Тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
В 8-М КЛАССЕ.
.
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ: 3.
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД: 102.
УЧЕБНИК: РУССКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНИК ДЛЯ 8 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТ. УЧРЕЖДЕНИЙ / М. М. РАЗУМОВСКОЙ, С. И. ЛЬВОВА, В. И. КАПИНОС И ДР. – 5-Е ИЗД. – М.: ДРОФА, 20...
ПРОГРАММА: РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШКОЛ, ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ. – 2-Е ИЗД., СТЕРЕОТИП. – М.: ДРОФА, 2000.
№ | Дата | Раз дел | Тема | Вид урока | Минимум образования (прогнозируемый результат) | Содержание образования повышенного уровня | Формы контроля | Оснащение урока | Термины (словарная работа) | Д/з |
1. | О Я З Ы К Е 1 ч. п о в т о р е н и е 8 ч. + 3 ч. р/р | Р/я в семье славянских языков. | П. УНМ | Р/я как славянский, роль и смысл эпиграфа, грамотное оформление его записи, закрепление орфографических навыков | Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст, задавать вопросы различных типов. | Тестовое задание. | Тестовое задание. | Упр. 7 (1, 3), 8. | ||
2. | Повторение орфографии и морфологии: написание Н/НН в суффиксах. | П | . Части речи, теоретически положения о написании Н/НН. | Работа с алгоритмом. | Проверочное задание на доске. | Таблица-алгоритм «Написание Н/НН». | Словообразование. | Упр. 12, карточка из 25 слов по данному правилу, упр. 14, 16 (по 3 слова). | ||
3. | Слитное – раздельное написание НЕ с разными частями речи. | П | Правописание НЕ с разными частями речи. | С/р. | Таблица «НЕ с различными частями речи». | Упр. 19 (не менее 4 слов), карточка «НЕ с различными частями речи» (не менее 25 слов). | ||||
4. | С И Н Т А К С И С И П У Н К Т У А Ц И Я 93 ч. + 27 ч. р/р | Слитное – раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. | П. | Части речи, выделение словосочетаний из предложений, написание НЕ-НИ, формирование навыка самоконтроля. | Проверочный диктант. | Словосочетания. | Упр. 23, упр. 25 (карандашом). | |||
5. | Употребление в тексте частицы НИ. | П. | Написание НЕ-НИ, закрепление орфографических навыков, написания омонимичных конструкций. | Упражнения. | На стенде вывесить 4 варианта диктанта. | Омонимы. | Упр. 25, придумать различные виды грамматического задания к предложениям из отрывка, который записывается на уроке к будущей с/р, одно простое предложение – синтаксический разбор. | |||
6. | Дефисное написание слов. | П. | Употребление дефиса в словах различных частей речи. | Карточки со словами для орфоэпического контроля. | Орфоэпия, ЗСП-1. | ЗСП-1, упр. 30. | ||||
7. | Написание наречий и омонимов других частей речи. | П. | Омонимы разных частей речи, грамматический анализ. | Орфографический диктант. | Таблица в тетрадях уч-ся «Правописание наречий». | ЗСП-1. | Устно упр. 400 (на оценку в журнал). | |||
8. | Контрольная работа № 1. диктант с грамматическим заданием. | К | Контроль усвоения правил орфографии, сформированности навыков лингвистического анализа. | Диктант. | Подготовиться к словарному диктанту по ЗСП-1, упр. 402. | |||||
9. | Р/р. Повторение. Речь и её разновидности. Текст, его тема, и основная мысль. Стили речи. | П | Стиль речи, тема, основная мысль текста. | Составление лингвистического рассказа с опорой на таблицу. | Словарный диктант. | Речь, типы речи, текст, тема текста, стили речи.. | Упр. 350 или 351 (1) на выбор уч-ся, 351 (2, 3) – всем к уроку № 15. | |||
10. | Словосочетание. | П. | Различие слов с предлогами, словосочетания и предложения, вычленение из предложения словосочетания, орфографический повтор. | Упражнения. | § 6, упр. 33 (по заданной теме), упр. 35 (выписать все словосочетания, задание 3 письменно). | |||||
11. | Виды связи в словосочетании. | П. | Вычленение словосочетаний из предложений, орфография, зависящая от синтаксической конструкции, правильное употребление словосочетаний в предложении, синтаксический разбор предложений. | Орфографический диктант. | Схема-таблица «Виды связи в словосочетании». | § 6, упр.38 (устно), 36. | ||||
