ПРАЗДНИК «ТЫ НАШ ДРУГ, РОДНОЙ ЯЗЫК
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме

Боброва Людмила Михайловна

 

Aормировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«ТЫ НАШ ДРУГ, РОДНОЙ ЯЗЫК»

Цель: формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.

Рекомендации: на стадии подготовки к празднику должны быть сформированы 2 команды. Предварительная подготовка также включает в себя: задания болельщиков, ознакомление участников с пословицами, поговорками, загадками, разучивание песни, подготовку приветствий команд, ведущего.

  1. Приветствие.

Команда «Слово». Победу, а не поражение

Мы вам желаем, «Предложение!»

Команда «Предложение». У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово»:

«Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь!»

Приветствие команд жюри. Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!

  1. Конкурс капитанов

«В стране непроверяемых написаний».

- Я диктую слова с непроверяемыми написаниями, а капитаны записывают их в домиках, нарисованных на доске.

1. Береза, помидор, суббота, яблоко.

2. Осина, погода, субботник, ягода.

III. Конкурс «Слова-змейки».

К доске вызываются по одному представителю от каждой команды. Им нужно записать на доске или на своем листочке слово – имя существительное, затем придумать слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Через 2 минуты участники зачитывают слова-змейки вслух (члены команд делают это задание на своих листочках).

Рукакулатакаллеягненокотабуретортокавалерисунокорова

  1. Конкурс «Вспомним и запишем».

– Ребята, вспомните по последним словам каждой строки любое стихотворение и без ошибок напишите его.

Затем команде-сопернице предстоит восстановить все стихотворение, записав его безошибочно. Например:

…  …  …  поле,

…  …  …  воле.

(Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.)

  1. Конкурс «Проверка домашнего задания».

Представитель команды «Слово» читает составленную в ходе подготовки к празднику «Сказку про жи и ши», а представитель команды «Предложение» - «Сказку про Анну из второго класса и двойные согласные». Обе сказки оформлены в виде книжечек.

Содержание первой сказки:

«Один раз собралось в лесу много зверей. Вышел вперед медведь и сказал:

- Сейчас будут соревнования на знания жи и ши.

Стартовали бельчонок, зайчонок и лисенок.

Вот первое препятствие: стоят лы… А дольше точки. Нужно вставить какой-то слог. Лисенок дописал жы. Лыжи ни с места. Зайчонок крикнул: «Лыже». Лыжи стоят. Бельчонок дописал жи. Получилось лыжи! И лыжи поехали.

Вот второе препятствие: впереди – гало… А дальше? Лисенок и Зайчонок сошли с дистанции, а бельчонок и тут дал правильный ответ: галоши! Он и получил главный приз – лыжи и галоши».

Содержание второй сказки:

«Жила-была девочка Анна. Она училась во втором классе. Учитель задал на дом правило о двойных согласных. Анна забыла выучить это правило и получила двойку.

Когда наступила ночь, ей приснился сон. Двойные согласные гнались за ней, Анна споткнулась и упала. Буквы кружились над ней и возмущенно кричали: «Почему ты не выучила о нас правило? Ведь ты не сможешь теперь написать очень много слов, в которых мы встречаемся, а они так важны для грамотного и образованного человека. В наказание мы исчезнем из твоего имени». И Анна разучилась писать свое имя…

На уроке русского языка дети стали писать слово Анна, а девочка не смогла этого сделать и заплакала.

- Почему ты плачешь? – спросил учитель.

- Я не знаю, как пишется мое имя.

Учитель с улыбкой посмотрел на второклассницу и сказал: «Ты не запомнила правило о двойных согласных. Это никогда не поздно сделать. Выучи его, и твое имя вернется к тебе».

Девочка согласилась с учителем, и с тех пор она знает, как пишется ее имя, а заодно она узнала, как пишутся слова ванна, касса, класс, коллектив.

  1. Конкурс «Вспомни правило любое и примером подтверди».

Представители команд вспоминают некоторые правила, изученные во 2 классе, записывают на доске примеры.

  1. Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Учитель диктует текст. На отдельном листке бумаги каждый член команды записывает только одно слово. Например, первый член команды записывает слово и передает лист для записи следующего слова второму члену команды. Получается своего рода эстафета. После того как весь текст диктанта записан, команды вместе проверяют и передают его в жюри для оценки.

Текст диктанта. Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Дружинина читает слова и предложения. Ребята записывают в тетрадь, потом вместе проверяют работу каждого ученика.

  1. Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду, помоги ей победить».

Болельщики хором приветствуют обе команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

Затем они поднимают плакаты: «Знай и люби родной язык!», «Ты наш друг, родной язык!», «Вперед, к победе!», «Мы болеем за вас!», «Ура, мы победим!».

  1. Конкурс «Учимся писать стихи».

Командам предлагают опорные слова-рифмы, с помощью которых они должны сочинить стихотворение.

Не спешу – пишу.

В тетрадь – пять.

После того как команды прочитают свои стихи, проводится физкультминутка для команд и болельщиков с использованием стихотворного текста предполагаемого ответа.

На уроке не спешу.

Аккуратно я пишу.

И поэтому в тетрадь

Мне учитель ставит «5»!

  1. Конкурс «Различите части речи и члены предложения».

Командам даются карточки, на которых записаны два предложения:

  1. На уроке русского языка ребята пишут правильно, красиво и скоро.
  2. К соседу в тетрадь заглянешь – ошибки к себе перетянешь.

Первое предложение необходимо разобрать по членам предложения, а во втором предложении указать части речи.

  1. Конкурс «Дружба с заглавной буквой».

В конкурсе принимают участие члены команд и болельщики. Им даются задания:

- Придумайте и запишите веселую фамилию на букву «В».

- Придумайте название города, которого не на карте, но вы построите его, когда станете взрослыми.

- Придумайте клички животным:

У меня есть три щенка.

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите –

Клички для щенков найдите!

Пока жюри подводит итоги, все слушают в грамзаписи песню «Игра» (стихи Р. Рождественского, музыка В. Шаинского).

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник родного языка"

Итоговое мероприятие в рамках проведения предметной недели по русскому языку и чтению. День родного языка –  праздник, который начали отмечать не так давно. С 2000 года 21 февраля отмечается...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).

laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...

Сценарий районного культурно-просветительского мероприятия «Мой верный друг - родной язык»

Дети говорили об особенностях национально - языковой культуры, участвовали в увлекательных конкурсах, состоящих из четырех номинаций: «А ты знаешь?» - забытые русские слова и выражения; &l...


 

Комментарии

Боброва Людмила Михайловна

ПРАЗДНИК
«ТЫ НАШ ДРУГ, РОДНОЙ ЯЗЫК»

Цель: формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширять и углублять знания, повышать активность.