Портфолио
материал по русскому языку на тему
Обучение русскому языку проходит в сложных условиях, когда снижается общая культура, речь засорена неоправданными заимствованиями, арготизмами, диалектизмами. Социальная среда не способствует формированию социально и нравственно полноценной личности со сложившимся мировоззрением, затрудняет формирование у детей целостного восприятия мира. В таких условиях возрастает роль учителя русского языка и литературы. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_kuznecovoy_l._n.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
учителя русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения
«Лицей №31»
Кузнецовой Людмилы Николаевны
Образование – высшее. Окончила филологический факультет Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва по специальности «Русский язык и литература» в 1991 году. Присвоена квалификация филолога, преподавателя русского языка и литературы.
Общий педагогический стаж – 20 лет.
Стаж работы в МОУ «Лицей №31» - 17 лет.
Квалификационная категория – I (с 2006 года, подтверждена в 2010 году)
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Обучение русскому языку проходит в сложных условиях, когда снижается общая культура, речь засорена неоправданными заимствованиями, арготизмами, диалектизмами. Социальная среда не способствует формированию социально и нравственно полноценной личности со сложившимся мировоззрением, затрудняет формирование у детей целостного восприятия мира. В таких условиях возрастает роль учителя русского языка и литературы.
Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
В межаттестационный период мною были пройдены следующие курсы повышения квалификации:
1) Мордовский республиканский институт образования. По программе «Теория предмета и методика преподавания». «Педагогика и психология» (с 02. 08. по 25. 08. 2004 года)
2) ГУОДПО (ПК) С «МРИО». По программе «Современные подходы к реализации учебных программ по русскому языку и литературе» с 27. 09. по 02. 10. 2010 г. (1 сессия) и с 13. 12. по 17. 12. 2010 г. (2 сессия)
Обучение на курсах повышения квалификации позволило повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования, способствовало распространению опыта работы среди коллег.
Методическая проблема, над которой работает кафедра учителей русского языка и литературы, - «Личностно–ориентированный, компетентностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образования», тесно связанной с методической проблемой лицея «Формирование потребности в обучении и саморазвитии учащихся на основе реализации компетентностного подхода».
Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности кафедры и лицея. Компетенция понимается мною как осведомленность человека в какой-либо области, владение умениями и навыками. Путем анализа предметных образовательных сфер и их соотношения с социокультурной ситуацией я пришла к выводу, что необходимо выделить и отрабатывать следующие типы предметных компетенций: техническую; информационную, психологическую; коммуникативную; правовую; социальную; культуроведческую. Разные виды компетенций не существуют независимо друг от друга, они координируются в процессе социальных практик, дополняют одна другую и входят как компоненты в структуру личности.
Компетентностный подход к обучению учащихся для меня представляется самым перспективным в условиях реформирования системы образования.
Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Задачи, которые я перед собой ставлю:
1) работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;
2) выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного подхода, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в его развитии.
В настоящее время тема подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку стала одной из самых актуальных. Новизна формы проверки знаний, недостаточная глубина изучения некоторых разделов программы русского языка в силу ограниченного количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины в школе (теоретических основ, сложных случаев грамматики, текстологии, отработки умений логично и стилистически грамотно выстраивать свою речь) – требуют дополнительной, более глубокой и систематизированной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому язык.
Поэтому с 2009 – 2010 учебного года я работаю над методической проблемой самообразования: «Тестирование на уроках русского языка и литературы».
На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы, поскольку результаты обучения проявляются не только на школьных экзаменах, но и на вступительных, где далеко не все выпускники могут логично излагать свои мысли, обосновывать выводы, поддерживать диалог на заданную тему, грамотно писать. Поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографических навыков и умений. Необходимы действенные усилия по переходу от информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.
В связи с этим основными направлениями моей методической работы являются:
- обеспечение высокого уровня преподавания предмета,
- развитие и укрепление интереса учащихся к русскому языку и литературе,
- использование новых педагогических технологий,
- компетентностный подход в обучении и воспитании,
- работа по выработке навыков грамотного письма,
- работа по подготовке учащихся 9-ых классов к ГИА, 11-ых классов – к ЕГЭ,
- работа с одаренными детьми для участия в городских предметных олимпиадах.