12. | Употребление словосочетаний в речи. | П. | Закрепление ЗУН, полученных уч-ся по данной теме, правильное словоупотребление. | Опрос, тест. | ------------- | ЗСП-1. | § 7, упр. 40. | |||
13. | Предложение. | П. | Орфоэпически правильное употребление терминов, предложение. | Упражнения. | Раздаточный материал. | § 7, 8 (прочитать), упр. 46, 47, карандашом выполнить упр. 51. | ||||
14. | Главные члены предложения. | П. | Главные члены предложения, орфографический повтор, тире между подлежащим и сказуемым. | Деловая игра «Я - учитель». | Выборочный диктант. | Схема – таблица «Главные и второстепенные члены предложения». | Подлежащее и сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство. | § 9, упр. 54. | ||
15-16. | Контрольная работа № 2. Изложение «Как я покупал собаку». | К. | Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и ср-вах связи предложений в тексте. | Изложение. | Текст, его тема, основная мысль текста, способы и ср-ва свзи предложений в тексте. | § 9-10, упр. 54; составить карточку «Тире между подлежащим и сказуемым» (не менее 10 предложений). | ||||
17. | Р/р. Анализ изложений. Способы выражения сказуемого. | П. УНМ | Сказуемое, его характеристика, грамотное произношение слов. | Тест, работа с карточками. | Схема-таблица «Виды сказуемых». | Глагольное сказуемое. | § 10, упр. 59, 62 (2 любых предложения), 63 (3 любых предложения). | |||
18. | Способы выражения сказуемого. | ЗПЗ | Сказуемое, его характеристика. | Раздаточный материал. | ------------- | Глагольное сказуемое, именное сказуемое, логическое сказуемое. | Теория на стр. 41, упр. 65, 66 (устно). | |||
19. | Тире между подлежащим и сказуемым. | П. УНМ | Тире между подлежащим и сказуемым. | Составление алгоритма. | Творческое задание. | Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым». | § 11, упр. 74, 75. | |||
20. | ------------------ | ЗПЗ | ------------------ | Выборочный диктант, деловая игра «Я - учитель», раздаточный материал. | ------------- | § 11, упр. 77, 78 (оформить как карточку) – всё к уроку № 22, упр. 82. | ||||
21. | Р/р. Повторение. Типы речи. Способы и ср-ва связи предложений в тексте. | П. | Типологическая структура текста, способы и ср-ва связи предложений в тексте. | Создание своего текста с опорой на структуру и языковые ср-ва выразительности текста-образца. | Работа с текстом, самостоятельная работа. | Типы речи, способы и ср-ва связи предложений в тексте. | Упр. 355 к уроку № 28. | |||
22. | Второстепенные члены предложения. | П. УНМ | Определение, приложение. | Упражнения. | Определение согласованное и несогласованное, приложение. | § 13, упр. 85 (устно), 86 (письменно). | ||||
23. | Определения. Приложения. | П. УНМ | Приложение, дефис и кавычки при употреблении приложений, употребление их в речи. | Упражнения. | Схема-таблица «Знаки препинания при приложениях». | Приложение. | Теория на стр. 52-53, упр. 90, 91, прочитать § 14. | |||
24. | Дополнение. | П. УНМ | Дополнение, его характеристика, различие подлежащих и дополнений в омонимичной форме, пунктуационный и орфографический повтор. | Комплексный анализ текста. | Уупражнения, работа с карточками. | ------------- | Дополнение прямое и косвенное. | § 14, упр. 94, 95 (отредактировать), «Возьмите на заметку!». | ||
25. | Обстоятельство. | П. УНМ | Обстоятельство, способы его выражения, орфографический и пунктуационный повтор. | Тест. | Схема-таблица «Главные и второстепенные члены предложения». | Обстоятельство. | § 15, упр. 103 (на оценку в журнал). | |||
26. | Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. | УНМ | Сравнительный оборот и знаки препинания при нём, синтаксические конструкции с союзом как, синтаксическая роль слов. | Самостоятельная работа. | Схема-таблица «Постановка знаков препинания при союзе как». | Сравнительный оборот. | Теория на стр. 66, упр. 403. | |||
27. | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием. | К. | Контроль усвоения орфографии, темы «Главные и второстепенные члены предложения». | Диктант с грамматическим заданием. | § 41, упр. 360 – к уроку № 28. | |||||
28. | Р/р. Репортаж как жанр публицистики. | УНМ | Репортаж как жанр, отличие репортажа от других жанров, формирование умения сжимать текст. | Самостоятельная работа. | Репортаж, жанр. | § 41, отредактировать сделанное в классе (точность словоупотребления), использовать информацию на стр. 214, 215, 217; упр. 362 – памятка для начинающего репортёра, стиль речи – официально-деловой. | ||||
29. | Р/р. Репортаж-повествование. | УНМ | Текст-репортаж. | Самостоятельная работа. | Текст-репортаж. | § 41, на выбор: упр. 372 (самостоятельный репортаж), упр. 369 (самостоятельный анализ репортажа) – сдать на следующий урок. | ||||
30. | Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении. | УНМ | Интонация, её элементы, чтение фраз в соответствии с пометами, порядок слов в предложении. | Лингвистический рассказ об интонации. | Работа в группах. | Интонация, её элементы. | § 8, 16, упр. 110, ЗСП – 1-5. | |||
31. | Резервный урок или работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3. | П. | Ликвидация пробелов в знаниях уч-ся. | Комплексный анализ текста. | Словарный диктант. | § 17 (прочитать), упр. 114. | ||||
32. | Виды одно- составных предложений. Определённо-личные предложения. | П. УНМ | Односоставные предложения, двусоставные предложения, определённо-личные предложения, знаки препинания в СП, одна часть которого – определённо-личное предложение. | Упражнения. | Таблица-схема «Виды односоставных предложений». | Определённо-личные предложения. | §17, 18, упр. 117, 121. | |||
33-34. | Р/р. Контрольная работа № 4. Изложение.. | К. | Передача текста с сохранением его типологической формы (эссе), основных лексических и синтаксических особенностей, орфографический и синтаксический контроль. | Изложение. | Иллюстрации, связанные с Лицеем, Пушкиным-лицеистом. | Эссе. | Найти материал для творческого задания, т. е. информацию, которую можно добавить в рассказ (например, имена лицеистов, названия первых стихотворений, историю об экзамене по словесности, названия и строчки из стихотворений об осени, любимом времени года Пушкина). | |||
35. | Р/р. Творческое задание к изложению. | К. | -------------------- | ------------- | § 19, упр. 122. | |||||
36. | Неопределённо-личные предложения. | УНМ | Неопределённо-личные предложения, их характеристика, пунктуационный и орфографический повтор. | Упражнения. | Таблица-схема «Виды односоставных предложений». | Неопределённо-личные предложения. | § 19, упр. 124, § 20 (добавить информацию). | |||
37. | Обобщённо-личные предложения. | УНМ | Обобщённо-личные предложения, употребление их в речи, их функция в речи. | Создание лингвистических текстов по плану и схеме. | Тест. | ------------- | Обобщённо-личные предложения. | § 20, упр. 404 (карандашом, орфография + задания 1, 4-7), упр. 129 (письменно, графически орфографию), § 21 – в схему добавить информацию о безличных предложениях. | ||
38. | Безличные предложения. | УНМ | Безличное предложение, его характеристика. | Составление лингвистического рассказа по схеме. | Опрос, предложения. | ------------- | Безличное предложение. | § 21, упр. 134, из стихотворений М. Лермонтова выписать односоставные предложения разных видов. | ||
39. | ------------------ | ЗПЗ | -------------------- | Графический диктант, запись под диктовку. | ------------- | --------------- | Пейзажная зарисовка (6-8 предложений), использую разные виды односоставных предложений. | |||
40. | Назывные предложения. | УНМ | Назывные предложения, их характеристика, выразительное чтение, использование назывных предложений в речи. | Опрос, самостоятельная работа. | ------------- | Назывные предложения. | § 22, упр. 143, индивидуальное задание: найти в стихотворениях назывные предложения, определить их роль (например, Б. Пастернак «Вокзал», «Болезни земли», «Ложная тревога», «Иней», «Золотая осень», «Вакханалия», в стихах С. Есенина, М. Цветаевой, А. Ахматовой). | |||
