Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СПП с придаточными обстоятельственными. | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
- ФИО: Гнездилова Ольга Николаевна
- Место работы: МОУ СОШ №14 г. Ковров
- Должность: учитель русского языка и литературы
- Предмет: русский язык
- Класс: 9 класс
6. Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок).
В блоке «Сложноподчинённые предложения» 9 урок.
7. Базовый учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2009.
- Цель урока: формирование представления о типах придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры.
- Задачи:
Обучающие: активизация знаний, полученных учащимися ранее; формирование умения определять типы придаточных обстоятельственных предложений.
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления; соотносить свои действия с планируемыми результатами; способствовать развитию ИКТ-компетнтности
Воспитывающие: способствовать воспитанию сотрудничества, взаимовыручки, добросовестного отношения к учебному труду.
10. Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью учащихся.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.
13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку | Настрой на урок | 1мин | |
2 | Актуализация знаний | Задание 1 Записать предложения, расставить знаки препинания, определить виды придаточных, начертить схемы предложений.
| 4 мин | ||
Оказание консультативной помощи слабым учащимся. | Индивидуальная работа учащихся. | ||||
Учитель осуществляет координирующую функцию. | Учащиеся определяют виды придаточных предложений, работают с ресурсами. | ||||
3 | Фиксация затруднения в деятельности | Анализ предложения № 3. | 2 мин | ||
Учитель проводит беседу с учащимися. - Почему предложение под номером 3 вызвало затруднение? | Учащиеся объясняют, почему 3 предложение вызвало затруднение. | ||||
4 | Постановка учебной задачи | Учитель осуществляет корректирующую функцию. | Уч-ся называют тему и основные задачи урока, планируют свою деятельность, мотивация. | 3 мин | |
5 | Введение нового материала | ЭУМ №1 | 10 мин | ||
Учитель распределяет задание по группам. | (Учащиеся готовят сообщение о придаточных обстоятельственных, используя таблицу. После самостоятельной работы каждая группа выбирает ученика, который выступает с сообщением об одном из видов обстоятельственных предложений.) 1.Устный ответ. 2. Наблюдение и освоение материала таблицы. |
6 | Первичное закрепление изученного материала | ЭУМ №2 | 8 мин | ||
Учитель проводит беседу с учащимися, осуществляет координирующую функцию | Учащиеся вспоминают алгоритм рассуждения, выполняют тренировочное упражнение. Проверка выполненного задания по эталону (Учебный словарь) | ||||
7 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | ЭУМ №3 | Учитель контролирует выполнение тестового задания, анализирует, оценивает . | Учащиеся выполняют тестовое задание с последующей самопроверкой. | 6 мин |
8 | Итоги урока, рефлексия | Анкетирование (письменно). - Я знаю….. - Я умею ….. -Я испытываю затруднение… | Учащиеся анализируют и оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы анкеты. Прогнозируют тему и задачи на следующий урок. Фиксируют информацию о домашнем задании в дневниках. | 3 мин | |
9 | Домашнее задание | Домашнее задание было предложено по выбору (с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащихся). 1 уровень: Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок и набрал «5» баллов, выполняет задание №1. Подобрать примеры СПП с придаточными обстоятельственными разных видов. 2 уровень: Кто в самостоятельной работе допусти 1 - 2 ошибки, выполняет Задание №2. Записать предложения, определить виды обстоятельственных придаточных. | 3 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная таблица «Придаточные обстоятельственные» | Интерактивная таблица ЭУМ И-типа (ЕК ЭОР) | Интерактивная иллюстрация | |
2 | Учебный словарь «Виды придаточных предложений. Придаточные обстоятельственные» | ЭУМ И-типа статичный текст (ЕК ЭОР) | Статичный текст | |
3 | Электронное задание «Придаточное обстоятельственное» | Интерактивный тест ЭУМ К-типа (ЕК ЭОР) | Интерактивный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Это урок русского языка с презентацией в 9 классе татарской школы. Материалы урока помогут при подготовке к Государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассников. Цель урока:познакомить уча...
Виды сложноподчинённых предложений.Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными-ознакомление
Открытый урок в 9 классе...
разработка урока с применением ЭОР «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9класс
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9классЦели урока: формирование умений:- различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средс...
Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе "СПП предложения с придаточными обстоятельственными"....
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...