- подготовка учащихся к научно-практическим конференциям,
- участие в районных, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах по русскому языку и литературе.
Обучение веду по общеобразовательным программам, традиционным учебникам.
Программы:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 9-е издание: Москва, «Просвещение», 2008
2.Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень) /Под редакцией В.Я Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. – Москва: «Просвещение», 2008
3.Программа основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009
Учебники:
1.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А Тростенцова и др.) – М.: Просвещение, 2010, 11
2.Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.- М.: Просвещение, 2010, 2011
3.Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. / Авт. – сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлева, В. И. Коровин. - М.: Просвещение. 2010, 2011
4.Литература. 6 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В. И. Коровин.- М.: Просвещение, 2010, 2011
5.Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В.Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2010, 2011
6.Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина, Збарский И. С., Коровин В. И. – М.: Просвещение, 2010, 2011
Учебные и методические пособия:
1.А.Богданова «Уроки русского языка в 6 классе», 2007
2.Контрольно- измерительные материалы. Русский язык 6 класс. Сост. Н. В.Егорова. – М. ВАКО, 2010. – 80 с.
3.В.А.Лебедев Поурочные разработки к учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др. « Русский язык» 6 класс. Москва «Дрофа» 2009
4.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999
5.Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001
6.Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003
7. В.Беляева, О.А.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва «Вако», 2007
8.М.Ю.Никулина. Изложения по русскому языку. 6 класс. Москва Издательство «Экзамен» 2007
9.Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. Москва. «Просвещение», 2009
10.Контрольно- измерительные материалы. Русский язык 8 класс. Сост. Н. В.Егорова. – М. ВАКО, 2010. – 80 с.
11.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
12.Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
13. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
14.Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
15. Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
16. Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации – М.: Просвещение, 1996
17 Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
18.Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 19.Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2004
20.Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: «ВАКО», 2005
21.Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003
22. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2004
23. Ерёменко Н.И. Нестандартные уроки литературы. 8-9 классы. /Сост. Н.И.Ерёменко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005
24. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: «ВАКО», 2005
25.Коровина В.Я., Збарский И.С. Коровин В.И. Литература 9 класс: Методические советы. М.: Просвещение. 2006, 2007
26.Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М.: Просвещение. 2008
27. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2004
28. Ерёменко Н.И. Нестандартные уроки литературы. 8-9 классы. /Сост. Н.И.Ерёменко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005
Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная и факультативная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Это создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.
В 2008-11 учебных годах вела различные факультативы, спецкурсы, ДПОУ по предмету, тем самым расширяя знания учащихся.
Факультативы
2008-09 учебный год
Класс | Название факультатива | Направленность факультатива | Количество учащихся, % |
6А | Трудные вопросы орфографии | 1) Формирование и воспитание коммуникативной личности. 2) Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами. 3) Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами | 29 – 100% |
2010-11 учебный год
Класс | Название факультатива | Направленность факультатива | Количество учащихся % |
6Б | Трудные вопросы орфографии | 1) Формирование и воспитание коммуникативной личности. 2) Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами. 3) Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами. | 28 – 100% |
ДПОУ
2008-09 учебный год
Класс | Название спецкурса | Количество учащихся % |
7А | Трудные вопросы орфографии | 25 - 100% |
2011-12 учебный год
Класс | Название спецкурса | Количество учащихся % |
8А | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | 30 – 100% |
Факультатив «Трудные вопросы орфографии» в 6 Б классе (2011-2012 учебный год), спецкурс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» в 8А классе (2011-2012 учебный год), «Метод проектов» в 7Б классе (2012-2013 учебный год), «Трудные вопросы орфографии» в 7 Б классе (2012-2013 учебный год), «Профессиональное самоопределение. Кем быть?» в 9А классе (2012-2013 учебный год), «Групповая подготовка к ГИА по русскому языку» в 9А классе (2012-2013 учебный год), исследовательская деятельность с учащимися.
Особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно “просеивает”, отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы.
За период с 2008 по 2012 год мною было разработано и скорректировано следующее программно-методическое обеспечение урочной и внеурочной деятельности.
№ п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии » 6Б класс (скорректированная) | 2011 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
2. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 8А класс (скорректированная) | 2011 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
3. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литература» в 5Б классе (скорректированная) | 2011 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
4. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литература» в 7А, Б классах (скорректированная) | 2011 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
5. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литература» в 8А, Б классах (скорректированная) | 2011 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
6. | Тестовые задания по русскому языку и литературе для 7, 8, 9 классов | 2008 - 2011 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
7. | Материалы для устного экзамена по русскому языку в 9 классе | 2008 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
8. | Подготовка материала для публикации брошюры «Формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации» | 2009 | Кафедра учителей русского языка и литературы |
Индивидуальные образовательные программы позволяют реализовать принципы индивидуализации в рамках школы, создать условия для развития индивидуальных возможностей учащихся и учитывать особенности психологического развития каждого.
Результативность работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. За последние три года мои ученики приняли участие и стали призёрами и победителями в следующих мероприятиях:
Учебный год | ФИО | Класс | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2010 | Потапова Юлия Дмитриевна | 6 А | Интеллектуальное будущее Мордовии XI Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся. Секция «Литературоведение» | Республиканский | Диплом I степени |
2010 | Потапова Юлия Дмитриевна | 6 А | Всероссийский детский литературный конкурс «История победы», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне | Российский | Диплом III место |
2010 | Потапова Юлия Дмитриевна | 7А | Конкурс проектов и учебно - исследовательских работ учащихся «Ярмарка идей» (секция «Литературоведение») | Муниципальный | Призёр |
2011 | Ерёмин Владислав Олегович | 9А | II открытый отборочный тур Московского Международного Форума «Одаренные дети» (номинация «Юные богословы») | Республиканский | Диплом I степени |
2011 | Храмов Олег Юрьевич | 7А | Открытый литературный конкурс «К вершинам Парнаса!» | Муниципальный | Приз жюри |
2011 | Кадушкин Андрей Алексеевич | 7А | Открытый литературный конкурс «К вершинам Парнаса!» | Муниципальный | Грамота участника |
2011 | Потапова Юлия Дмитриевна | 7А | Российский заочный конкурс «Первые шаги в науку». Секция «Литературоведение» | Российский | Лауреат II степени |
2011 | Слугина Светлана Васильевна | 7А | Всероссийский конкурс - игра «Русский медвежонок» | Межрегиональный (школьный) | Диплом победителя |
2011 | Космачева Алина Игоревна | 7А | Всероссийский конкурс - игра «Русский медвежонок» | Межрегиональный (школьный) | Диплом победителя |
2011 | Потапова Юлия Дмитриевна | 7А | Всероссийский конкурс - игра «Русский медвежонок» | Межрегиональный (школьный) | Диплом победителя |
2011 | Ерёмин Владислав Олегович | 9А | VII Саранский региональный историко – литературный конкурс «Эпоха Царя – Освободителя: через верность традиции в будущее» | Республиканский | Грамота участника |
2011 | Краснятова Полина Сергеевна | 7А | VII Международная Олимпиада по русскому языку. Финальный этап. | Международный | Диплом I степени |
2011 | Космачева Алина Игоревна | 7А | VII Международная Олимпиада по русскому языку. Финальный этап. | Международный | Диплом II степени |
2011 | Потапова Юлия Дмитриевна | 7А | VII Международная Олимпиада по русскому языку. Финальный этап. | Международный | Диплом III степени |
2011 | Потапова Юлия Дмитриевна | 8А | Конкурс проектов и учебно - исследовательских работ учащихся «Ярмарка идей» (секция «Литературоведение») | Муниципальный | Призёр |
