Определительные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок в 6 классе по теме "Определительные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_opredelitelnye_mest.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6классе по теме « Определительные местоимения»
Учитель русского языка КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 6 вида»
Ваганова Галина Николаевна
Образовательная цель урока: знать значение определительных местоимений, особенности изменения; уметь находить их в тексте.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: рисунки с изображением орнаментов, таблица разрядов местоимений (распечатка для всех учащихся), карточки с индивидуальными заданиями, презентация (2 слайда:№8,№9) из ИНТЕРНЕТА (автор Агапова Т.Н., презентация «Урок русского языка в 6 классе. Виды словосочетаний.)
Через 20 минут от начала урока проводится физкультминутка
Ход урока
1.Организационный момент. Проверка готовности.
Работа со словарным словом ОРНАМЕНТ.
Учитель показывает рисунки, спрашивает:
-Как называется этот рисунок?
-Что такое орнамент?
Выясняется лексическое значение слова (если необходимо, с помощью словаря). Составляются словосочетания со словом ОРНАМЕНТ и указательным местоимением..
Записывается и разбирается предложение:
Этот орнамент нравится каждому туристу.
Эта работа позволяет перейти к следующему этапу урока.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.
При разборе встретилось незнакомое местоимение КАЖДОМУ. Выясняем его значение, подбираем синонимы. Затем учащиеся находят это местоимение в таблицах «Разряды местоимений», выясняют его разряд и записывают тему урока.
3.Мотивация.
- Сейчас можно закончить разбор предложения? Заканчиваем разбор.
4. Целеполагание.
- Что нужно знать об этом разряде местоимений? Чему нужно научиться? Составляем схему-опору, отвечающую на вопросы:
Как изменяются определительные местоимения?
Каким членом предложения являются?
Учащиеся отвечают на вопросы, изучая параграф 78.
5.Закрепление.
Упражнение № 444. Выписать определительные местоимения, определить род, число, падеж и синтаксическую роль.
Работа по карточкам (индивидуально). Задание: просклонять определительные местоимения. Комментированная взаимопроверка.
Определить разряд записанных на доске местоимений: этот, мой, всякий, кто-то, свой, некто, никакой.
Выполнение заданий из презентации (слайд №8,9)
6.Фиксирование требуемой коррекции знаний. Коррекция знаний (индивидуально)
7. Рефлексия учебной деятельности.
8. Итог урока. Оценивание.
9. Домашнее задание (дифференцированно) П.78, упр 445
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Определительные местоимения".
Урок построен по новым стандартам ФГОС ОО. Объяснение нового материала. На уроке используется мультимедийная презенация....
"Определительные местоимения"
Презентация может быть использована для организации этапов объяснения нового материала и закрепления....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Определительные местоимения»
Тип урока: комбинированный - изучение и первичное закрепление новых знаний Цель урока: создание комфортных условий для развития и обучения у...
Урок на тему "Определительные местоимения"
Сформировать понятие об определительных местоимениях, научится находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи....
Методическая разработка урока "Определительные местоимения"
Материал содержит подробное описание хода урока- открытия нового материала по теме "Определительные местоимения"....
Определительные местоимения
Конспект урока по русскому языку для 6 класса...
Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»
Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....