Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната
материал по русскому языку (6 класс) по теме
Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната. Билеты составлены в соответствии с материалами учебника М.Т. Баранова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_po_rus_yaz_v_6_kl_dlya_eksternata.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МКОУ Директор МКОУ
«Информационно – методический центр» «Бережковская ООШ»
______________________ ____________________
« » ___________ 2013г №___ от « » _______2013г
Экзаменационный материал для проведения итоговой
аттестации в форме экстерната
в 6 классе по русскому языку
2012 – 2013 уч. г.
«Принято»
На заседании ШМО
МКОУ «Бережковская ООШ»
Протокол от ___№ ____
Составила: Живцова Н.Н.
Бережки 2013
Билеты по русскому языку 6 класс.
Билет № 1
1. Лексика. Общеупотребительные слова. Необщеупотребительные слова. § 14
2. Описание как тип речи. Описание интерьера. Описание пейзажа в литературном произведении.§25,48
3. Просклонять составное целое числительное. Выбрать числительное из приведенного текста. Упр.357
По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.
Билет №2
1. Лексика. Профессионализмы и диалектизмы. §15,16
2. Сложный план. §28
3. Просклонять дробное числительное. Выбрать числительное из приведенного текста. Упр.357
По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.
Билет № 3
1. Лексика. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. §17,18
2. Стили речи. Официально – деловой стиль речи. Форма написания заявление. §11
3. Просклонять собирательное числительное. Выбрать числительное из приведенного текста. Упр.357
По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.
Билет № 4
1.Лексика. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).§19,20
2. Текст. Типы текстов. Связь предложений в тексте. §10
3. Просклонять порядковое числительное. Выбрать числительное из приведенного текста. Упр.357
По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят километров – Волга занимает первое место среди рек Европы. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны. По обеим сторонам простираются роскошные луга. Двое геологов семеро суток шли по тайге.
Билет № 5
1.Лексика. Исконно русские и заимствованные слова. §21
2. Правописание гласных в суффиксах глаголов. §90
3. Морфологический разбор разносклоняемого существительного. Выбрать существительное из приведенных словосочетаний. Упр.212
Из маленького сем…ни, в плам…ни к…стра, к знам…ни полка, пр…йти к св…ему врем…ни, пр…коснуться к стрем…ни, з…вем по им…ни, из с…седнего плем…ни.
Билет № 6
1. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. §22,23
2. Безличные глаголы. §87
3. Морфологический разбор несклоняемого существительного. Выбрать существительное из приведенного текста. Упр222
Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (теплый пальто). Мы проснулись, а на кухне нас уже ждет (горячий кофе). Кто – то играл на пианино, (который стоял) в большой комнате. Исход игры (решил досадный) пенальти. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню. Дверь (открыл пожилой) мадам. В начале концерта на сцену (вышел пожилой) конферансье. А вы любите (жареный кольраби).
Билет № 7
1.Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. §26
2. Повелительное наклонение. §85
3. Морфологический разбор качественного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.
Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.
Билет № 8
1. Этимология слов. §27
2. Условное наклонение. §84
3. Морфологический разбор относительного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.
Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.
Билет № 9
1. Корни с чередованием. Буквы о и а в корне –кос-,-кас-. Буквы о и а в корне –гор-, -гар-. §29,30
2. Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение. §83
3. Морфологический разбор притяжательного прилагательного. Выбрать прилагательное из приведенных словосочетаний.
Серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.
Билет № 10
1. Гласные в приставках пре-, при-. §32
2. Глаголы переходные и непереходные. §82
3. Морфологический разбор отрицательного местоимения. Выбрать местоимение из приведенного текста. Упр. 430
Странный, тихий н…(на)что не похожий пр…рывистый звук слышался где – то совсем нед…леко. Хотя Петя и сидел на шелковице, но он н…(кого) и н…(чего) н…(увидел). Н…(чего) и говорить, как Петя обрадовался приглашению покататься на рыбачьей лодке. Казалось, что н…(на)кого не(мог) надеяться тонущий в море человек.
