Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 5 часть
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-12-13)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_5.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
УЭ-12
Цель: закрепить порядок морфологического разбора существительного.
Задание: Произвести морфологический разбор.
- Вьюги – существительное (что?)
- Н.ф.- вьюга, пост: нариц. Неодуш.ж.р.,1скл.; непост: И.п.,мн.ч.
- (Что?) вьюги
УЭ - 13
Цель: учить выполнять упражнения комплексного характера.
Задания:
- Выразительное чтение.
- Вставь пропущенные буквы.
Что такое такт, тактичность? Такту по учебнику не научишься. Такт – сложное чувство. Это сочетание душевной чуткости, тонкой наблюдательности, гибкого ума, умение понять другого человека.
Обратите внимание: у грубого, невнимательного, бестактного человека не бывает друзей.
Чувство такта может развить в себе только тот, кто вкладывает в отношения с другими людьми особую чуткость, внимание, уважение.
Вопросы:
- Можно ли этот фрагмент назвать текстом?
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Текст – это единое целое, он имеет начало и конец. Это может быть одно предложение.
- Определи тему текста.
Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
Тема – это то, о чем говорится в тексте.
- Какова основная мысль текста?
Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.
Основная мысль – то, для чего создан текст.
- Какое бы вы дали название? (Чувство такта).
- Определите стиль текста. Как докажешь, что данный текст относится к публицистическому стилю.
Публицистический стиль воздействует на читателя и слушателя, т.е. в чем-то их убеждает, к чему-то призывает. Характерны такие средства языка, которые позволяют усилить ее воздействие на читателей и слушателей: вопросительные и побудительные предложения, наличие однородных членов. (тип – рассуждение).
- Как связаны предложения в тексте? (при помощи цепной связи) 1 и 2 предл.-повтор; однордн.слова.
2 и 3 предл. – повтор, указательное местоимение.
- Какие чувства возникают после прочтения?
- Читая текст, чувствуете ли вы настроение автора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 2 часть
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-4,5)...
Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 3 часть
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-6-8)...
Фрагмент урока "Однородные члены предложения" 4 часть
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения" (УЭ-9-11)...
фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей. часть 2
фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей....
Фрагмент урока "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения"...
Фрагмент урока "Обобщающее слово при однородных членах предложения" русский язык 5 класс
Русский язык 5 класс фрагмент урока "Обобщающее слово при однородных членах предложения"...
Фрагмент занятия русского языка в 7 классе по теме «Категория состояния как часть речи»
Технологическая карта фрагмента занятия, проведённого в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...