41. | Назывные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. | УНМ | Неполное предложение, различие назывных и неполных предложений, употребление их в речи, постановка знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение. | Комплексный анализ текста. | Упражнения, тест. | Наглядное пособие «Знаки препинания в сложном предложении». | Назывные, неполные предложения. | § 22, 23, упр. 145 (закончить), индивидуальное задание: из стихотворений А. Блока, А. Пушкина, М. Лермонтова выбрать строчки с односоставными предложениями. | ||
42. | Односоставные предложения и их употребление в речи. | ЗПЗ | Роль односоставных предложений в речи (закрепление), диагностика умения различать одно- и двусоставные предложения, орфографический и пунктуационный повтор, умение самопроверки. | Тест. | ------------- | --------------- | § 17-22, сочинение-миниатюра, зарисовка «Гляжу в окно», использовать односоставные предложения разных видов (можно включить в сочинение описание состояния природы и человека), упр. 148 (карандашом). | |||
43. | Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». | О. | Контроль усвоения темы. | Проверочная работа. | ------------- | --------------- | Сочинение-миниатюра о своём впечатлении о любимой книге, поэте с использованием односоставных предложений. | |||
44-45. | Р/р. Контрольная работа № 5. Сочинение (репортаж или по картине). | К. | Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи, орфографический и пунктуационный повтор. | Сочинение. | Репортаж, типы речи, односоставные предложения. | Черновик конспекта «Однородные члены предложения» по §§ 24-27. | ||||
46. | Р/р. Анализ сочинений. Понятие об однородности членов предложения. | П. УНМ | Понятие однородности членов предложения. | Составление конспекта. | Упражнения. | Индивидуальные опорные конспекты, наглядное пособие «Знаки препинания при однородных членах предложения». | Однородность, конспект. | §§ 24, упр. 156, закончить конспект (2-я часть). | ||
47. | Пунктуация при однородных членах предложения. | ЗПЗ | Синтаксическая роль однородных членов предложения, знаки препинания при них. | Лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта. | Упражнения. | ------------- | Упр. 161 (союзы на стр. 101 - 102), упр. 162, схемы. | |||
48. | Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи. | УНМ | Знаки препинания при однородных членах с различными союзами, синтаксическая роль однородных членов предложения , навыки работы с конспектом. | Тест, графический диктант. | ------------- | §§ 24 – 27, упр. 164, 168 (по желанию), индивидуальное задание: упр. 167 (устно). | ||||
49. | Ср-ва связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. | УНМ | Знаки препинания при однородных членах с различными союзами, различие синтаксических конструкций с союзом как. | Опрос, работа по карточкам, тест. | ------------- | Упр. 170, § 26 (дополнить конспект). | ||||
50. | Определения однородные и неоднородные. | УНМ | Однородность и неоднородность определений, их различия, знаки препинания при однородных членах предложения. | Упражнения. | ------------- | Однородные и неоднородные определения. | § 26, упр. 172, 173 (не сделанные на уроке предложения). | |||
51. | Различение однородных и неоднородных определений. | ЗПЗ | -------------------- | Тест. | ------------- | Упр. 176. | ||||
52-53. | Р/р. Контрольная работа № 6. Изложение. | К. | Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста; различие при письме однородных и неоднородных определений, употребление в речи однородных членов предложения. | Изложение. | ------------- | На выбор: расскажите известную вам легенду об озере, городе, реке, употребляя однородные члены предложения, или упр. 176. | ||||
