Анализ работы по подготовке к ГИА-2013
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Дан анализ поэтапной подготовки обучающихся 9 класса к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_podgotovke_k_gia_po_russkomu_yazyku_v_2012.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 2012- 2013 учебном году выпускников 9 А класса учителем Горьковой Л. Н.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся 9 класса по заполнению бланков ответов ГИА.
- Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Учащиеся 9 класса выполняют зачеты, контрольные и диагностические, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.
По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации. ( Чернавин Олег, Дуданов Антон, Самарин Сергей, С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации. Особую тревогу вызывают учащиеся, часто пропускающих уроки и занятия по причине болезни (Бирюлькина Татьяна, Чикова Ирина); по невыясненным причинам (Макфоз Виктор, Овсянникова Алина, Черевичко Наталья).
Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.
Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ГИА-9.
Рекомендации для учащихся:
- при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;
- обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором цитаты, уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
- аргументируя собственную позицию, опираться на примеры из исходного текста;
- помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
- проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
- повторить разделы программы по русскому языку, вызвавшими наибольшее количество ошибок:
- правописание приставок;
- основа предложения;
- односоставные предложения;
- местоимение (особенно разряды местоимений);
- словосочетание;
- правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие);
- сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных.
Темы консультаций с учащимися
- Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
- Диагностика уровня подготовки.
- Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Работа с КИМами по предмету.
сроки | Содержание работы |
в течение учебного года | 1. Посещение практикумов по предмету. 2. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ГИА. 4. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании. |
сентябрь октябрь | 1. Ознакомление с результатами ГИА в новой форме прошлых лет, типичными ошибками. 2. Работа с демонстрационными версиями ГИА |
ноябрь декабрь | 1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Индивидуальное консультирование для учащихся. |
январь февраль | 1. Работа с заданиями КИМов различной сложности. |
март апрель | 1. Работа с образцами бланков ответов по ГИА в новой форме. 3.Участие в репетиционных экзаменах. 2. Работа с демонстрационными версиями ГИА в новой форме, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы по предмету. |
май | 1. Изучение нормативных документов по ГИА. 2. Индивидуальные консультации по подготовке к ГИА в новой форме. |
Учитель /Горькова Л.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО "Языки" за 2012 - 2013 учебный год.
Анализ деятельнсти МО по направлениям....
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....