2011 | Потапова Юлия Дмитриевна | 8А | Российский заочный конкурс «Первые шаги в науку». Секция «Литературоведение» | Российский | Лауреат II степени |
2012 | Ерёмин Владислав Олегович | 10Б | II открытый отборочный тур Московского Международного Форума «Одаренные дети» (номинация «Юные богословы») | Республиканский | Диплом II степени |
2012 | Ерёмин Владислав Олегович | 10Б | Московский Международный Форум «Одаренные дети» (номинация «Юные богословы») | Международный | Диплом I степени |
2012 | Потапова Юлия Дмитриевна | 8А | IV Всероссийская научно – практическая конференция учащихся «Живая культура: традиции и современность» (номинация «Фольклорно – литературная) | Российский | Диплом II степени |
2012 | Краснятова Полина Сергеевна | 8А | VIII Международная Олимпиада по русскому языку. Финальный этап. | Международный | Диплом I степени |
2012 | Потапова Юлия Дмитриевна | 8А | VIII Международная Олимпиада по русскому языку. Финальный этап. | Международный | Диплом I степени |
2012 | Космачева Алина Игоревна | 8А | VIII Международная Олимпиада по русскому языку. Финальный этап. | Международный | Диплом II степени |
25. 04. 2012 | Потапова Юлия Дмитриевна | 8А | Интеллектуальное будущее Мордовии Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся. Секция «Литературоведение» | Республиканский | Диплом I степени |
2012 | Ерёмин Владислав Олегович | 11Б | VIII Саранский региональный историко – литературный конкурс «Эпоха Царя – Освободителя: через верность традиции в будущее» | Республиканский | Грамота участника |
28. 09. 2012 | Космачева Алина Игоревна | 9А | Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» (номинация «Удивительная литература», 7 – 8 кл.) | Российский | Диплом победителя |
25.12. 2012 | Космачева Алина Игоревна | 9А | Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» (номинация «Тайны литературы, 8 – 9 кл.) | Российский | Диплом призёра |
2012 | Потапова Юлия Дмитриевна | 9А | Конкурс проектов и учебно - исследовательских работ учащихся «Ярмарка идей» (секция «Национальная культура») | Муниципальный | Диплом призёра |
2013 | Ерёмин Владислав Олегович | 11Б | II открытый отборочный тур Московского Международного Форума «Одаренные дети» (номинация «Юные богословы») | Республиканский | Гран - При |
2013 | Ерёмин Владислав Олегович | 11Б | Московский Международный Форум «Одаренные дети» (номинация «Юные богословы») | Международный | Гран - При |
Значительных успехов достигли мои ученики за данный период на муниципальных и республиканских турах Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе:
Год | ФИО | Класс | Наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2010-2011 | Потапова Юлия | 7А класс | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку | Муниципальный | призёр |
2011-2012 | Космачёва Алина | 8А класс | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по литературе | Муниципальный | призёр |
2012-2013 | Потапова Юлия | 9А класс | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку | Муниципальный | призёр |
2012-2013 | Космачёва Алина | 9А класс | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку | Муниципальный | призёр |
2012-2013 | Потапова Юлия | 9А класс | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по литературе | Муниципальный | призёр |
2012-2013 | Космачёва Алина | 9А класс | Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку | Региональный (Республиканский) | победитель |
2012-2013 | Потапова Юлия | 9А класс | Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку | Региональный (Республиканский) | призёр |
2012-2013 | Потапова Юлия | 9А класс | Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады по литературе | Региональный (Республиканский) | призёр |
Участие в вышеназванных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал учащихся.
Важным направлением своей педагогической деятельности я считаю как изучение опыта работы коллег, так и представление собственного на школьном, муниципальном, республиканском уровне. Так, например, делюсь опытом работы с коллегами, студентами - практикантами филологического факультета МГПИ имени Евсевьева и Н. П. Огарёва (с 2000 – 2001 уч. г. по 2012 – 2013 уч. г.), принимаю активное участие в проведении ежегодных предметных недель по русскому языку и литературе в лицее.
