Коммуникативная компетентность.
статья по русскому языку по теме
Выступление на МО учителей русскогоязыка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия педагогов и родителей МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИЛИ.
Таким формам можно отнести дни открытых дверей. И как опыт -в нашей школе прошла неделя общения с родителями.
Слайд 2.
праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, ремонт классов, уборка территории села.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы..
И как опыт – совместное проведение Зарницы 21 февраля.
Слайд 3.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.
Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.
Впервые мы провели Вечер вопросов и ответов. Организуется после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, возникающих в воспитании детей и взаимоотношениях с ними.
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: “Утро в вашем доме”, “Ребенок пришел из школы”, “Семейный совет” и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Интересно прошла ролевая игра « Манная каша небесная или свинцовая мерзость жизни…»
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение педагога с семьей. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации.
В настоящее время в связи с наличием проекта Дневник .ру мы организовали Переписку с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Обязательны совместные мероприятия с родителями по здоровому образу жизни(семинары, акции, викторины и др.) В методике можно выделить так называемые нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося.
Итак, можно выделить следующие формы:
Родительские вечера
Родительские чтения
День открытых дверей
Индивидуальные консультации
Родительский лекторий
Групповые консультации
Тематические консультации
Ведение тетрадей общения
Внеклассные мероприятия с участием родителей
Тренинги
Родительские собрания с участием детей
Тематические мероприятия, проводимые родителями.
Родословная воспитания семейных ценностей:
- привлечение семей к осознанию ценностей семейного воспитания;
- пропаганда лучшего опыта семейного воспитания;
- привлечение учащихся к познанию истории родного края, его героического прошлого, истории своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".
В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной деятельности для развития творческих способностей учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы
Формирование коммуникативной компетентности - одна из главных задач основной школы. Работа содержит теоретические сведения и конкретные рекомендации по организации образовательного процесса...
Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"
Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...
Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.
Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики
Выступение - презентация построена на анализе возможности использованиякоммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативнойкомпетентности учащихся на уроках математики. Приведены приё...
Реализация информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности.
Реализация информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности....
Формирование коммуникативной компетентности через создание высказываний разной коммуникативной направленности
Мы все чаще сталкиваемся в обыденной жизни с небрежным обращением с русским языком. В связи с этим коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – ф...