Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Рыбченковой А.И., ВласенковаЛ.М.,
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Фролова Наталья Николаевна

Подробная рабочая программа для 10 класса  с календарно-тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr._rus.yaz_10_kl.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа среднего (полного) общего образования

по русскому языку

Базовый уровень

Пояснительная записка

Данная  рабочая программа по русскому языку для 10  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования  и авторской программы   по русскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений авторы.-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - классе состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

        Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

                     

Цели обучения

        Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

           

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. В том числе: в Х классе – 34часа

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

        Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

        В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации образовательного процесса

урок-консультация

  1. урок-практическая работа
  2. уроки-«Погружения»
  3. уроки-деловые игры
  4. уроки-соревнования
  5. уроки-консультации
  6. компьютерные уроки
  7. уроки с групповыми формами работы
  8. уроки взаимообучения учащихся
  9. уроки творчества
  10. уроки, которые ведут учащиеся
  11. уроки-зачеты
  12. уроки-конкурсы
  13. уроки-общения
  14. уроки-игры
  15. уроки-диалоги
  16. уроки-конференции
  17. уроки-семинары
  18. интегрированные уроки
  19. межпредметные уроки
  20. уроки-экскурсии

Технологии, используемые в образовательном процессе

  Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  1. Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  2. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  3. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  4. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  5. Технология индивидуализации обучения
  6. Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  1. проектная деятельность
  2. исследовательская деятельность
  3. применение ИКТ

Виды и формы контроля

Формы контроля

  1. индивидуальный
  2. групповой
  3. фронтальный

Виды контроля

  1. предварительный
  2. текущий
  3. тематический
  4. итоговый

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-  выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста;

   аргументация своей точки зрения;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание рабочей программы

10 класс

( 34 часа)

Общие сведения о языке (4 ч)

      Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (3 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

      Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (5 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

                                               

Учебно-тематический план

10 класс

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

  1. Общие сведения о языке.

4

-

2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

3

-1

3. Лексика и фразеология.

5

1

4. Грамматика.

5

-1

5. Морфология и орфография.

12

2

6.Синтаксис и пунктуация

5

2

Итого

34

Учебно – методические пособия:

  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.  Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

Дополнительная литература:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Базовый уровень.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 год.
  2. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  4. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  5. М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
  6. Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
  7. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
  8. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
  9. Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
  10. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.
  11. С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
  12. Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  10 класс. 2012-2013 уч.г.

Название раздела

тема

Количество часов

Тип урока

Основные термин, понятия

Требования к уровню подготовки

Дата по плану

Дата по факту

1

Роль языка  в обществе

.Роль языка в обществе

1

повторение

Языковые функции

Повторить сведения о языке, знать основные функции языка

3.09

.Язык каждого народа создан самим народом

1

Лекция,

Языковые группы

Знать основные языковые группы

10.09

3.История развития русского языка

1

Лекция,

практикум

Исконно русские слова , старославянские, заимствованные

Различать исконно русские, старославянские и заимствованные слова

17.09

4.Периоды в истории развития русского языка

1

Лекция

Древнерусский и старославянский языки

Знать основные периоды развития русского языка

24.09

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

5.Орфография

1

Повторение, практикум

орфограмма

Уметь применять знания о фонетике при написании орфограмм

1.10

6.Фонетика.

Орфоэпия

1

Повторение, практикум

Фонема, орфоэпический словарь

Знать основные фонетические процессы, орфоэпические нормы

8.10

7.Контрольный диктант по теме « Фонетика.Орфография.Орфоэпия»

1

контроль

15.10

3.

Лексика

8.Синонимы. Их разновидности.Градация.

1

Лекция. , практикум

Синоним, синонимический ряд, градация

Уметь использовать в речи стилистический прием- градацию, уметь анализировать синонимы в художественном и публицистическом тексте.

22.10

9.Антонимы.Антитеза. Оксюморон.Паронимы.

1

Лекция, практикум

Антоним, антитеза, пара паронимов

Связывать понятие антонима со стилистическим понятием антитезы, различать лексическое значение паронимов.