С этой целью разработаны и проведены следующие открытые уроки с использованием компьютерных технологий:
1. «О красоте человеческих лиц…» По лирике современных поэтов.
2. «Правописание наречий».
3. «Ах, Невский… Всемогущий Невский!..»
4. «Мне бы только правду рассказать…» О судьбе и творчестве В. М. Шукшина.
5. «Вот опять окно…». Урок развития речи.
6. «Не бывает совсем не пострадавших от войны…». По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления».
Мой инновационный педагогический опыт представлен на Интернет – портале www.proshkolu.ru
На сайте «МОУ Лицей №31» размещены уроки литературы «Историческая основа поэмы Некрасова «Русские женщины». Величие русских женщин». (7 кл.), «Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика». (6 кл.), «Не бывает совсем не пострадавших от войны…». По рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» (7 кл.), а также презентации и самоанализ данных уроков. Остальные разработки хранятся в методическом кабинете МОУ «Лицей №31».
С целью повышения педагогического мастерства посещаю семинары-практикумы:
2008-2009 учебный год
1. «Рефлексия – основа сотрудничества учителя и ученика на уроке» (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» – Кузнецова Л.Н.)
2. Городской семинар учителей русского языка и литературы «Материалы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе» (МГПИ им. Евсевьева- Кузнецова Л.Н.)
3.«Внедрение современных образовательных технологий как средство развития технологической компетентности педагогов. Лицейское образование как условие перехода к новому качеству образования» (МОУ «Лицей №7» – Кузнецова Л.Н.)
2009-2010 учебный год
1. «Литературный театр в школе и его роль в развитии личности» (школа №25-Кузнецова Л.Н.)
2. Республиканский семинар учителей русского языка и литературы. Педагогическая мастерская «Учитель – учителю: поделимся опытом» (школа №33, 2010 – Кузнецова Л.Н.)
Также участвую в муниципальных семинарах на базе лицея.
Дата | Место проведения | Тема семинара | Тема урока | Уровень |
2003 - 2004 26.02.2010 | МОУ «Лицей №31» МОУ «Лицей №31» | 1.«Культурологический подход к восприятию художественных произведений на уроках литературы». 2.Лингвистическое и литературное краеведение на уроках русского языка и литературы. Учебное исследование как условие эффективного обучения. | 1.«Историческая основа поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Величие духа русских женщин 2.«Нет на земле ответственней призванья…» | Муниципальный Муниципальный |
Работаю в инициативной группе по составлению сценариев и проведению литературных праздников («Дети страшной той войны» ко Дню Победы, 2009 год).
Выступаю с докладами на заседаниях педагогических советов и кафедры русского языка и литературы лицея №31:
- «Нравственные конфликтные ситуации в коллективе» (2005 - 06);
- «Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов» (2008 – 2009);
- «Работа по становлению личности в коллективе» (2010 – 2011);
- «Изучение средств выразительности на уроках русского языка» (2010 – 2011)
- «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» (2011 – 2012)
Принимала участие в работе жюри по подведению итогов городских конкурсов, творческих работ (2007-2008, 2010-2011 уч. г.), муниципального тура Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе (2007-2008, 2009-2010, 2011-2012 уч. г.) среди учащихся городского округа Саранск.
Являюсь членом предметной городской комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9-ых классов в форме ГИА по русскому языку (2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 уч. г.), аудиторным организатором на пунктах проведения итоговой аттестации учащихся в форме ГИА и ЕГЭ (с 2006-2007 по 2008-2009 уч. г., в2011 – 2012 уч. г.) и руководителем Кафедры учителей русского языка и литературы (2008-2009 уч. г.)..
Всё это тоже способствует результативному обмену опытом работы.
