Конспект урока
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
План-конспект урока по русскому языку с использованием электронных образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Повторение изученного о глаголе
Афанасьева Елена Анатольевна | ||
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка | ||
Учитель русского языка и литературы | ||
Русский язык | ||
6 | ||
Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Раздел№18, урок №2. | ||
Базовый учебник: русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.И.Кулибаба М, «Просвещение», 2011г. |
- Цель урока:
Создание условий для саморазвития обучающихся.
9. Задачи:
- обучающие
- Организовать деятельность обучающихся по повторению материала, изученного в 5 классе.
- Стимулировать интерес у школьников к самостоятельной творческой деятельности.
- Совершенствовать речевые умения.
-развивающие
- Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
- Способствовать развитию у обучающихся потребности в творческом самовыражении через различные виды работы.
-воспитательные
- Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.
- Тип урока: урок повторения.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование:
- медиапроектор
- компьютер
- бумага для творческих работ
- сигнальные карточки
- бланки ответов
- Структура и ход урока
- Обеспечение готовности к совместной деятельности.
- Актуализация знаний обучающихся по теме.
- Организация творческой деятельности
- Независимая самостоятельная практика обучающихся.
- Контроль
- Домашнее задание
- Самоконтроль и самооценка
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Обеспечение готовности к совместной деятельности. | Приветствие. Формирование команд. Распределение ролей в командах. Эмоциональный настрой. | В тетрадях записывают тему урока. | 3 мин. | |
2 | Актуализация знаний обучающихся по теме. | Запись текста под диктовку. | Называют признаки глагола. Определяют значение фразеологизма. | 7 мин. | |
3. | Организация творческой деятельности. | Объяснение выполнения задания. | Выбор творческого задания. | 2 мин. | |
4. | Независимая самостоятельная практика обучающихся. | №1 -Расскажите об общем значении глагола. -Напишите мини-сочинение на тему: «Зачем нужны глаголы» №2. -Расскажите о видах глагола, о правопиании –тся и –ться, о правописании не с глаголами. №3 -Расскажите о спряжении глагола. | Работа в группах. Презентация работ. Сравнение результатов работы с информацией на интерактивных таблицах. | 15 мин. | |
5. | Контроль. | Объясняет правила выполнения тестовых заданий. | Выполнение тестовой работы. | 5 мин. | |
6. | Домашнее задание. | Объяснение д.з. | Записывают д.з. | 2 мин. | |
7. | Самоконтроль и самооценка. | Давайте попробуем «погрузиться в себя», для этого закройте глазки и мысленно порассуждайте сами с собой (будьте объективными. Проанализировав свою работу, запишите на листочках свои выводы для копилки знаний (конверта) или же для корзины предложений, над которыми стоит еще поработать . Чтобы возможно было оказать вам помощь, подпишите предварительно листочки. | Дети закрывают глаза и мысленно отвечают на вопросы. | 3 мин. | |
8. | Совместное подведение итогов. | Наводящие вопросы для получения вывода. | Делают выводы. | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Повторение изученного о глаголе
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Общее значение глагола. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82175acd-8611-4a55-aa34-67ac8fd011f5/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf | |
Виды глагола. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74665e80-0262-4efc-aacf-cf636cd85138/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf | |
Правописание приставок глагола недо- и до-. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d0d54b5-3bc0-496b-a834-8d77a80dbaec/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_20-AT%5D.swf | |
Спряжение глагола. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf | |
Мягкий знак после шипящих в формах глагола. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd100c77-3d69-42ae-b7c5-cf308f99a421/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_19-AT%5D.swf | |
Времена глагола. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b20f14-28f8-4e38-bfca-fef4c1719624/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_16-AT%5D.swf | |
Начальная форма глагола. | Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР | Интерактивная таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e54c50d9-b403-48b8-9498-0f86fc2329e0/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....