Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Гнездилова Ольга Николаевна

 

Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью  учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. 

  1. ФИО: Гнездилова Ольга Николаевна
  2. Место работы: МОУ СОШ №14 г. Ковров
  3. Должность: учитель русского языка и литературы
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 9 класс

6.  Тема и номер урока в теме:     Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок).

                                                                         В блоке «Сложноподчинённые предложения» 9 урок.

7. Базовый учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Цель урока:  формирование представления о типах придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры.
  2. Задачи:

Обучающие: активизация знаний, полученных учащимися ранее; формирование умения определять типы придаточных обстоятельственных предложений.

Развивающие:  способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления;  соотносить свои действия с планируемыми результатами; способствовать развитию  ИКТ-компетнтности

Воспитывающие: способствовать воспитанию сотрудничества, взаимовыручки, добросовестного отношения к учебному труду.

 10. Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью  учащихся.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.

13. Структура и ход урока:

                                                                                                 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                   Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Настрой на урок

1мин

2



















Актуализация знаний

Задание 1

Записать предложения, расставить знаки препинания, определить виды придаточных, начертить схемы предложений.

  1. Отец потребовал, чтобы я поехал с ним.
  2. Мы подошли к больному, который спал около окна.
  3.  Тёмное и ласковое небо манило туда, где оно касалось краем тёмной зелени лугов.

4 мин

Оказание консультативной помощи слабым учащимся.

Индивидуальная работа учащихся.



Учитель осуществляет координирующую функцию.


Учащиеся определяют виды придаточных предложений, работают с ресурсами.

3


Фиксация затруднения в деятельности


Анализ предложения № 3.

2 мин

Учитель проводит беседу с учащимися.

- Почему предложение под номером 3 вызвало затруднение?

Учащиеся объясняют, почему 3 предложение вызвало затруднение.

4

Постановка учебной задачи

Учитель осуществляет корректирующую функцию.

Уч-ся называют тему и основные задачи урока, планируют свою деятельность, мотивация.

3 мин

5

Введение нового материала

ЭУМ  №1

10 мин

Учитель распределяет задание по группам.

 (Учащиеся готовят сообщение о придаточных обстоятельственных, используя таблицу. После самостоятельной работы каждая группа выбирает ученика, который выступает с сообщением об одном из видов обстоятельственных предложений.)

1.Устный ответ.

2. Наблюдение и освоение материала таблицы.


 

6

Первичное закрепление изученного материала


ЭУМ  №2

8  мин

Учитель проводит беседу с учащимися, осуществляет координирующую функцию

Учащиеся вспоминают алгоритм рассуждения, выполняют тренировочное упражнение.

Проверка выполненного задания по эталону (Учебный словарь)

7

Диагностика процесса усвоения учебного материала


ЭУМ  №3

Учитель контролирует выполнение тестового задания, анализирует, оценивает .

Учащиеся выполняют тестовое задание с последующей самопроверкой.

6 мин

8

Итоги урока, рефлексия

Анкетирование (письменно).


- Я  знаю…..

- Я умею …..

-Я испытываю  затруднение…

Учащиеся анализируют и оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы анкеты.

Прогнозируют тему и задачи на следующий урок.

Фиксируют информацию о домашнем задании в дневниках.

3 мин

9

Домашнее задание

Домашнее задание было предложено по выбору (с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащихся).

 

           1 уровень: Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок и набрал «5» баллов,  выполняет  задание №1.


Подобрать примеры СПП с придаточными обстоятельственными разных видов.


   2 уровень: Кто в самостоятельной работе допусти

1 - 2 ошибки, выполняет Задание №2.


         Записать предложения,  определить виды обстоятельственных  придаточных.




3 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица

«Придаточные обстоятельственные»

Интерактивная таблица

ЭУМ И-типа

(ЕК ЭОР)


Интерактивная иллюстрация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf 

2

Учебный словарь «Виды придаточных предложений. Придаточные обстоятельственные»

ЭУМ И-типа

статичный текст

(ЕК ЭОР)


Статичный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abb71e8b-6719-4bc5-8055-05dc397f01b9/%5BRUS9_215%5D_%5BTD_366%5D.htm

3

Электронное задание «Придаточное обстоятельственное»

Интерактивный

 тест

ЭУМ К-типа

(ЕК ЭОР)


Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a9cfc58-5697-4863-be4e-45410d861dcc/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Это урок русского языка с презентацией  в 9 классе татарской школы. Материалы урока помогут при подготовке к Государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассников. Цель урока:познакомить уча...

разработка урока с применением ЭОР «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9класс

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9классЦели урока: формирование умений:- различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средс...

Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.

Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе "СПП предложения с придаточными обстоятельственными"....