Тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Митракова  Любовь Николаевна

Программа М.Разумовской.8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.plan_.rus_.yaz_.8_kl.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

В 8-М КЛАССЕ.

 

.

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ  В НЕДЕЛЮ: 3.

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД: 102.

УЧЕБНИК: РУССКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНИК ДЛЯ 8 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТ. УЧРЕЖДЕНИЙ / М. М. РАЗУМОВСКОЙ, С. И. ЛЬВОВА, В. И. КАПИНОС И ДР. – 5-Е ИЗД. – М.: ДРОФА, 20...

ПРОГРАММА: РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШКОЛ, ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ. – 2-Е ИЗД., СТЕРЕОТИП. – М.: ДРОФА, 2000.

Дата

Раз

дел

Тема

Вид урока

Минимум образования (прогнозируемый результат)

Содержание образования повышенного уровня

Формы контроля

Оснащение урока

Термины (словарная работа)

Д/з

1.

О


Я

З

Ы

К

Е

1

ч.


п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

8

ч.

+

3

ч.

р/р


Р/я в семье славянских языков.

П.

УНМ

Р/я как славянский, роль и смысл эпиграфа, грамотное оформление его записи, закрепление орфографических навыков

Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст, задавать вопросы различных типов.

Тестовое задание.

Тестовое задание.

Упр. 7 (1, 3), 8.

2.

Повторение орфографии и морфологии: написание Н/НН в суффиксах.

П

. Части речи, теоретически положения о написании Н/НН.

Работа с алгоритмом.

Проверочное задание на доске.

Таблица-алгоритм «Написание Н/НН».

Словообразование.

Упр. 12, карточка из 25 слов по данному правилу, упр. 14, 16 (по 3 слова).





3.

Слитное – раздельное написание НЕ с разными частями речи.

П

Правописание НЕ с разными частями речи.

С/р.

Таблица «НЕ с различными частями речи».

Упр. 19 (не менее 4 слов), карточка «НЕ с различными частями речи» (не менее 25 слов).

4.















































С

И

Н

Т

А

К

С

И

С


И


П

У

Н

К

Т

У

А

Ц

И

Я


93

ч.

+

27

ч.

р/р
























































































Слитное – раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями.

П.

Части речи, выделение словосочетаний из предложений, написание НЕ-НИ, формирование навыка самоконтроля.

Проверочный диктант.

Словосочетания.

Упр. 23, упр. 25 (карандашом).

5.

Употребление в тексте частицы НИ.

П.

Написание НЕ-НИ, закрепление орфографических навыков, написания омонимичных конструкций.

Упражнения.

На стенде вывесить 4 варианта диктанта.

Омонимы.

Упр. 25, придумать различные виды грамматического задания к предложениям из отрывка, который записывается на уроке к будущей с/р, одно простое предложение – синтаксический разбор.

6.

Дефисное написание слов.

П.

Употребление дефиса в словах различных частей речи.

Карточки со словами для орфоэпического контроля.

Орфоэпия, ЗСП-1.

ЗСП-1, упр. 30.


7.

Написание наречий и омонимов других частей речи.

П.

Омонимы разных частей речи, грамматический анализ.

Орфографический диктант.

Таблица в тетрадях уч-ся «Правописание наречий».

ЗСП-1.

Устно упр. 400 (на оценку в журнал).

8.

Контрольная работа № 1. диктант с грамматическим заданием.

К

Контроль усвоения правил орфографии, сформированности навыков лингвистического анализа.

Диктант.

Подготовиться к словарному диктанту по ЗСП-1, упр. 402.

9.

Р/р. Повторение. Речь и её разновидности. Текст, его тема, и основная мысль. Стили речи.

П

Стиль речи, тема, основная мысль текста.

Составление лингвистического рассказа с опорой на таблицу.

Словарный диктант.

Речь, типы речи, текст, тема текста, стили речи..