Билет № 11
1. Соединительные о и е в сложных словах. §33
2. Разноспрягаемые глаголы. §81
3. Морфологический разбор личного местоимения. Выбрать местоимение из приведенного текста. Упр.410
Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. Посмотрите, какие цветы растут на поляне. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке березы возле ствола. Я могу определить, чье это гнездо висит, точно плетеная корзиночка.
Билет № 12
1.Сложносокращенные слова. §34
2. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. §80
3. Морфологический разбор глагола в изъявительном наклонении. Выбрать глагол из приведенного текста. Упр.501
Не трудился бы, так и хлеба не добился бы. Языком не спеши, а делами не смеши. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Кто не трудится, тот не ест. Лодырю всегда нездоровится. От красивых слов масла в каше не прибавится. Не спеши языком, торопись делом.
(Пословицы)
Билет № 13
1.Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя. §36,37,38
2. Определительные местоимения. §78
3. Морфологический разбор глагола в условном наклонении. Выбрать глагол из приведенного текста. Упр.501
Не трудился бы, так и хлеба не добился бы. Языком не спеши, а делами не смеши. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Кто не трудится, тот не ест. Лодырю всегда нездоровится. От красивых слов масла в каше не прибавится. Не спеши языком, торопись делом.
(Пословицы)
Билет № 14
1. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. §39,40
2. Указательные местоимения. §77
3. Морфологический разбор глагола в повелительном наклонении. Выбрать глагол из приведенного текста. Упр.501
Не трудился бы, так и хлеба не добился бы. Языком не спеши, а делами не смеши. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. Кто не трудится, тот не ест. Лодырю всегда нездоровится. От красивых слов масла в каше не прибавится. Не спеши языком, торопись делом.
(Пословицы)
Билет № 15
1.Имена существительные общего рода. §41
2. Притяжательные местоимения. §75
3. Словообразовательный разбор слова. Выполнить разбор выделенных слов. Упр.127,126,180
Облачность, сбербанк, предгрозовой, волжанин, заплыв, безрукавка, булочная.
Билет № 16
1. Не с существительными §43
2.Отрицательные местоимения. Приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях. §74
3. Словообразовательный разбор слова. Выполнить разбор выделенных слов. Упр. 127,126,180
Облачность, сбербанк, предгрозовой, волжанин, заплыв, безрукавка, булочная.
Билет № 17
1.Буквы ч и щ в суффиксе- чик-, -щик-. Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. §44
2. Местоимения личные, возвратное. §69,70
3. Словообразовательный разбор слова. Выполнить разбор выделенных слов. Упр. 127,126,180
Облачность, сбербанк, предгрозовой, волжанин, заплыв, безрукавка, булочная.
Билет № 18
1. Гласные буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных. §46
2. Вопросительные и относительные местоимения. §71,72
3. Синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. Выбрать предложение из предложенного перечня. Упр. 39, 290
(Знаки препинания не проставлены)
1. Солнце стояло низко на бледно – ясном небе.
2. От деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени.
3. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.
4. Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.
5. Лучше всего были сумерки когда над сырыми березовыми рощами подымалась туманная луна.
Билет № 19
1. Имя прилагательное как часть речи. §47
2. Неопределенные местоимения. Написания приставок не-, ни- в неопределенных местоимениях. Приставка кое- и суффиксы –то, -либо, -нибудь в неопределенных местоимениях. §73
3. Синтаксический разбор сложного предложения с сочинительной связью. Выбрать предложение из предложенного перечня. Упр. 39, 290
(Знаки препинания не проставлены)
1. Солнце стояло низко на бледно – ясном небе.
2. От деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени.
3. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.
4. Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.
5. Лучше всего были сумерки когда над сырыми березовыми рощами подымалась туманная луна.
