Урок русского языка в 7 классе по теме: "Не с причастиями"
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме
Тип данного урока: первичное закрепление изученного по теме "Причастие". На уроке систематизируются теоретические знания, отрабатываются умения и навыки. Урок позволяет выявить уровни усвоения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_prichastiyami.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».
Тип урока: первичное закрепление изученного.
Знать: правило написания НЕ с причастиями.
Уметь: различать не – приставку, не – часть корня, не – частицу; обозначать условия выбора орфограммы; обобщать знания о правописании не с причастиями, с другими частями речи; делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы.
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент урока.
Сообщение темы, целей, плана урока.
2.Проверка домашнего задания.
(Упр. 136), сообщение на тему: « НЕ с причастиями».
3. Синтаксическая пятиминутка.
Перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную одежду возле горячего камня, пришел старик.
Замените предложение с придаточным определительным причастным оборотом. Запишите в тетрадь. Начертите схему, разберите по членам.
4.Закрепление изученного.
Тренировочные упражнения.
1.Запись словосочетаний с объяснением написания НЕ с различными частями речи.
(Не)замеченный мною, далеко (не)оригинальное решение, (не)похожий на остальных, говорил (не)правду, а ложь; (не)покрашенный забор, (не)слышится шороха, лекция (не)записана, (не)известный композитор, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд, (не)кому пожаловаться.
2. Работа по карточкам. (2 уч-ся получают для индивидуальной работы карточки с заданием.)
Раскрыть скобки. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно? (подчеркнуть)
Карточка №1
(Не)прекращающийся дождь; (не)покрытая снегом земля; комната (не) освещена; (не)исследованная, а дикая тайга; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещенная поляна,; (не)расколотый орех.
Карточка №2
(Не)выполненное поручение; (не)замороженное, а охлажденное мясо; овощи (не) очищены; (не)растаявший снег; никем (не)проверенный маршрут; (не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)сделанная работа.
3.Объяснительный диктант.
1.Грубые руки, не привыкшие к мелким предметам, с дрожанием сдирают крышку с драгоценной коробочки со спичками. 2.При всяком неожиданном звуке слух неспавшего казака усиленно напрягался, глаза щурились. 3.Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. 4.Володя сидел сложа руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. 5.Мы шли по полевой и непроторенной дорожке.
( Л. Н. Толстой. )
4. Работа с распечатанным текстом. ( У каждого ученика на парте лист с текстом).
Мало кого уже уд…вляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «з…лотой цветок». В странах Востока с этим р…стением связывают и (не)знающую пределов радость и (не)выразимую печаль и (не)прох…дящую со временем скорбь.
Одна из легенд рассказывает что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было пр…готовить (не)обыкновенный эликсир помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.
Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з…л…тая хризантема.
Задание к тексту.
Прочитайте выразительно.
Что нового узнали вы о хризантеме?
Озаглавьте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Причастные обороты выделите.
(Каждый учащийся работает самостоятельно. После выполнения заданий меняется работой с соседом по парте, проверяет, объясняет ошибки).
На доске выписываем слова с пропущенными орфограммами, объясняем постановку знаков препинания, оцениваем работы.
5.Подведение итогов урока.
Оцениваем работу учащихся на уроке.
6.Задание на дом.
Упр.158.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....