Упр. 350 или 351 (1) на выбор уч-ся, 351 (2, 3) – всем к уроку № 15.

10.

Словосочетание.

П.

Различие слов с предлогами, словосочетания и предложения, вычленение из предложения словосочетания, орфографический повтор.

Упражнения.

§ 6, упр. 33 (по заданной теме), упр. 35 (выписать все словосочетания, задание 3 письменно).


11.

Виды связи в словосочетании.

П.

Вычленение словосочетаний из предложений, орфография, зависящая от синтаксической конструкции, правильное употребление словосочетаний в предложении, синтаксический разбор предложений.

Орфографический диктант.

Схема-таблица «Виды связи в словосочетании».

§ 6, упр.38 (устно), 36.






12.

Употребление словосочетаний в речи.

П.

Закрепление ЗУН, полученных уч-ся по данной теме, правильное словоупотребление.

Опрос, тест.

-------------

ЗСП-1.

§ 7, упр. 40.

13.

Предложение.

П.

Орфоэпически правильное употребление терминов, предложение.

Упражнения.

Раздаточный материал.

§ 7, 8 (прочитать), упр. 46, 47, карандашом выполнить упр. 51.

14.

Главные члены предложения.

П.

Главные члены предложения, орфографический повтор, тире между подлежащим и сказуемым.

Деловая игра «Я - учитель».

Выборочный диктант.

Схема – таблица «Главные и второстепенные члены  предложения».

Подлежащее и сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

§ 9, упр. 54.


15-16.

Контрольная работа № 2. Изложение «Как я покупал собаку».

К.

Повторение и обобщение изученного о тексте, его теме, основной мысли, способах и ср-вах связи предложений в тексте.

Изложение.

Текст, его тема, основная мысль текста, способы и ср-ва свзи предложений в тексте.  

§ 9-10, упр. 54; составить карточку «Тире между подлежащим и сказуемым» (не менее 10 предложений).


17.

Р/р. Анализ изложений. Способы выражения сказуемого.

П.

УНМ

Сказуемое, его характеристика, грамотное произношение слов.

Тест, работа с карточками.

Схема-таблица «Виды сказуемых».

Глагольное сказуемое.

§ 10, упр. 59, 62 (2 любых предложения), 63 (3 любых предложения).

18.

Способы выражения сказуемого.

ЗПЗ

Сказуемое, его характеристика.

Раздаточный материал.

-------------

Глагольное сказуемое, именное сказуемое, логическое сказуемое.

Теория на стр. 41, упр. 65, 66 (устно).

19.

Тире между подлежащим и сказуемым.

П.

УНМ

Тире между подлежащим и сказуемым.

Составление алгоритма.

Творческое задание.

Таблица  «Тире между подлежащим и сказуемым».

§ 11, упр. 74, 75.

20.

------------------

ЗПЗ

------------------

Выборочный диктант, деловая игра «Я - учитель», раздаточный материал.

-------------

§ 11, упр. 77, 78 (оформить как карточку) – всё к уроку № 22, упр. 82.


21.

Р/р. Повторение. Типы речи. Способы и ср-ва связи предложений в тексте.

П.

Типологическая структура текста, способы и ср-ва связи предложений в тексте.

Создание своего текста с опорой на структуру и языковые ср-ва выразительности текста-образца.

Работа с текстом, самостоятельная работа.

Типы речи, способы и ср-ва связи предложений в тексте.

Упр. 355 к уроку № 28.


22.

Второстепенные члены предложения.

П.

УНМ

Определение, приложение.

Упражнения.

Определение согласованное и несогласованное, приложение.

§ 13, упр. 85 (устно), 86 (письменно).

23.

Определения. Приложения.

П.

УНМ

Приложение, дефис и кавычки при употреблении приложений, употребление их в речи.

Упражнения.

Схема-таблица «Знаки препинания при приложениях».

Приложение.

Теория на стр. 52-53, упр. 90, 91, прочитать § 14.


24.

Дополнение.

П.

