Тест для подготовки к ГИА по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9.
(1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лѐтчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.
– (7)Задание выполнил, – докладывал он коротко.
(8)Оружейники начинали производить послеполѐтный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полѐте весь боекомплект подчистую.
– (10)Так нельзя, – сказал ему однажды майор Черемыш.
– (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, – сухо ответил лѐтчик.
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом. (15)Самолѐт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лѐтчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.
(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тѐплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лѐтчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошѐл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лѐтчик Лѐвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лѐвушкин, а за ним следом и ещѐ двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.
– (23)Это кто? (24)Жена? – осторожно спросил Лѐвушкин, не рискуя глянуть через плечо Ярового на фотоснимок.
– (25)Нет, сын, – тихо ответил Яровой.
(26)Все мы ожидали, что лейтенант молча уберѐт снимок. (27)Возможно, так бы и случилось, если бы не настойчивый Лѐвушкин. (28)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил:
– (29)А можно посмотреть?
(30)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию. (31)С открытки глядело улыбающееся лицо двухлетнего мальчугана. (32)Мальчик прижимал к себе плюшевого медведя. (33)В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.
– (34)Он что, у вас, в Ленинграде? – спросил Лѐвушкин, откуда-то знавший, что Ленинград – родина Ярового.
– (35)Был в Ленинграде, – ответил лейтенант.
– (36)А теперь его нет, – ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.
– (37)Вы помните сообщение о первом крупном налѐте «юнкерсов» на Ленинград? (38)Фашистская фугаска попала тогда в дом. (39)Сын и жена…
(40)Голос его оборвался… (41)Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза… (42)И каждый подумал в ту минуту, что, очевидно, такими они бывают, когда Яровой идѐт на цель на своѐм самолѐте и жмѐт на гашетки, обрушивая на врага снаряды и бомбы…
(По Г. Семенихину)
Семенихин Геннадий Александрович (1919–1984) – русский писатель. Собственный опыт участия в боевых действиях во время Великой Отечественной войны помог Геннадию Семенихину написать книги о военных лѐтчиках. Широкую известность автору принесли произведения «Лѐтчики», «Взлѐт против ветра», «Хмурый лейтенант», «Космонавты живут на земле», «Над Москвой небо чистое» и др.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания
прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны
4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лейтенант Яровой отчаянно рвался в бой?»
1) Лейтенанту Яровому хотелось славы.
2) Лейтенант Яровой был азартным человеком.
3) Лейтенант Яровой в бою мстил врагу за гибель семьи.
4) Командование поручало Яровому самые трудные задания.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « резко» (предложение 2).
1) грубо 2) внезапно 3) чѐтко 4) порывисто
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.
3) Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза…
4) В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВОЗВРАЩАЛСЯ (предложение 15) четвёртая буква обозначает непроизносимый согласный звук.
2) В слове РЕДКО (предложение 2) буква Д обозначает звук [ т ].
3) В слове ДОЛГУЮ (предложение 4) количество звуков и букв одинаково.
4) В слове ПОЯВИЛАСЬ (предложение 6) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) блестели 2) выпрашивал
3) расстрелять 4) решили
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « «Правописание приставки определяется еѐ значением – «присоединение».
1) прилипли 2) выбритое
3) прорезано 4) проговорил
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
1) очерченных 2) прорезано
3) очевидно 4) неожиданный
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените просторечное слово «подчистую» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание «командир полка» (предложение 16), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Ответ: ___________________________.
В4. Среди предложений 5–9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Ответ: ___________________________.
В5. Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________.
В7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Все мы ожидали, (1) что лейтенант молча уберѐт снимок. Возможно, (2) так бы и случилось, (3) если бы не настойчивый Лѐвушкин. Взъерошив и без того лохматую голову, (4) он нерешительно попросил: – А можно посмотреть? Яровой, (5) ни слова не говоря, (6) протянул фотографию.
Ответ: ___________________________.
В8. Среди предложений 17–20 найдите сложноподчинѐнное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
В9. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного писателя: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Константин Георгиевич Паустовский
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объѐм сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Данные виды тестов использую на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Можно также использовать материал для подготовки к ГИА...
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Для успешной сдачи ЕГЭ нужно проработать не один тест. Я предлагаю Вам 2 варианта, один из которых- из демоверсии....
Виды тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Тесты – это больше, чем средство контроля, это средство рационализации школьного дела и образования в целом....
тест для подготовки к гиа по русскому языку
Данный материал поможет при подготовке к ГИА по русскому языку части А4....
Тесты для подготовки к ГИА по русскому языку
Представлено несколько вариантов тестов для подготовки к ГИА....
4 Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс.
методическая разработка по литературе в 7 классе...
Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Морфологические нормы" (А3)
Тест составлен на основе базовых заданий подготовки к ЕГЭ по русскому языку (учебно-методический комплекс Н.А.Сениной)....