В течение 2008-11 учебного года осуществлялся контроль знаний учащихся по линии ГУО, МРИО. Результаты работ в основном совпадают с результатами текущих контрольных работ:
Результаты внешнего мониторинга по линии МРИО
Дата | Класс | Качество знаний | Организатор внешнего контроля | Среднее качество знаний |
13. 03. 2009 | 10 Б | 62% | ОМИ МРИО | 61% |
15. 10. 2009 | 11 Б | 60% | ОМИ МРИО |
Результаты внешнего мониторинга по линии ГУО
Дата | Класс | Число учащихся, выполнявших работу | Качество знаний | Уровень обученности | Средний балл | Организатор внешнего контроля |
21.12. 2007 | 9Б (соч.-рассужд.) | 21 (из 24 уч.) | 29 | 86 | 3,3 | ГУО |
19. 12. 2007 | 11Б (зад. С) | 15 ( из 18 уч.) | 53 | 100 | 3,5 | ГУО |
19. 12. 2007 | 11В (зад. С) | 17 (из 21 уч.) | 52 | 100 | 3,7 | ГУО |
24. 04. 2008 | 11Б (дикт.) | 16 (из 18 уч.) | 68,7 | 100 | 3,9 | ГУО |
24. 04. 2008 | 11В (дикт.) | 16 (из 21 уч.) | 37,5 | 75 | 3,3 | ГУО |
09. 2011 | 6Б (дикт. с гр. зад.) | 24 (из 24 уч.) | 17 (дикт.) 50(гр.зад.) | 46 (дикт.) 88 (гр. зад.) | 2,6(дикт.) 3,5(гр. зад.) | ГУО |
О качестве работы учителей-словесников говорят результаты прохождения программного материала и ЗУН учащихся по предметам. Программный материал за 2006 -11 учебные годы пройден полностью. Отставание по количеству проведенных часов связано с карантином, болезнью учителя, морозными и праздничными днями. Прохождение программ по учебным предметам в полном объеме осуществлено за счет сжатия тем, подачи материла блоками, за счет резервных уроков.
О качестве работы учителя – филолога говорят и результаты Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах и Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классах. Результаты участия моих учеников в ГИА и ЕГЭ представлены в таблицах.
Результаты участия в ГИА
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Сдавали ГИА | Качество знаний |
2007 – 2008 | 9 Б | 23 | 23 | 86,9% |
Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Год | Класс | Количество учащихся | Сдавали ЕГЭ | Средний балл |
2007 - 2008 | 11Б | 18 | 18 | 64,4 |
2007 - 2008 | 11В | 21 | 21 | 52 |
2009 - 2010 | 11Б | 16 | 16 | 61 |
Результаты ГИА и ЕГЭ по русскому языку свидетельствуют о сформированности базового уровня знаний, умений и навыков по русскому языку за курс основного общего образования; уровень подготовки учащихся по русскому языку соответствует требованиям «обязательного минимума к содержанию основного общего образования по русскому языку».
Вместе с тем надо отметить, что предстоит еще большая работа по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий обучения, что позволит решить ряд возникающих проблем при обучении детей. Уверена, что основным условием решения вышеназванных проблем является моя глубокая заинтересованность в результатах моей педагогической деятельности.
Имею грамоты и благодарственные письма:
1.Почётная грамота Администрации Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия (01. 10. 2004 г.)
2.Благодарственное письмо МГПИ им. М. Е. Евсевьева, филологический факультет и кафедра литературы (2004 г.)
3.Почётная грамота Саранской городской молодёжной общественной организации Ассоциация «Милосердие» (октябрь 2005 г.)
4. Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия (06. 09. 2007 г.)
5. Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия (18. 12. 2007 г.)
6.Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия (май 2008 г.)
7.Благодарность от Регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2009 г.)
8.Свидетельство о проведении открытого Российского «Конкурса смекалки» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» (21. 11. 2009г.)
9.Грамота АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа» (2011г.) за подготовку дипломантов финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку.
10.Грамота АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа» (2012 г.) за подготовку дипломантов финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук по русскому языку.
11.Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия (2011 г.)
12.Диплом Московского Международного Форума «Одарённые дети» за бескорыстную помощь в подготовке Ерёмина Владислава, победителя в номинации «Юные богословы» в конкурсе «Одарённые дети – будущее России» - 2012 г.
13.Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (11. июля 2012 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...