УНМ

Дополнение, его характеристика, различие подлежащих и дополнений в омонимичной форме, пунктуационный и орфографический повтор.

Комплексный анализ текста.

Уупражнения, работа с карточками.

-------------

Дополнение прямое и косвенное.

§ 14, упр. 94, 95 (отредактировать), «Возьмите на заметку!».

25.

Обстоятельство.

П.

УНМ

Обстоятельство, способы его выражения, орфографический и пунктуационный повтор.

Тест.

Схема-таблица «Главные и второстепенные члены предложения».

Обстоятельство.

§ 15, упр. 103 (на оценку в журнал).

26.

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

УНМ

Сравнительный оборот и знаки препинания при нём, синтаксические конструкции с союзом как, синтаксическая роль слов.

Самостоятельная работа.

Схема-таблица «Постановка знаков препинания при союзе как».

Сравнительный оборот.

Теория на стр. 66, упр. 403.




27.

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием.

К.

Контроль усвоения орфографии, темы «Главные и второстепенные члены предложения».

Диктант с грамматическим заданием.

§ 41, упр. 360 –  к уроку № 28.







28.

Р/р. Репортаж как жанр публицистики.

УНМ

Репортаж как жанр, отличие репортажа от других жанров, формирование умения сжимать текст.

Самостоятельная работа.

Репортаж, жанр.

§ 41, отредактировать сделанное в классе (точность словоупотребления), использовать информацию на стр. 214, 215, 217; упр. 362 – памятка для начинающего репортёра, стиль речи – официально-деловой.


29.

Р/р. Репортаж-повествование.

УНМ

Текст-репортаж.

Самостоятельная работа.

Текст-репортаж.

§ 41, на выбор: упр. 372 (самостоятельный репортаж), упр. 369 (самостоятельный анализ репортажа) – сдать на следующий урок.

30.

Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении.

УНМ

Интонация, её элементы, чтение фраз в соответствии с пометами, порядок слов в предложении.

Лингвистический рассказ об интонации.

Работа в группах.

Интонация, её элементы.

§ 8, 16, упр. 110, ЗСП – 1-5.

31.

Резервный урок или работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3.

П.

Ликвидация пробелов в знаниях уч-ся.

Комплексный анализ текста.

Словарный диктант.

§ 17 (прочитать), упр. 114.

32.

Виды одно-

составных предложений. Определённо-личные предложения.

П.

УНМ

Односоставные предложения, двусоставные предложения, определённо-личные предложения, знаки препинания в СП, одна часть которого – определённо-личное предложение.

Упражнения.

Таблица-схема «Виды односоставных предложений».

Определённо-личные предложения.

§17, 18, упр. 117, 121.

33-34.

Р/р. Контрольная работа № 4. Изложение..

К.

Передача текста с сохранением его типологической формы (эссе), основных лексических и синтаксических особенностей, орфографический  и синтаксический контроль.

Изложение.

Иллюстрации, связанные с Лицеем, Пушкиным-лицеистом.

Эссе.

Найти материал для творческого задания, т. е. информацию, которую можно добавить в рассказ (например, имена лицеистов, названия первых стихотворений, историю об экзамене по словесности, названия и строчки из стихотворений об осени, любимом времени года Пушкина).

35.

Р/р. Творческое задание к изложению.

К.

--------------------

-------------

§ 19, упр. 122.

36.

Неопределённо-личные предложения.

УНМ

Неопределённо-личные предложения, их характеристика, пунктуационный и орфографический повтор.

Упражнения.

Таблица-схема «Виды односоставных предложений».

Неопределённо-личные предложения.

§ 19, упр. 124, § 20 (добавить информацию).

37.

Обобщённо-личные предложения.

УНМ

Обобщённо-личные предложения, употребление их в речи, их функция в речи.

Создание лингвистических текстов по плану и схеме.

Тест.

-------------

Обобщённо-личные предложения.