Билет № 20
1.Степени сравнения имен существительных. §49
2. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §68
3. Синтаксический разбор сложного предложения с подчинительной связью. Выбрать предложение из предложенного перечня. Упр.39, 290
(Знаки препинания не проставлены)
1. Солнце стояло низко на бледно – ясном небе.
2. От деревьев от кустов от высоких стогов сена побежали длинные тени.
3. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.
4. Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.
5. Лучше всего были сумерки когда над сырыми березовыми рощами подымалась туманная луна.
Билет № 21
1. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §50
2. Порядковые числительные. Порядковые числительные в датах. §66
3. Составить сложный план текста. Упр. 134
В старинной северной избе.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен – липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около нее висит льняное полотенце. Все в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка – уточка, чудесные ковши – лебеди. Вплоть до сегодняшнего дня живет древнее искусство русского народа.
Билет № 22
1. Относительные прилагательные. §51
2. Количественное числительное пол.
3. Определить орфоэпические нормы в словах. Стр.239
Баловать, газопровод, звонит, красивее, кружево, плато, жалюзи, насмехаться, развитый ребенок, свободнее, удобнее, средствами, украинский, языковая колбаса, тоскуешь по (вы), скучает по (мы), грущу по (вы), километр, инструмент.
Билет № 23
1. Притяжательные прилагательные. §52
2. собирательные числительные. Употребление собирательных числительных оба, обе. §65
3. Определить правильное написание слов для запоминания. Стр.237
Атм…сфера, в…л…с…пед, б…р…зовый, б…рд…вый, двест…, и…юстрац…я, и…кус…ный, оди…надцать, пр…обрести, пр…одолеть, пр…пятствие, профе…ия, те…раса, январ…кий, трол…йбус, общественно(полезный), общественно(политический), …рнамент.
Билет № 24
1. Не с прилагательными. §54
2. Дробные числительные. Склонение числительных, обозначающих дробные числа. §64
3. Определить орфограммы в написании отрицательных и неопределенных местоимений.
(Н…) чем (не) удивишь, (не) мог (ни)чего сделать, (не)пригласил (ни)кого, (не)придумал (н…)каких загадок, (н…)у(кого) не узнавал, (н…)с (кем) (не)менялся ролями, (н…)о (ком) (не)расспрашивал, (не)кого пригласить, (н…)у (кого) (н…) вызывал восхищения.
Билет № 25
1. . Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. §55
2. Разряды количественных числительных. Склонение числительных, обозначающих целые числа. §62,63
3.Прочитать текст. Озаглавьте текст. Определить тему текста. Выделить основную мысль текста. Определить тип речи в тексте. Определите стиль текста. Составить план текста. Упр. 277
Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли под глубоким небом.
Билет № 26
1 .Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. §56
2. Мягкий знак на конце и в середине числительных. §61
3.Прочитать текст. Определить тему текста. Выделить основную мысль текста. Определить тип речи в тексте. Определите стиль текста.
Материал упражнения 557. Стр. 233
Билет № 27
1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. §58
2. Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные. Простые и составные числительные. §59,60
3. Сочинение – рассуждение на заданную тему.
Использовать материал упражнения 436. Стр. 183
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по русскому языку 9 класс
Материал будет интересен учителям и учащимся выпускного 9 класса, которые собираются сдавать устный экзамен по русскому языку в традиционной форме....
Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)
Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...
Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс
Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....
Билеты по русскому языку 10 класс
Билеты предназначены для переводной аттестации...
Билеты по русскому языку 7 класс
В качестве внутреннего экзамена предлагаю следущий алгоритм: 11 билетов по всем изученным с 5 по 7 класс орфограммам и несколько дополнительных карточек из разделов синтаксис, пунктуация. морфология....
Билеты по русскому языку.5 класс.
30 итоговых билетов по русскому языку....
Экзаменационные билеты по русскому языку 10 класс(база).
Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку (устная форма) 10 класс...