29.09

10.Диалектная, профессиональная и жаргонная лекика

1

Лекция, практикум

Диалектизмы,, профессионализмы, жаргонизмы

Знать сферы употребления ограниченной лексики

12.11

11.Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка

1

Лекция, практикум

Фразеологизм, фразеологический оборот

Уметь находить фразеологизмы в речи,

 уметь говорить образно. Ярко.

19.11.

12.Проверка знаний по теме «Лекика.Фразеология»

1

тестировние

26.11

3

Грамматика

13.Морфемика и словообразование.

1

Лекция, практикум

морфема

Уметь свободно ориентироваться в структуре слова

3.12

14.Способы образования слов

1

Пратикум

Способы словообразования

Определять способ словообразования

10.12

15.Правописание гласных после шипящих и Ц в разных        частях слова

1

Практикум

орфограмма

Уметь применять правила правописания гласных после шипящих и ц.

17.12

16.Практическая работа по теме « Грамматика. Морфемика.Словообразование.»

1

контроль

24.12

17.Контрольный диктант по теме « Грамматика.Морфемика.Словообразование»

1

контроль

11.01

4

Морфология. Орфография

18.Имя существительное

1

практикум

Морфологические признаки имени существительного

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль существительных

18.01

19.Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных

1

практикум

орфограмма

Знать числа имен существительных, рода несклоняемых существительных, отработать навык правописания падежных окончаний и суффиксов имен существительных

25.01

20.Имя прилагательное

1

практикум

Морфологические признаки прилагательного

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных

4.02

21.Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1

практикум

Исключения, отглагольные прилагательные

Определять разряд прилагательных и правописание суффиксов с н и нн

11.02

22.Имя числительное

1

практикум

Морфологические признаки числительного

Знать морфологическую роль и синтаксические признаки имени числительного, уметь употреблять числительные в речи

18.02

23Местоимение

1

практикум

Морфологические признаки местоимения

Знать морфологическую роль и синтаксические признаки местоимения, уметь употреблять местоимения  в речи

25.02

24.Глагол

1

практикум

Морфологические признаки числите Морфологические признаки глагола

Знать морфологическую роль и синтаксические признаки глагола, уметь употреблять глагол в речи

6.03

25.Причастие

1

практикум

Морфологические признаки причастия

Знать морфологическую роль и синтаксические признаки причастия, уметь употреблять причастия в речи

13.03

26.Деепричастие

1

практикум

Морфологические признаки деепричастия

Знать морфологическую роль и синтаксические признаки деепричастия, уметь употреблять деепричастияв речи

20.03

27.Наречие

1

практикум

Морфологические признаки наречия

Знать морфологическую роль и синтаксические признаки наречия, уметь употреблять наречия в речи

27.03

28.Практическая работа по орфографии

1

контроль

10.04

29Контрольный диктант по теме « МорфологияюОрфография»

1

контроль

17.04

5.

Синтаксис и пунктуация

30.Синтаксис и пунктуация простого предложения

1

Лекция, практикум

Виды простых предложений

Знать виды простых предложений, уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания

21.04

31.Обособленные члены предложения

1

Лекция, практиум

обособление

Знать, какие члены предложения обособляются, расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения

27.04

32.Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

Лекция, практикум

Виды сложных предложений

Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях

4.05

33.Практическая работа по теме « Синтаксис  и пунктуация»

1

12.05

34.Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС К УМК РЫБЧЕНКОВОЙ

Рабочая программа предназначена для учителей  русского языка,работающих в 5 классах по УМК Рыбченковй...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (Л.М.Рыбченкова)

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (Л.М.Рыбченкова)...

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс (Л.М. Рыбченкова)

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс (Л.М. Рыбченкова)...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс под ред. Рыбченковой (ТП+КТП)

Рабочая программа по русскому языку 9 класс под ред. Рыбченковой (ТП+КТП)...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс под ред. Рыбченковой (ТП+КТП)

Рабочая программа по русскому языку 8 класс под ред. Рыбченковой (ТП+КТП)...