§ 20, упр. 404 (карандашом, орфография + задания 1, 4-7), упр. 129 (письменно, графически орфографию), § 21 – в схему добавить информацию о безличных предложениях.

38.

Безличные предложения.

УНМ

Безличное предложение, его характеристика.

Составление лингвистического рассказа по схеме.

Опрос, предложения.

-------------

Безличное предложение.

§ 21, упр. 134, из стихотворений М. Лермонтова выписать односоставные предложения разных видов.

39.

------------------

ЗПЗ

--------------------

Графический диктант, запись под диктовку.

-------------

---------------

Пейзажная зарисовка (6-8 предложений), использую разные виды односоставных предложений.

40.

Назывные предложения.

УНМ

Назывные предложения, их характеристика, выразительное чтение, использование назывных предложений в речи.

Опрос, самостоятельная работа.

-------------

Назывные предложения.

§ 22, упр. 143, индивидуальное задание: найти в стихотворениях назывные предложения, определить их роль (например, Б. Пастернак «Вокзал», «Болезни земли», «Ложная тревога», «Иней», «Золотая осень», «Вакханалия», в стихах С. Есенина, М. Цветаевой, А. Ахматовой).

41.

Назывные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях.

УНМ

Неполное предложение, различие назывных и неполных предложений, употребление их в речи, постановка знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение.

Комплексный анализ текста.

Упражнения, тест.

Наглядное пособие «Знаки препинания в сложном предложении».

Назывные, неполные предложения.

§ 22, 23, упр. 145 (закончить), индивидуальное задание: из стихотворений А. Блока, А. Пушкина, М. Лермонтова выбрать строчки с односоставными предложениями.

42.

Односоставные предложения и их употребление в речи.

ЗПЗ

Роль односоставных предложений в речи (закрепление), диагностика умения различать одно- и двусоставные предложения, орфографический и пунктуационный повтор, умение самопроверки.

Тест.

-------------

---------------

§ 17-22, сочинение-миниатюра, зарисовка «Гляжу в окно», использовать односоставные предложения разных видов (можно включить в сочинение описание состояния природы и человека), упр. 148 (карандашом).

43.

Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения».

О.

Контроль усвоения темы.

Проверочная работа.

-------------

---------------

Сочинение-миниатюра о своём впечатлении о любимой книге, поэте с использованием односоставных предложений.

44-45.

Р/р. Контрольная работа № 5. Сочинение (репортаж или по картине).

К.

Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи, орфографический и пунктуационный повтор.

Сочинение.

Репортаж, типы речи, односоставные предложения.

Черновик конспекта «Однородные члены предложения» по §§ 24-27.

46.

Р/р. Анализ сочинений. Понятие об однородности членов предложения.

П.

УНМ

Понятие однородности членов предложения.

Составление конспекта.

Упражнения.

Индивидуальные опорные конспекты, наглядное пособие «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Однородность, конспект.

§§ 24, упр. 156, закончить конспект (2-я часть).

47.

Пунктуация при однородных членах предложения.

ЗПЗ

Синтаксическая роль однородных членов предложения, знаки препинания при них.

Лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта.

Упражнения.

-------------

Упр. 161 (союзы на стр. 101 - 102), упр. 162, схемы.

48.

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.

УНМ

Знаки препинания при однородных членах с различными союзами, синтаксическая роль однородных членов предложения , навыки работы с конспектом.

Тест, графический диктант.

-------------

§§ 24 – 27, упр. 164, 168 (по желанию), индивидуальное задание: упр. 167 (устно).

49.

Ср-ва связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

УНМ

Знаки препинания при однородных членах с различными союзами, различие синтаксических конструкций с союзом как.

Опрос, работа по карточкам, тест.

-------------

Упр. 170, § 26 (дополнить конспект).

50.

Определения однородные и неоднородные.

УНМ

Однородность и неоднородность определений, их различия, знаки препинания при однородных членах предложения.

Упражнения.

-------------

Однородные и неоднородные определения.

