системно-деятельностный подход на уроке русского языка (6класс)
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Урок русского языка по теме "Определительные местоимения" (6класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
системно-деятельностный подход | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (6 КЛАСС)
ТЕМА: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
Цели:
- дидактическая: создать условия для осознания и осмысления информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня системы знаний и умений;
- развивающая: формировать навыки устной и письменной речи, отрабатывать умения в определении рода, числа и падежа определительных местоимений, развивать элементы творческой деятельности, развивать «умение учиться», использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развивать память;
- воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать в учениках уверенность в себе.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Оборудование: учебник, «Рабочий лист» с заданиями.
ХОД УРОКА.
1.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.
Мы изучаем местоимение. Перед вами «Рабочий лист» с заданиями. (В течение урока вы должны заполнить его).
Задание №1. Стихотворение Исаковского.
Во все века на русском хлебе
Богатыри росли у нас.
Так пусть же вновь растут такие,
Чтобы, когда наступит срок,
Нигде никто тебя, Россия,
Перебороть ни в чём не мог. ( М. Исаковский)
- Что желает поэт своей Родине?
- Определите разряд подчеркнутых местоимений. (Проверка).
- Почему у местоимения «все» не смогли определить разряд?
2.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.
- Как устранить причину затруднения?
Задание №2. (зачетный лист) Правильно выберете букву для написания. (2 минуты)
Какое слово получилось – определительные.
Тема урока: Определительные местоимения.
Проанализируйте соответствующий параграф в учебнике и переработайте так, чтобы пробел был закрыт. Что это может быть? (таблица в экзаменационной тетради).
Учащиеся работают с теоретическим материалом учебника, оформляют и озвучивают его.
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.
- Какие местоимения относятся к определительным?
- На что указывают определительные местоимения?
- На какие вопросы чаще всего отвечают?
- Как изменяются? На какую часть речи похожи?
- Какова синтаксическая роль определительных местоимений?
4.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.
а) У иного и снега зимой не выпросишь.
С любым можно договориться.
Это каждому известно.
Каждый дом своим хозяином славится.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Дошли до самого леса.
Иному человеку скажешь правду, а он обидится.
Выбери любую игрушку.
От иной похвалы хоть в землю уйди.
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Выполните задание №3. Найдите определительные местоимения, определите род, число и падеж и синтаксическую роль. (Проверка)
( еще раз назвать определительные местоимения)
6.ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
а) на «5» - упр.445- по заданию
б) на «4»- работа по карточке: выписать предложения с определительными местоимениями, подчеркни их как члены предложения.
Ругать жалко, а похвалить не за что.
-Вся комната янтарным блеском озарена.
-Мне встречались всякие люди.
Брат мой, а ум у него свой.
-Не всякая пословица при всяком молвится.
Жалеть коня – истомить себя.
-В другой раз будь умнее.
-Иной охоч, да не горазд; иной горазд, да неохоч.
в) на «3» - выполнить задание №4 в «Рабочем листе».
Игра «Поймай на слух».
Я называю местоимения. Вы хлопаете только тогда, когда слышите определительные местоимения.
7.РЕФЛЕКСИЯ.
Выполните тест задания №5.
Какую цель мы ставили в начале урока?
Что узнали об определительных местоимениях?
- Какие местоимения относятся к определительным?
- На что указывают определительные местоимения?
- На какие вопросы чаще всего отвечают?
- Как изменяются? На какую часть речи похожи?
- Какова синтаксическая роль определительных местоимений?
Есть ли вопросы по теме?
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (На доске)
1. Учить местоимения.
2.Записать 4 пословицы или 4 предложения с фразеологическими оборотами с определительными местоимениями.
1.На каждый роток не накинешь платок. Каждый кулик свое болото хвалит. Не всякое слово – пословица. Сам погибай, а товарища выручай. За всякое дело берись умело. Всякая работа мастера хвалит. И сам тонет и других топит.
2.Сам не свой, сам по себе, сам себе хозяин, сам с усам.
РАБОЧИЙ ЛИСТ Фамилия:_____________________________________
Задание 1
Во все века на русском хлебе
Богатыри росли у нас.
Так пусть же вновь растут такие,
Чтобы, когда наступит срок,
Нигде никто тебя, Россия,
Перебороть ни в чём не мог. ( М. Исаковский)
Задание 2
Позв(о,а)лять шалости | |
Велоси(п,пп)ед | |
Янва(рь,р)ский | |
Ждал н(е,и)сколько дней | |
По(т,д)заголовок | |
Пос(е,и)деть от горя | |
Со(л,лл)дат | |
Н(и,е)кто не забыт | |
Лес(д,т)ница | |
В(е,и)теран | |
Ма(л,лл)яр | |
Б(ь,ъ)ющийся | |
Ветре(н,нн)ый | |
Без(и,ы)нтересный | |
С(е,и)бя |
Задание 3.Подчеркните определительные местоимения, определите род, число и падеж.
В юношеской библиотеке Новоалтайска на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всём доме.
Задание 4 Восстанови текст, вставляя определительные местоимения.
Число книголюбов постоянно растёт. Для ( ………………) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.
(………………) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (………………) выберет книгу, которая ему понравилась.
Задание 5 Тест
1. Какое из местоимений не является определительным?
А. любой; Б. другой; В. никто; Г. иной.
- Найди ошибку в написании местоимения:
А. любого; Б. иному; В. всякова; Г. о каждом.
3. Определительные местоимения изменяются
А. по падежам и числам; В. по родам, числам и падежам;
Б. только по родам; Г. по числам и родам.
4. В предложении определительное местоимение может быть
А. только подлежащим или сказуемым; В. любым членом предложения;
Б. подлежащим, определением, дополнением. Г. только определением;
1. | 2. | 3. | 4. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможно...
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Зимнее утро»)
Конструкт 1 из 2 уроков по подготовке к сочинению по картине. Программа Е.А. Быстровой....
Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности принципами деятельности и творчества. В рамках технологии критического мышления учащийся не только открывает новые знания, но и творчески ре...
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка...
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка. Тема "Деепричастие"
Данный урок построен на состемно -деятельностном подходе в обучении, предлагается неординарный подход к изучению новой темы, учащиеся путем самостоятельных наблюдений приходят к формулировки темы и за...
Методическая статья "Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы"
Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме....
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь») Программа по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...