Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «В стране невыученных уроков».
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-х классов с целью закрепления учебного материала по темам: "Правописание бузударных гласных", "Правописание парных согласных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_nevyuchennyh_urokov.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку:
«В стране невыученных уроков».
Провела: учитель Егорова П.В.
Нефтекамск 2016 г.
Перед занавесом стоит неряшливый, растрепанный мальчишка, кидает дневник на пол, берет мяч и начинает играть.
Ведущий: Жил-был мальчик. Обыкновенный мальчик. Любил играть во дворе в футбол, смотреть телевизор. И не утруждал себя уроками.
Ученик поет: Мне учиться целый день
Лень, лень, лень… Надоело!
Мне бы бегать и играть
Мяч бы по полю гонять. Это дело!
Ведущий: Но однажды с ним случилась страшная история! Выбегают учебники Русский язык, Чтение, Математика, География, окружают ученика и начинают толкать.
Ученик: Кто вы такие? Что вам от меня надо?
География: Ни под каким градусом широты и долготы никто и никогда так не обращался с учебниками!
Русский язык: Ты пишешь на наших страницах!
Математика: Сегодня ты неправильно решил задачу!
Чтение: Не выучил стихотворение!
Ученик: Проживу я как-нибудь без ваших правил и задач.
(Учебники советуются)
Математика: Надо его наказать.
Русский язык: Надо его спасти!
География: Надо его отправить в страну невыученных уроков.
Чтение: Бери мяч и учи с нами.
Вместе: Ты лети, футбольный мяч.
Не вприпрыжку и не вскачь!
Не сбивайся на пути
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы он среди событий
Полных страха и тревог
Сам себе помочь бы смог.
Ведущий: И закружило, завертело его, пока не очутился он у волшебных ворот. Ворота с вензелями, по обеим сторонам стража: вопросительный и восклицательный знаки с большими карандашами и ручкой.
? : Ты кто?
! : Ах! Ох! Ох! Ох!
Ученик: Я ученик.
? и ! : Фамилия? Имя?
Ученик: Виктор Перестукин.
? и ! : Покажи дневник! (ученик показывает)
! : Ах! Ох! Тот самый!
? : Это он? (хватаются за голову)
Ученик: Открывайте ворота.
(!знак дает ему ключ, но ученик не может открыть)
? : Ворота откроются, если напишешь волшебные слова. (дает ему доску с мелом)
Ученик стоит, думает.
! : Неуч! Невежда! Пиши! Сразу!
Ведущий: Ребята, помогите ему. (обращается в зал)
Дети подсказывают, ученик пишет, снова берет ключ, ворота открываются.
Ведущий: Так попал наш ученик в страну Грамматика.
На сцене в середине на «троне» восседает старик в белом плаще, исписанном знаками препинания и глаголами, на голове корона с надписью «Глагол»; вокруг стоят Запятая, !знак, ?знак, Точка, Кавычки, Русский язык и Математика.
Запятая: Я прошу наказать этого невежду, ваше величество Глагол!
Глагол: Перестань! Не злись, запятая.
Запятая: Как же мне не злиться, Ваше Величество? Ведь этот ученик еще ни разу не поставил меня на место. (глагол зло смотрит на ученика)
Запятая: Посмотрите на него! Сразу видно, что он безграмотный.
Глагол: Расскажи, как ты учишься.
Ученик: Как все.
Русский язык: А знаешь ли ты грамматику?
Ученик: Знаю не хуже других.
? : А оценки у тебя какие?
Ученик: Разные.
Все: Давай документы. (Запятая открывает дневник, показывает всем оценки)
! : Двойка!
? : Двойка?
Все: Единица!
Глагол: Довольно! Как же это так, мальчик? Сам говорил, что отметки у тебя разные…
Математика: В дневнике ведь не только двойки, но и единица. Вот и говорит, что отметки разные.
! : Ах! Ох! Уморил! Ой! Потеха!
Ученик: Вы все про меня узнали, а сами вы кто такие?
Глагол: Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят здания.
Цветут сады, и хлеб в полях растет.
Значит, кто я такой?
Все: Глагол!
Глагол: А сейчас я познакомлю тебя со своими подданными.
(взмахивает палочкой)
Точки: Мы ребята точные,
Мы зовемся точками.
Чтобы правильно писать,
Наше место надо знать.
Ученик: Да я их иногда правильно ставлю.
(Глагол взмахивает палочкой, и появляются кавычки)
Кавычки: Мы веселые сестрички,
Неразлучные кавычки
Если я открою фразу,
Я ее закрою сразу.
Ученик: Кавычки! Знаю я их! Знаю и не люблю. Поставишь их, говорят не надо, не поставишь, говорят, вот здесь то и надо было поставить.
(Глагол снова взмахивает палочкой)
? и ! : Меня и брата знает всякий
Мы выразительные знаки.