§ 26, упр. 172, 173 (не сделанные на уроке предложения).

51.

Различение однородных и неоднородных определений.

ЗПЗ

--------------------

Тест.

-------------

Упр. 176.

52-53.

Р/р. Контрольная работа № 6. Изложение.

К.

Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста; различие при письме однородных и неоднородных определений, употребление в речи однородных членов предложения.

Изложение.

-------------

На выбор: расскажите известную вам легенду об озере, городе, реке, употребляя однородные члены предложения, или упр. 176.

54.

Р/р. Анализ изложений. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

П.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Упражнения.

-------------

Обобщающее слово.

§ 27, упр. 181 (устно), 183, ЗСП – 6, 7 (подготовиться к словарному диктанту).

55.

------------------

П.

--------------------

Опрос, диктант «Проверяю себя», словарный диктант.

-------------

ЗСП – 6, 7.

§ 27, упр. 182.

56.

Р/р. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

П.

УНМ

Статья как жанр, работа с газетной статьёй.

Формирование умения анализировать статью.

Работа со статьёй.

Статья.

§ 42, упр. 374, задание 2, упр. 375.

57.

Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».

О.

Знаки препинания при однородных членах предложения, формирование умения самоконтроля.

Самостоятельная работа.

-------------

Повторить всё об однородных членах предложения, работа с карточками, карточка «Однородные члены предложения» (не менее 10 предложений).

58.

Контрольная работа № 7. Диктант.

К.

Контроль ЗУН уч-ся по теме.

Диктант.

Упр. 379 (1 или 2) или упр. 381 – на выбор.

59.

Анализ контрольной работы. Обращения.

П.

УНМ

Формирование умения работать над ошибками, формирование умения видеть в тексте и правильно произносить обращения, выделять обращения на письме, употреблять их в речи, письменной и устной.

Упражнения.

Наглядное пособие «Знаки препинания при обращениях».

Обращения.

§ 28, упр. 185 (письменно), 191 (устно), индивидуальное задание: упр. 187 или 186 (устно), в стихотворении «19 октября» А. Пушкина найти предложения с обращениями (их 10), записать 2-3.  

60.

Обращения.

ЗПЗ

Закрепление умения находить обращения в тексте, ставить знаки препинания, выразительно читать предложения с обращениями.

Выборочный диктант.

-------------

§ 28, упр. 201, ЗСП – 8, упр. 198.

61.

Предложения с вводными конструкциями.

УНМ

Понятие о вводности как речевой категории, основные группы вводных слов, выразительное чтение с интонацией вводности, вводные слова в тексте, их смысловое значение, знаки препинания при вводных словах.

Упражнения, тест.

Наглядное пособие «Знаки препинания при вводных конструкциях».

Вводные слова и предложения.

§ 29, упр. 212 (карандашом), 214 (письменно).

62.

Вводные конструкции.

УНМ

Формирование умения находить в тексте и определять роль вводных слов, знаки препинания при вводных словах, орфографический и пунктуационный повтор.

Самостоятельная работа.

-------------

---------------

§ 29, упр. 218 (по заданию), 216.

63.

Вводные слова и омонимичные конструкции.

УНМ

Различение синтаксической роли омонимичных слов, пунктуационный контроль.

Обобщение материала в виде таблицы.

Упражнения.

-------------

---------------

§ 29, упр. 220, 225, составить карточку «Вводные конструкции».

64.

Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение).

ЗПЗ

Контроль, самоконтроль усвоения темы, орфографический и пунктуационный контроль, использование вводных слов в речи письменной и устной.

Работа с дидактическим материалом.

-------------

---------------

§ 30, упр. 226 (устно), 224 (письменно).

65.

Вставные конструкции.

УНМ

Понятие вставные конструкции, знаки препинания при них, выразительное чтение и пунктуационное оформление на письме предложений со вставными конструкциями.

Упражнения, тест.

-------------

Вставные конструкции.

