самоанализ педагогической деятельности
статья по русскому языку по теме
самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ педагогической деятельности для аттестации | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКВОУ Центр образования Самарской области
Самоанализ педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы филиала №2
Чупахиной Татьяны Михайловны
Самара 2013
Чупахина Татьяна Михайловна
Что и когда окончила | Куйбышевский педагогический институт 1985 год |
Полученная специальность | русский язык и литература |
Квалификация по диплому | учитель русского языка и литературы средней школы |
Трудовой стаж | 33 года |
Педагогический стаж | 33 года |
Стаж работы в данном ОУ | 27 лет |
Я, Чупахина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГКВОУ Центр образования Самарской области, окончила в 1985 году Куйбышевский педагогический институт. Мой педагогический стаж составляет 33 года. В общеобразовательном учреждении при ИУ-10(исправительном учреждении) работаю с 1985 года.
Наши ученики-это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, отбывающие наказание в исправительном учреждении строгого режима. Как правило, это учащиеся с низким уровнем подготовленности, с большим перерывом в обучении, с отсутствием мотивации к учебному процессу . Среди наших учащихся много ВИЧ-инфицированных, наркозависимых, переболевших туберкулёзом. Во исполнение статьи 112 УИК РФ эти осуждённые обязаны учиться.
В данный момент я работаю в 8,9,10,11,12 классах.
Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для общеобразовательных учреждений. В 8-9 классах обучение по русскому языку веду по “ Программе для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы”. Авторы:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский.Москва “Просвещение” 2010г.; в 10-12 классах-по “Программе по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), 10-11 классы,авторы:А.И.Власенков,РыбченковаЛ.М.,Москва,”Просвещение”,2011
Обучение по литературе в 8-12 классах веду по “ Программе по литературе для 5-11 классов (базовый уровень)”, авторы: В.Я. Коровина,В.П.Журавлев, В.И.Коровин,И.С.Збарский,В.П.Полухина, Москва “Просвещение” 2010г.
Каждой программе соответствуют свои учебники.
Русский язык:
- “Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений”Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская,А.Д.Дейкина, О.М.Александрова,Москва “Просвещение” 2010г.
- “Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений”Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская,А.Д.Дейкина, О.М.Александрова,Москва “Просвещение” 2010г.
- “Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи: Учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений”. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Москва “Просвещение” 2008г
- Литература:
1. “ Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений”. Автор-составитель В.Я. Коровина. Москва “ Просвещение” 2010г.
2 “ Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений”. Автор-составитель В.Я. Коровина. Москва “ Просвещение” 2010г.
3. “ Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень”. Автор-составитель Лебедев Ю.В. Москва “ Просвещение” 2010г.
4. “ Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ” под редакцией В.П.Журавлева, Москва “ Просвещение” 2010г.
Основная цель моей педагогической деятельности –перевоспитание асоциальной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формирование у учащихся умения и желания самосовершенствования и самообразования.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
1. Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
2. Использовать в учебно – воспитательном процессе современные образовательные технологии;
3. Вовлекать каждого учащегося в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
4. Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения русского языка;
5. Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого учащегося, дать возможность проявить себя;
6. Привить навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
7. Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.
Для решения этих задач применяю здоровьесберегающие технологии,ИКТ, личностно-ориентированные технологии. Для предупреждения переутомления и сохранения здоровья учащихся в рамках принятой в ГКВОУ ЦО СО Программы здоровьесбережения провожу следующие мероприятия:
-кабинет литературы соответствует санитарно-гигиеническим нормам;
-соблюдается тепловой режим;
- во время перерывов проводится проветривание помещения;
- применяются личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие комфортные условия развития и реализации природных возможностей личности.
Проявления гуманного отношения к учащимся, такие как оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон учителя, приоритет положительного стимулирования, терпимости к их недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом учащегося на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся.
Во избежание усталости учащихся на уроках применяю чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся. Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.
Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.
Применение на уроках зрительной гимнастики, эмоциональных разгрузок (1-2 минуты), физкультминуток повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление учащихся, повышает умственную работоспособность, способствует хорошему темпу урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Во время занятий слежу за правильной позой учащихся, стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках положительно сказывается на здоровье учащихся
Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, учащиеся должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Основа моей работы - признание индивидуальности учащегося, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Применяя личностно-ориентированные технологии в преподавании русского языка и литературы, ставлю перед собой задачи:
- Как сделать урок интересным?
- Как активизировать деятельность учащихся на уроке?
- Как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и воспитать потребность узнавать все больше и больше?
Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий.
Свою работу выстраиваю следующим образом:
1) выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету;
2) дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.
Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, создаю на уроке чувство новизны, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу, ответить на необычный вопрос, этому в наибольшей степени способствуют разнообразные проблемные ситуации на уроке.
Кроме того, проблемные ситуации, на которых строится урок творческого взаимодействия, способствуют развитию творческого потенциала личности, реализации «открытий», которые не преподнесены педагогом, а постигнуты самостоятельно.
Постоянно увеличивая долю индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся и усложняя эту деятельность, готовлю учеников к самообразованию: к самостоятельному анализу учебного материала, формулировке целей своей работы (что я должен уметь?).
Планируя уроки литературы, задавая вопросы, которые вызывают живой отклик, стараюсь добиваться не внешней, показной самостоятельности, проявляющейся в привычном наборе выражений: «я думаю», «мне кажется», «по-моему», - а истинной, рождающейся в процессе искренних переживаний, в увлеченности анализом произведения.
При изучении художественной литературы стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников к работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров. Эти предпочтения использую в процессе учебной работы на уроке, в ходе опроса, при проведении творческих самостоятельных работ. Это позволяет работать на уроке более эффективно.
Формирование у учащихся осознанных, прочных умений и навыков, связано с целым рядом факторов, в частности, с учетом специфики их памяти. Использую методику «непроизвольного запоминания». Не заучивая правил с учащимися, сразу приступаю к выполнению упражнений, не отрывая теорию от практики, а объединяя их в единый образовательный процесс. В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.
Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Для этого я использую на уроках русского языка и литературы возможности новейших информационно-коммуникационных технологий. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать знание лингвистических и литературоведческих терминов.
Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.Я работаю по следующим направлениям:
- работа с программами MS Office Word, MS Office Power Point, Excel - работа с ресурсами Интернет.
Специфика нашего ОУ такова, что наши учащиеся не сдают ЕГЭ, ГИА, не выезжают на олимпиады и конкурсы,но о позитивной динамике успеваемости обучающихся по русскому языку и литературе за последние 5 лет свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестации.
3. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Учебный год | Уровень олимпиады | Ф.И. участника | Результат |
2009 | школьный | Елисеев Алексей | 1 место |
школьный | Новиков Илья | 2 место | |
2012 | школьный | Скрипкин Александр | 1 место |
2012 | школьный | Колесников Леонид Гринин Алексей | лауреат лауреат |
За последние 5 лет я три раза принимала участие в конкурсе “Лучший по профессии”, в 2008г участвовала в ЕМД в качестве выступавшей, в 2012г и в 2013г принимала участие в ЕМД, дважды в год принимаю участие в заседаниях МО, ежегодно в качестве слушателя- в августовской учительской конференции.
Постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю своё педагогическое мастерство. В марте-апреле 2013г успешно прошла курсы повышения квалификации в ЦПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
самоанализ педагогической деятельности
данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...
Комментарии
самоанализ педагогической
самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы для аттестации