? : Я самый значительный,
Во-про-си-тель-ный.
Вечно думал я над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
! : Я – самый замечательный
Во-скли-ца-тель-ный.
Ведущий: Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца.
Ученик: Эти лучше остальных, они редко встречаются, не то что запятая.
Запятая: Ты это обо мне? А вот послушай.
(Поет) Хоть я лишь точка с хвостиком,
Невелика я ростиком,
Но я в грамматике важна.
И всем для чтения нужна.
Все люди, без сомнения,
О том, конечно, знают,
Что важное значение
Имеет запятая.
Ученик хватается за голову: Я уже устал от вас
Отпустите меня!
Русский язык: Ни за что! Пусть сначала докажет, что знает правописание безударных гласных.
Пиши: Зима, стекло, поля.
(Ученик пишет на доске с ошибками)
Ведущий: Ребята, а какое правило надо знать, чтобы правильно писать эти слова?
Все: Если буква гласная
Вызвала сомнения,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Ведущий: Подскажите проверочные слова.
(Ученик исправляет свои ошибки) Появляется Солнце.
! : Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно!
Запятая: Ваше Величество, Солнце! Спросите невежду.
(выносится таблица СО..НЦЕ)
? : Какая буква пропущена?
Ученик: Не попадусь я в вашу ловушку. Тут все буквы есть.
(Запятая хохочет, ? знак плачет, другие знаки качают головой, хватаются за голову) Солнце уходит.
! : Ах! Ох! Солнце! Умираю!
? : Где солнце? Где свет? Где тепло?
Глагол: Мальчишка рассердил солнце.
Все: Мы замерзаем!
Глагол: Отвечай, как пишется слово СОЛНЦЕ!
Ученик: Учительница говорила, надо изменить слово так, чтобы все скрытые буквы вылезли наружу… Вспомнил! Солнышко! Солнечный! (пишет букву Л)
Появляется солнце.
Все поют: Солнышко в руках
И венок из звезд.
Глагол: Замолчать! Прибывший к нам ученик обнаружил редкое безобразное невежество. Проявил презрение и нелюбовь к русскому языку. За это будет сурово наказан. Заключить его в скобки.
Знаки (точки) выносят скобки, ставят их по обе стороны ученика.
Русский язык и Глагол: Мы удаляемся для вынесения приговора. (уходят)
Запятая: Никакой пощады, Ваше Величество, никакой пощады.
(приговаривая, бежит за ними, затем возвращается)
! : Бедный! Несчастный!
?: Тебе страшно, мальчик?
Ученик хнычет: Я хочу есть.
Запятая: Ты получишь все, что пожелаешь, если правильно напишешь.
Ученик пишет: хлеп. Где же ваш хлеб?
Запятая: Неправильно написано. Не знать, как пишется такое важное слово.
Ведущий: Знаки, подскажем правило.
Все: Парный в слове проверяй,
Гласный рядом подставляй.
Ученик исправляет ошибки. Выходит Глагол и Русский язык.
Глагол подает свернутый лист точкам, они разворачивают.
Приговор по делу невежды Виктора Перестукина:
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.
! : Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Прекрасно!
? : Вы думаете, казнить нельзя?
Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо. Нельзя помиловать.
Ученик: За что казнить? За что?
Русский язык: За невежество, лень и незнание родного языка!
! : Ах! Ох! Ужасно! Не переживу!
? : Неужели ничем нельзя помочь несчастному?
Глагол: Он сам только может себе помочь. Ему надо на нужном месте поставить запятую.
Запятая: Пусть он поймет, какое значение имеет запятая.
Русский язык: Запятая может даже спасти жизнь человеку.
Все знаки, указывая на часы: Пять минут на размышление.
? : Вопросы будут?
Ученик: Будут! Куда мне поставить запятую?
Знаки : Решай сам!
! : Думай! Рассуждай!
Ученик: Если я поставлю запятую после слова «казнить», то получится «нельзя помиловать»?
! : Ох! Несчастье!
? : Мальчик, неужели не знаешь? Не видишь, 1 минута осталась?
Ученик: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получиться «помиловать». Ура! (ставит запятую)
Знаки: Ура! Молодец!
Ученик: Теперь я всегда буду учить уроки!
Русский язык: Надо дружить с грамматикой, учить правила, и если не лениться, можно всему – всему научиться.
Все поют: Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Грамматика, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране невыученных уроков"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 6 классов. В разработке представлены занимательные и творческие задания для учащихся....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране Фразеологии"
Внеклассное мероприятие содержит в себе презентацию, музыкальное сопровождение и разработку ....
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!» ...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку.«Люби, цени и знай русский язык!»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «В стране русского языка»
Внеклассное мероприятие по русскому языку«В стране русского языка»...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Великий и могучий русский язык!» (8 класс)
laquo;Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет». (К.Г.Паустовский)Цель: привить учащимся любовь к родному языку....