ПРАЗДНИК «ТЫ НАШ ДРУГ, РОДНОЙ ЯЗЫК
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме
Aормировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
«ТЫ НАШ ДРУГ, РОДНОЙ ЯЗЫК»
Цель: формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.
Рекомендации: на стадии подготовки к празднику должны быть сформированы 2 команды. Предварительная подготовка также включает в себя: задания болельщиков, ознакомление участников с пословицами, поговорками, загадками, разучивание песни, подготовку приветствий команд, ведущего.
- Приветствие.
Команда «Слово». Победу, а не поражение
Мы вам желаем, «Предложение!»
Команда «Предложение». У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Слово»:
«Соперник наш, не позабудь:
К победе очень труден путь!»
Приветствие команд жюри. Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет!
- Конкурс капитанов
«В стране непроверяемых написаний».
- Я диктую слова с непроверяемыми написаниями, а капитаны записывают их в домиках, нарисованных на доске.
1. Береза, помидор, суббота, яблоко.
2. Осина, погода, субботник, ягода.
III. Конкурс «Слова-змейки».
К доске вызываются по одному представителю от каждой команды. Им нужно записать на доске или на своем листочке слово – имя существительное, затем придумать слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Через 2 минуты участники зачитывают слова-змейки вслух (члены команд делают это задание на своих листочках).
Рукакулатакаллеягненокотабуретортокавалерисунокорова
- Конкурс «Вспомним и запишем».
– Ребята, вспомните по последним словам каждой строки любое стихотворение и без ошибок напишите его.
Затем команде-сопернице предстоит восстановить все стихотворение, записав его безошибочно. Например:
… … … поле,
… … … воле.
(Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.)
- Конкурс «Проверка домашнего задания».
Представитель команды «Слово» читает составленную в ходе подготовки к празднику «Сказку про жи и ши», а представитель команды «Предложение» - «Сказку про Анну из второго класса и двойные согласные». Обе сказки оформлены в виде книжечек.
Содержание первой сказки:
«Один раз собралось в лесу много зверей. Вышел вперед медведь и сказал:
- Сейчас будут соревнования на знания жи и ши.
Стартовали бельчонок, зайчонок и лисенок.
Вот первое препятствие: стоят лы… А дольше точки. Нужно вставить какой-то слог. Лисенок дописал жы. Лыжи ни с места. Зайчонок крикнул: «Лыже». Лыжи стоят. Бельчонок дописал жи. Получилось лыжи! И лыжи поехали.
Вот второе препятствие: впереди – гало… А дальше? Лисенок и Зайчонок сошли с дистанции, а бельчонок и тут дал правильный ответ: галоши! Он и получил главный приз – лыжи и галоши».
Содержание второй сказки:
«Жила-была девочка Анна. Она училась во втором классе. Учитель задал на дом правило о двойных согласных. Анна забыла выучить это правило и получила двойку.
Когда наступила ночь, ей приснился сон. Двойные согласные гнались за ней, Анна споткнулась и упала. Буквы кружились над ней и возмущенно кричали: «Почему ты не выучила о нас правило? Ведь ты не сможешь теперь написать очень много слов, в которых мы встречаемся, а они так важны для грамотного и образованного человека. В наказание мы исчезнем из твоего имени». И Анна разучилась писать свое имя…
На уроке русского языка дети стали писать слово Анна, а девочка не смогла этого сделать и заплакала.
- Почему ты плачешь? – спросил учитель.
- Я не знаю, как пишется мое имя.
Учитель с улыбкой посмотрел на второклассницу и сказал: «Ты не запомнила правило о двойных согласных. Это никогда не поздно сделать. Выучи его, и твое имя вернется к тебе».
Девочка согласилась с учителем, и с тех пор она знает, как пишется ее имя, а заодно она узнала, как пишутся слова ванна, касса, класс, коллектив.
- Конкурс «Вспомни правило любое и примером подтверди».
Представители команд вспоминают некоторые правила, изученные во 2 классе, записывают на доске примеры.
- Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Учитель диктует текст. На отдельном листке бумаги каждый член команды записывает только одно слово. Например, первый член команды записывает слово и передает лист для записи следующего слова второму члену команды. Получается своего рода эстафета. После того как весь текст диктанта записан, команды вместе проверяют и передают его в жюри для оценки.
Текст диктанта. Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Дружинина читает слова и предложения. Ребята записывают в тетрадь, потом вместе проверяют работу каждого ученика.
- Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду, помоги ей победить».
Болельщики хором приветствуют обе команды:
За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем!
Затем они поднимают плакаты: «Знай и люби родной язык!», «Ты наш друг, родной язык!», «Вперед, к победе!», «Мы болеем за вас!», «Ура, мы победим!».
- Конкурс «Учимся писать стихи».
Командам предлагают опорные слова-рифмы, с помощью которых они должны сочинить стихотворение.
Не спешу – пишу.
В тетрадь – пять.
После того как команды прочитают свои стихи, проводится физкультминутка для команд и болельщиков с использованием стихотворного текста предполагаемого ответа.
На уроке не спешу.
Аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь
Мне учитель ставит «5»!
- Конкурс «Различите части речи и члены предложения».
Командам даются карточки, на которых записаны два предложения:
- На уроке русского языка ребята пишут правильно, красиво и скоро.
- К соседу в тетрадь заглянешь – ошибки к себе перетянешь.
Первое предложение необходимо разобрать по членам предложения, а во втором предложении указать части речи.
- Конкурс «Дружба с заглавной буквой».
В конкурсе принимают участие члены команд и болельщики. Им даются задания:
- Придумайте и запишите веселую фамилию на букву «В».
- Придумайте название города, которого не на карте, но вы построите его, когда станете взрослыми.
- Придумайте клички животным:
У меня есть три щенка.
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите –
Клички для щенков найдите!
Пока жюри подводит итоги, все слушают в грамзаписи песню «Игра» (стихи Р. Рождественского, музыка В. Шаинского).
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник родного языка"
Итоговое мероприятие в рамках проведения предметной недели по русскому языку и чтению. День родного языка – праздник, который начали отмечать не так давно. С 2000 года 21 февраля отмечается...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ! РОДНОЙ ЯЗЫК!»,
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА «МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ! РОДНОЙ ЯЗЫК!»
Мероприятие по литературе разработано для учащихся 6 классов...
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).
laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...
Сценарий районного культурно-просветительского мероприятия «Мой верный друг - родной язык»
Дети говорили об особенностях национально - языковой культуры, участвовали в увлекательных конкурсах, состоящих из четырех номинаций: «А ты знаешь?» - забытые русские слова и выражения; &l...
Комментарии
ПРАЗДНИК
ПРАЗДНИК
«ТЫ НАШ ДРУГ, РОДНОЙ ЯЗЫК»
Цель: формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.