§ 30, упр. 229 (на оценку в журнал).




66-67.

Р/р. Контрольная работа № 8. Изложение.

К.

Проверка сформированности умения сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста, а такжеправильно передавать тему и основную мысль текста, подбор аргументов и примеров для доказательства тезисов, письменное оформление выводов по материалу статьи

Изложение.

§ 30, упр. 231.

68-69.

Р/р. Анализ изложений. Обобщающие уроки по теме: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции».

ЗПЗ

Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции, орфографический повтор.

Работа в группах, тест.

-------------

---------------

§§ 28-31, упр. 238 (на оценку в журнал).

70.

Контрольная работа № 9. диктант с грамматическим заданием.

К

Диагностика усвоения темы.

Контрольная работа.

ЗСП – 1-8.

71.

Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении. Обособление определений.

УНМ

Обособление, формирование умения видеть определения в тексте, знаки препинания при обособлении определений, орфографический повтор.

Упражнения, словарный диктант.

Таблица «Обособление определений».

Обособление.

§ 32, упр. 244.

72.

Обособление определений.

УНМ

Обособление определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личным местоимениям.

Тест.

-------------

---------------

§ 33, упр. 252, 256 (устно).

73.

Обособление одиночных и несогласованных определений.

УНМ

Знаки препинания при обособлении определений, употребление определений в речи, их роль в создании выразительности.

Самостоятельная работа.

-------------

---------------

§ 33, упр. 258, 259, 261, 263 (карандашом).


74.

Обособление определений.

ЗПЗ

-------------------

Диктант «Проверяю себя».

-------------

---------------

§ 33, упр. 266 (предложения 2, 5-10, 12 – письменно, остальные – карандашом, прочитав информацию на стр. 52, 147, 148, 157) – на урок № 78; на следующий урок – составить словарную статью «Портретный очерк» (для этого посмотреть оформление словарной статьи на стр. 226-230, это будет статья для лингвистического словаря).

75.

Р/р. Портретный очерк.

УНМ

Жанр портретного очерка, контроль сформированности умения пользоваться словарём и составлять словарные статьи, анализа текста-образца.

Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку.

Работа с текстом.

Портретный очерк.

Упр. 393 (устный анализ по вопросам; письменно – те фразы, которые отредактировали).

76.

Р/р. Портретный очерк.

УНМ

Формирование умения редактирования, умения создавать свой текст – портретный очерк на основе вопросов.

Упражнения.

---------------

Упр. 396 (устно), принести фотографию мамы или другого важного для вас или интересного вам человека.

77.

Р/р. Контрольная работа № 10. Сочинение.

К.

Контроль  умения создавать свой текст.

Сочинение.

Дописать сочинение.

78.

Обособление приложений.

УНМ

Обособление определений, приложений, конструирование предложений по схемам и чтение схем.

Творческое задание.

Наглядное пособие «Обособление определений и приложений».

Определение, приложение.

§ 33, упр. 269 (2-е задание), 271 (2 любых), 273 (карандашом).

79.

------------------

ЗПЗ

Обособление определений, приложений.

Тестовое задание.

-------------

---------------

§ 33, упр. 277, 278 (карандашом).

80.

------------------ (обобщение).

О.

Правильное пунктуационное оформление обособленных определений, диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Самостоятельная работа.

-------------

---------------

Из упр. § 33 составить карточку на разные случаи обособления (не менее 15 предложений).

81.

Контрольная работа № 11. диктант с грамматическим заданием.

К.

Контроль ЗУН уч-ся по данной теме.

Диктант.

Упр. 279.




82.

Работа над ошибками.

ЗПЗ

Коррекция пробелов в знаниях.

Самостоятельная работа.

-------------

§ 34, по информации составить лингвистический рассказ, упр. 405.

83.

Обособление обстоятельств.

П.

УНМ

Знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях, выразительное чтение предложений с обособлением.

Комплексный анализ текста.

Творческая работа.

