить

                Хорошо в стране той жить?

( гонцы расходятся в разные стороны)

                       Сцена 2.

Ведущий – Много времени проходит,

                С грамотой гонец приходит.

 Царь –        Ладно ль в волости иль худо?

                И какое там есть чудо?

Ведущий – И гонец ему в ответ.                  (Сдайд 7)

2 гонец -     Что я видел, царь-отец!

                В море знаний остров есть,

                                             А чудес на нём не счесть,

                Русским остров тот зовут,

                Грамотеи там живут,

                    Все слова писать умеют,

                Посмотри на них скорее!

(входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями)

Белоснежка – Чтобы грамотными стать,

                   Нужно правил много знать.

                   Выучить их все непросто.

                   Гномы, стройтесь все по росту!

                 Чтоб о каждом рассказать,

                 Свои знания показать.                                                                                           1 гном -         Безударный – хитрый гласный,

                Слышим мы его прекрасно.

                А в письме какая буква?

                Здесь поможет нам наука:

                Гласный стал под ударение,

                Чтоб рассеять все сомненья!

Задания на безуд.гласную (слайд 8)

Выберите проверочное слово и вставьте безударную гласную


2 гном -     Если слышим парный звук,

                Будь внимательнее друг!

                Первый сразу проверяй,

                Слово смело изменяй,

                Зуб – на зубы, лёд на – льды,

                Будешь грамотным и ты!

Задание на парные согласные (слайд 9-11)

3 гном –     Мягкий знак – хитрый знак,

                 Не назвать его никак,

                Он не произносится,

                   Но в слово часто просится.

Какое слово получится, если добавить ь? (слайд 12)

                                   

4 гном -     Твёрдый знак нам нужен тоже,

                Без него сказать не можем:

                Съезд, съедобный, объяснение,

                И подъезд, и объявление.

Игра «Замени одним словом» (слайд 13)

                       

5 гном -      С сочетанием ЖИ-ШИ

                Только «и» всегда пиши!

                В сочетании ЧА-ЩА

                Пишем только букву «а»!

                В сочетании ЧУ-ЩУ

                Пишут только букву «у»!

Разгадывание ребусов  (слайд 14-16)

 

             

6 гном –      Ошибка в ударении

                Граничит с преступлением,

                Пускай запомнит это млад и стар.

                Иголка ходит вверх и вниз,

                Вот листья появились,

Ест  Алёнушка ирис,

А вышивает ирис.

Расставьте ударение так, чтобы получились разные слова  ( слайд 17-19)

               

7 гном –     Сколько правил! Правил сколько!

                С непривычки бросит в дрожь,

                Будь внимательным! Тогда

                Всё запомнишь, всё поймёшь!

Ведущий – Царь опять дивиться чуду.

Царь –        Я гордиться вами буду.

                         (гномы уходят)

Ведущий – Прибежал второй гонец.

1 гонец -                          Я объехал целый свет,

                И в стране житьё не худо,

                Есть там вот такое чудо:

                Волость за рекой лежит,

                Град на берегу стоит,

                Все в том городе умны.

              Сцена 3.

 ( жители уходят, входят участники сценки)

(слайд20)

У обучающихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.

Ведущий

                    К трону русского царя, Чтоб не ездил гонец зря

                    Собралась компания, Знаков препинания.

                     Прибежал чудак – Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак)

                    Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

Восклицательный знак.

- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Ведущий

                  Притащился кривоносый

                   Вопросительный знак. (Входит вопросительный знак.)

                    Задаёт он всем вопросы:

Вопросительный знак.

- Кто? Кого? Откуда? Как?

Ведущий

                   Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые).

                   Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые.

- Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой).

Точка с запятой.

- Если нет над вами точки,

Запятая -  знак пустой.

Ведущий        

                      Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие…

(Появляются двоеточие и многоточие).

Двоеточие.

- Нет, постой!

Я важней, чем запятая, Или точка с запятой,

Потому что я в два раза, Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.

Ведущий

              Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Ведущий.

                 Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак.

- То есть как?

Ведущий

                 Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак.

- То есть как!

Ведущий

                     И сказала точка, Точка – одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.

Ведущий – Царь опять дивиться чуду.

Царь -        Я гордиться вами буду.

                Получить, надеюсь, рады

                От меня вы все награды.

            (все участники выходят на сцену)

Царь -        Что ж, гонцы, спасибо вам,

                Быстроногим мастерам.

                Чтоб исполнить мой приказ,

                Царство обежали враз,

                Обо всём мне рассказали,

                Чудеса мне показали.

   Ведущий -        Все гонцы  явились с честью,

                И хорошему известью

                Рад великий мудрый царь,

                Русскограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что и грамотна, и умна.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Ведущий.

Сегодня мы начали путешествие по стране Русскоград.

И вот, что ждет нас в течение недели.

Объявление плана недели русского языка. (слайд 21-26)

Понедельник.

  1. Линейка. Открытие недели русского языка «Путешествие в страну Русскоград»
  2. Конкурс «Грамотей»

Вторник

«День неожиданностей»

Среда

Олимпиада  5 -9 классы

Четверг

Конкурс

«Русский язык в картинках»

Пятница.

  1. Закрытие Недели русского языка.

  1. Подведение итогов. Награждение.

Использованная литература.

Русский язык. 5-9классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)/
авт.-сост.Т.А.Курушина, А.И.Жданова, Т.А.Батракова. – Волгоград: Учитель, 2009 . – 253с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Открытие Недели русского языка "Путешествие в страну Русскоград"

Данный материал представляет собой презентацию к разработке внеклассного мероприятия, посвященного открытию Недели русского языка  "Путешествие в страну Русскоград"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране невыученных уроков"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 6 классов. В разработке представлены занимательные и творческие задания для учащихся....

Открытый урок по русскому языку "В стране изученных деепричастий"

Данная презентация содержит интересный материал по теме "Деепричастие". ...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «В стране невыученных уроков».

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-х классов с целью закрепления учебного материала по темам: "Правописание бузударных гласных", "Правописание парных согласных"....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране Фразеологии"

Внеклассное мероприятие содержит в себе презентацию, музыкальное сопровождение и разработку ....

Коспект урока по русскому языку "В стране фразеологизмов"

сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи....

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В стране русского языка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку«В стране русского языка»...