разработка урока с применением ЭОР «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9класс
Цели урока: формирование умений:
- различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи;
- находить простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными;
-правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.
Задачи:
- образовательная: достичь поставленных целей по формированию умений;
- воспитательная: воспитать в учащихся терпимость в отношении к детям, медленно усваивающих учебный материал; выработать умение работать в группах;
- развивающая: выработать умение ассоциировать новую информацию с уже имеющимися знаниями; умение анализировать учебную деятельность одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.zip | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». 9класс
(урок №8 в теме «Сложноподчинённые предложения»)
Русский язык . 9класс (С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.) М.: Просвещение , 2010год.
Цели урока: формирование умений:
- различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи;
- находить простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными;
- правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.
Задачи:
образовательная: достичь поставленных целей по формированию умений;
воспитательная: воспитать в учащихся терпимость в отношении к детям медленно усваивающих учебный материал; выработать умение работать в группах;
развивающая: выработать умение ассоциировать новую информацию с уже имеющимися знаниями; умение анализировать учебную деятельность одноклассников.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, доска, мел.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион-ный момент | Проверка готовности к уроку, объявление темы урока, постановка целей и задач урока. | Готовят учебные принадлежности к уроку, приветствуют учителя. | 1мин. | |
2 | Повторение изученного материала (по теме «Обстоятельство» | Контролирует правильность и непрерывность ответов при их отсутствии. | Задают вопросы по цепочке (любому однокласснику на выбор) | 5мин. | |
3 | Знакомство с новым материалом | Модуль 1 | Задаёт вопросы учащимся . Демонстрация ЭОР. | Отвечают на вопросы учителя (по таблице ЭОР) | 9мин. |
4 | Практическая работа | Контроль и правка самостоятельной работы. | Чтение правила на стр.59, самостоятельное составление предложений по схемам на доске. | 5мин. | |
5 | Объяснитель-ный диктант | Диктовка текста, проверка правильности выполнения задания. | Ответы на вопросы учителя, выборочная запись предложений с придаточными обстоятельствен-ными. | 15мин. | |
6 | Выполнение учащимися контрольного задания. | Модуль 2 | Контролирует правильность выполнения задания | «Слабые» ученики выполняют задание, «сильные»-проверяют. | 5мин. |
7 | Формулировка выводов урока | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 3мин. | |
8 | Сообщение домашнего задания | Разъясняет содержание домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневники. | 2мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная таблица «Придаточные обстоятельственные» | Мультимедиа | презентация | |
2 | Электронное задание «Придаточное обстоятельственное» | Тест | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe7744cf-fc93-46ef-a706-ec05ac6c5bc8/%5BRUS9_215%5D_%5BQS_355%5D.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды сложноподчинённых предложений.Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными-ознакомление
Открытый урок в 9 классе...
Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе "СПП предложения с придаточными обстоятельственными"....
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Урок русского языка Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
в помощь учителю...
Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места" (9 класс)
Это урок изучения нового материала по теме СПП с придаточными обстоятельственными места разработан в соответствии с программой и учебником С. И. Львовой....