54. | Р/р. Анализ изложений. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | П. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Упражнения. | ------------- | Обобщающее слово. | § 27, упр. 181 (устно), 183, ЗСП – 6, 7 (подготовиться к словарному диктанту). | |||
55. | ------------------ | П. | -------------------- | Опрос, диктант «Проверяю себя», словарный диктант. | ------------- | ЗСП – 6, 7. | § 27, упр. 182. | |||
56. | Р/р. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. | П. УНМ | Статья как жанр, работа с газетной статьёй. | Формирование умения анализировать статью. | Работа со статьёй. | Статья. | § 42, упр. 374, задание 2, упр. 375. | |||
57. | Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения». | О. | Знаки препинания при однородных членах предложения, формирование умения самоконтроля. | Самостоятельная работа. | ------------- | Повторить всё об однородных членах предложения, работа с карточками, карточка «Однородные члены предложения» (не менее 10 предложений). | ||||
58. | Контрольная работа № 7. Диктант. | К. | Контроль ЗУН уч-ся по теме. | Диктант. | Упр. 379 (1 или 2) или упр. 381 – на выбор. | |||||
59. | Анализ контрольной работы. Обращения. | П. УНМ | Формирование умения работать над ошибками, формирование умения видеть в тексте и правильно произносить обращения, выделять обращения на письме, употреблять их в речи, письменной и устной. | Упражнения. | Наглядное пособие «Знаки препинания при обращениях». | Обращения. | § 28, упр. 185 (письменно), 191 (устно), индивидуальное задание: упр. 187 или 186 (устно), в стихотворении «19 октября» А. Пушкина найти предложения с обращениями (их 10), записать 2-3. | |||
60. | Обращения. | ЗПЗ | Закрепление умения находить обращения в тексте, ставить знаки препинания, выразительно читать предложения с обращениями. | Выборочный диктант. | ------------- | § 28, упр. 201, ЗСП – 8, упр. 198. | ||||
61. | Предложения с вводными конструкциями. | УНМ | Понятие о вводности как речевой категории, основные группы вводных слов, выразительное чтение с интонацией вводности, вводные слова в тексте, их смысловое значение, знаки препинания при вводных словах. | Упражнения, тест. | Наглядное пособие «Знаки препинания при вводных конструкциях». | Вводные слова и предложения. | § 29, упр. 212 (карандашом), 214 (письменно). | |||
62. | Вводные конструкции. | УНМ | Формирование умения находить в тексте и определять роль вводных слов, знаки препинания при вводных словах, орфографический и пунктуационный повтор. | Самостоятельная работа. | ------------- | --------------- | § 29, упр. 218 (по заданию), 216. | |||
63. | Вводные слова и омонимичные конструкции. | УНМ | Различение синтаксической роли омонимичных слов, пунктуационный контроль. | Обобщение материала в виде таблицы. | Упражнения. | ------------- | --------------- | § 29, упр. 220, 225, составить карточку «Вводные конструкции». | ||
64. | Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение). | ЗПЗ | Контроль, самоконтроль усвоения темы, орфографический и пунктуационный контроль, использование вводных слов в речи письменной и устной. | Работа с дидактическим материалом. | ------------- | --------------- | § 30, упр. 226 (устно), 224 (письменно). | |||
65. | Вставные конструкции. | УНМ | Понятие вставные конструкции, знаки препинания при них, выразительное чтение и пунктуационное оформление на письме предложений со вставными конструкциями. | Упражнения, тест. | ------------- | Вставные конструкции. | § 30, упр. 229 (на оценку в журнал). | |||
66-67. | Р/р. Контрольная работа № 8. Изложение. | К. | Проверка сформированности умения сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста, а такжеправильно передавать тему и основную мысль текста, подбор аргументов и примеров для доказательства тезисов, письменное оформление выводов по материалу статьи | Изложение. | § 30, упр. 231. | |||||