Наглядные пособия «Обособление обстоятельств».

Обстоятельства.

§ 34, упр. 283, 287, 288 (карандашом).


84.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

УНМ

Обособление обстоятельств, различие одиночных деепричастий и наречий, похожих по форме, орфографический повтор.

Упражнения.

-------------

---------------

§ 34, упр. 292 (на оценку в журнал).

85-86.

Р/р. Контрольная работа № 12. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

К.

Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности, формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос, орфографический и пунктуационный повтор.

Изложение.

§ 34, упр. 292 (на оценку в журнал).

87.

Р/р. Анализ изложений. Обособление обстоятельств.

ЗПЗ

Выразительное чтение предложений с обособленными членами, знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, существительным с предлогом, одиночным деепричастием, формирование умения писать предложения с фразеологизмами.

Работа по карточкам, упражнения.

-------------

§ 34, упр. 306 (карандашом), упр. 290 или 291 (на выбор).

88.

Уточняющие члены предложения.

УНМ

Понятие уточнения, диагностика усвоения темы «Обособление обстоятельств», орфографический повтор.

Комплексный анализ текста.

Тест.

-------------

§ 35, упр. 316.

89.

------------------

ЗПЗ

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Упражнения.

Схема «Знаки препинания при уточняющих членах предложения».

Уточняющие члены предложения.

Упр. 319 (на оценку в журнал), ЗСП – 8-11 (подготовиться к словарному диктанту).

90-91.

Контрольная работа № 13. Диктант.

!!! Возможно, итоговый контроль.

К.

Контроль ЗУН уч-ся по теме.

Диктант.

Упр. 304 (на оценку в журнал), ЗСП – 8-11 (подготовиться к словарному диктанту).

92.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

УНМ

Формирование умения оформлять прямую речь на письме, правильно произносить предложения с прямой речью.

Исследовательская работа.

Словарный диктант, упражнения.

Наглядное пособие «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Из учебника литературы выписать предложения на все случаи постановки знаков препинания.

93.

------------------

ЗПЗ

Закрепление умений пунктуационного оформления предложений с прямой речью, формирование умений строить предложения с прямой речью.

Работа по карточкам, выполнение различных заданий.

-------------

§ 36, упр. 327.

94.

Диалог. Прямая речь.

УНМ

Понятие косвенной речи, пунктуационное оформление предложений с прямой речью и диалогом, преобразование прямой речи в косвенную.

Исследовательская работа.

Упражнения.

-------------

Диалог.

§ 37, упр. 332.

95.

Употребление косвенной речи.

ЗПЗ

Знаки препинания в простом осложнённом предложении, преобразование прямой речи в косвенную, орфографический повтор.

Работа с текстом (сжатие текста, преобразование диалога в косвенную речь).

Самостоятельная работа.

-------------

Косвенная речь.

§ 38, доделать задание начатое в классе.

96.

Цитаты и их оформление на письме.

УНМ

Три способа цитирования, цитирование поэтических строчек.

Тест.

Схема на доске.

Цитаты.

§ 39, упр. 341 (устно), 340, 406 (на оценку в журнал).

97.

Обобщающий урок по курсу русского языка в 8-м классе.

ЗПЗ

Обобщение ЗУН, полученных уч-ся за курс 8-го класса.

Тест.

Сделать карточку на любое правило, изученное в 8-м классе (не менее 20 предложений).

98.

Итоговая контрольная работа. Диктант.

К

Контроль ЗУН уч-ся, полученных за курс 8-го класса.

Диктант.

Повторить все ЗСП, подготовиться к итоговому словарному диктанту.

99-100.

Р/р. Творческая мастерская – «Мы делаем газету».

К.

Контроль ЗУН уч-ся, полученных за курс 8-го класса.

Словарный диктант.

101-102.

Повторение.

П.

Повторение основных правил, пройденных в 8-м классе.

Комплексный анализ текста.

Работа с карточками, упражнения, тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...