Анализ работы по подготовке к ГИА-2013
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Дан анализ поэтапной подготовки обучающихся 9 класса к ГИА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 2012- 2013 учебном году выпускников 9 А  класса учителем  Горьковой Л. Н.

  1. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  2. Проведение консультаций по предмету.
  3. Обучение учащихся 9 класса по заполнению бланков ответов ГИА.
  4. Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
  5. Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

 Учащиеся 9 класса выполняют зачеты, контрольные и диагностические, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.

По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации. ( Чернавин Олег, Дуданов Антон, Самарин Сергей, С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации. Особую тревогу вызывают учащиеся, часто пропускающих уроки и занятия по причине болезни (Бирюлькина Татьяна, Чикова Ирина); по невыясненным причинам (Макфоз Виктор, Овсянникова Алина, Черевичко Наталья).

Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.

Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ГИА-9.

Рекомендации для учащихся:

  1. при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;
  2. обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором цитаты, уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
  3. аргументируя собственную позицию, опираться на примеры из исходного текста;
  4. помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
  5. проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
  6. повторить разделы программы по русскому языку, вызвавшими наибольшее количество ошибок:
    - правописание приставок;
    - основа предложения;
    - односоставные предложения;
    - местоимение (особенно разряды местоимений);
    - словосочетание;
    - правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие);
    - сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных.

  7. Темы консультаций с учащимися
  1. Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
  2. Диагностика уровня подготовки.
  3. Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
  4. Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  5. Работа с КИМами по предмету.

сроки

Содержание работы

в течение учебного года

1. Посещение практикумов по предмету.

2. Посещение консультаций, организованных для подготовки к  ГИА.

4. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании.

сентябрь октябрь

1. Ознакомление с результатами ГИА в новой форме прошлых лет, типичными ошибками.

2. Работа с демонстрационными версиями ГИА

ноябрь декабрь

1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ГИА в новой форме.

2. Индивидуальное консультирование для учащихся.

январь

февраль

1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

март

апрель

1. Работа с образцами бланков ответов по ГИА в новой форме.

3.Участие в репетиционных экзаменах.

2. Работа с демонстрационными версиями ГИА в новой форме, кодификаторами и спецификацией.

3. Тестовые полугодовые контрольные работы по предмету.

май

1. Изучение нормативных документов по ГИА.

2. Индивидуальные консультации по подготовке к ГИА в новой форме.

                                 Учитель                                   /Горькова Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО "Языки" за 2012 - 2013 учебный год.

Анализ деятельнсти МО по направлениям....

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...

Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...