68-69. | Р/р. Анализ изложений. Обобщающие уроки по теме: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции». | ЗПЗ | Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции, орфографический повтор. | Работа в группах, тест. | ------------- | --------------- | §§ 28-31, упр. 238 (на оценку в журнал). | |||
70. | Контрольная работа № 9. диктант с грамматическим заданием. | К | Диагностика усвоения темы. | Контрольная работа. | ЗСП – 1-8. | |||||
71. | Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении. Обособление определений. | УНМ | Обособление, формирование умения видеть определения в тексте, знаки препинания при обособлении определений, орфографический повтор. | Упражнения, словарный диктант. | Таблица «Обособление определений». | Обособление. | § 32, упр. 244. | |||
72. | Обособление определений. | УНМ | Обособление определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личным местоимениям. | Тест. | ------------- | --------------- | § 33, упр. 252, 256 (устно). | |||
73. | Обособление одиночных и несогласованных определений. | УНМ | Знаки препинания при обособлении определений, употребление определений в речи, их роль в создании выразительности. | Самостоятельная работа. | ------------- | --------------- | § 33, упр. 258, 259, 261, 263 (карандашом). | |||
74. | Обособление определений. | ЗПЗ | ------------------- | Диктант «Проверяю себя». | ------------- | --------------- | § 33, упр. 266 (предложения 2, 5-10, 12 – письменно, остальные – карандашом, прочитав информацию на стр. 52, 147, 148, 157) – на урок № 78; на следующий урок – составить словарную статью «Портретный очерк» (для этого посмотреть оформление словарной статьи на стр. 226-230, это будет статья для лингвистического словаря). | |||
75. | Р/р. Портретный очерк. | УНМ | Жанр портретного очерка, контроль сформированности умения пользоваться словарём и составлять словарные статьи, анализа текста-образца. | Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку. | Работа с текстом. | Портретный очерк. | Упр. 393 (устный анализ по вопросам; письменно – те фразы, которые отредактировали). | |||
76. | Р/р. Портретный очерк. | УНМ | Формирование умения редактирования, умения создавать свой текст – портретный очерк на основе вопросов. | Упражнения. | --------------- | Упр. 396 (устно), принести фотографию мамы или другого важного для вас или интересного вам человека. | ||||
77. | Р/р. Контрольная работа № 10. Сочинение. | К. | Контроль умения создавать свой текст. | Сочинение. | Дописать сочинение. | |||||
78. | Обособление приложений. | УНМ | Обособление определений, приложений, конструирование предложений по схемам и чтение схем. | Творческое задание. | Наглядное пособие «Обособление определений и приложений». | Определение, приложение. | § 33, упр. 269 (2-е задание), 271 (2 любых), 273 (карандашом). | |||
79. | ------------------ | ЗПЗ | Обособление определений, приложений. | Тестовое задание. | ------------- | --------------- | § 33, упр. 277, 278 (карандашом). | |||
80. | ------------------ (обобщение). | О. | Правильное пунктуационное оформление обособленных определений, диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях. | Самостоятельная работа. | ------------- | --------------- | Из упр. § 33 составить карточку на разные случаи обособления (не менее 15 предложений). | |||
81. | Контрольная работа № 11. диктант с грамматическим заданием. | К. | Контроль ЗУН уч-ся по данной теме. | Диктант. | Упр. 279. | |||||
82. | Работа над ошибками. | ЗПЗ | Коррекция пробелов в знаниях. | Самостоятельная работа. | ------------- | § 34, по информации составить лингвистический рассказ, упр. 405. | ||||
83. | Обособление обстоятельств. | П. УНМ | Знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях, выразительное чтение предложений с обособлением. | Комплексный анализ текста. | Творческая работа. | Наглядные пособия «Обособление обстоятельств». | Обстоятельства. | § 34, упр. 283, 287, 288 (карандашом). | ||
84. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | УНМ | Обособление обстоятельств, различие одиночных деепричастий и наречий, похожих по форме, орфографический повтор. | Упражнения. | ------------- | --------------- | § 34, упр. 292 (на оценку в журнал). | |||
85-86. | Р/р. Контрольная работа № 12. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. | К. | Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности, формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос, орфографический и пунктуационный повтор. | Изложение. | § 34, упр. 292 (на оценку в журнал). | |||||
87. | Р/р. Анализ изложений. Обособление обстоятельств. | ЗПЗ | Выразительное чтение предложений с обособленными членами, знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, существительным с предлогом, одиночным деепричастием, формирование умения писать предложения с фразеологизмами. | Работа по карточкам, упражнения. | ------------- | § 34, упр. 306 (карандашом), упр. 290 или 291 (на выбор). | ||||
88. | Уточняющие члены предложения. | УНМ | Понятие уточнения, диагностика усвоения темы «Обособление обстоятельств», орфографический повтор. | Комплексный анализ текста. | Тест. | ------------- | § 35, упр. 316. | |||
89. | ------------------ | ЗПЗ | Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Упражнения. | Схема «Знаки препинания при уточняющих членах предложения». | Уточняющие члены предложения. | Упр. 319 (на оценку в журнал), ЗСП – 8-11 (подготовиться к словарному диктанту). | |||
90-91. | Контрольная работа № 13. Диктант. !!! Возможно, итоговый контроль. | К. | Контроль ЗУН уч-ся по теме. | Диктант. | Упр. 304 (на оценку в журнал), ЗСП – 8-11 (подготовиться к словарному диктанту). | |||||
92. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | УНМ | Формирование умения оформлять прямую речь на письме, правильно произносить предложения с прямой речью. | Исследовательская работа. | Словарный диктант, упражнения. | Наглядное пособие «Знаки препинания в предложениях с прямой речью». | Из учебника литературы выписать предложения на все случаи постановки знаков препинания. | |||
93. | ------------------ | ЗПЗ | Закрепление умений пунктуационного оформления предложений с прямой речью, формирование умений строить предложения с прямой речью. | Работа по карточкам, выполнение различных заданий. | ------------- | § 36, упр. 327. | ||||
94. | Диалог. Прямая речь. | УНМ | Понятие косвенной речи, пунктуационное оформление предложений с прямой речью и диалогом, преобразование прямой речи в косвенную. | Исследовательская работа. | Упражнения. | ------------- | Диалог. | § 37, упр. 332. | ||
95. | Употребление косвенной речи. | ЗПЗ | Знаки препинания в простом осложнённом предложении, преобразование прямой речи в косвенную, орфографический повтор. | Работа с текстом (сжатие текста, преобразование диалога в косвенную речь). | Самостоятельная работа. | ------------- | Косвенная речь. | § 38, доделать задание начатое в классе. | ||
96. | Цитаты и их оформление на письме. | УНМ | Три способа цитирования, цитирование поэтических строчек. | Тест. | Схема на доске. | Цитаты. | § 39, упр. 341 (устно), 340, 406 (на оценку в журнал). | |||
97. | Обобщающий урок по курсу русского языка в 8-м классе. | ЗПЗ | Обобщение ЗУН, полученных уч-ся за курс 8-го класса. | Тест. | Сделать карточку на любое правило, изученное в 8-м классе (не менее 20 предложений). | |||||
98. | Итоговая контрольная работа. Диктант. | К | Контроль ЗУН уч-ся, полученных за курс 8-го класса. | Диктант. | Повторить все ЗСП, подготовиться к итоговому словарному диктанту. | |||||
99-100. | Р/р. Творческая мастерская – «Мы делаем газету». | К. | Контроль ЗУН уч-ся, полученных за курс 8-го класса. | Словарный диктант. | ||||||
101-102. | Повторение. | П. | Повторение основных правил, пройденных в 8-м классе. | Комплексный анализ текста. | Работа с карточками, упражнения, тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...