Билеты по русскому языку 9 класс
материал (русский язык, 9 класс) по теме
Материал будет интересен учителям и учащимся выпускного 9 класса, которые собираются сдавать устный экзамен по русскому языку в традиционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilet.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет №1.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о системе частей речи в русском языке и о принципах , которые положены в основу их классификации. Приведите примеры слов различных частей речи из текста и , при необходимости, собственные.
- Речевая ситуация. После урока русского языка ваш одноклассник сказал о том, что он сомневается в необходимости использования словарей в повседневной жизни. А как считаете вы? Опровергните или поддержите точку зрения своего товарища
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 2.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Найдите в тексте примеры именных частей речи. Расскажите об их общих грамматических признаках.
- Речевая ситуация. Представьте себе, что после окончания 9 класса вы поступаете в колледж, где с вами проводится собеседование. Расскажите членам комиссии о себе.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 3.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста и, при необходимости, собственные , расскажите о местоимении как части речи и об использовании местоимений в качестве средства связи предложений в тексте.
- Речевая ситуация. Вы участвуете в записи телевизионной передачи «Мир увлечений». Расскажите о своем увлечении так, чтобы телезрители поняли, почему свое свободное время вы посвящаете именно этому.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 4.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, расскажите, в чем сходство и в чем различие имен прилагательных и причастий.
- Речевая ситуация. Ваш класс едет в поезде на экскурсию в другой город. Одноклассники собрались в одном из купе и рассказывают разные истории. Расскажите и вы историю из своей жизни.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 5.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, охарактеризуйте глагольные морфологические признаки деепричастий и причастий.
- Речевая ситуация. В молодежном лагере на вечере «Давайте познакомимся» расскажите о своей малой родине.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 6.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Охарактеризуйте разряды имен прилагательных , иллюстрируя каждое положение своего высказывания примерами из текста и , при необходимости, собственными.
- Речевая ситуация. Ваш класс едет в поезде на экскурсию в другой город. Одноклассники собрались в одном из купе и рассказывают разные истории. Расскажите и вы историю из своей жизни.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 7.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о морфологических признаках глагола. Проанализируйте соответствующие примеры из текста.
- Речевая ситуация. В летнем лагере после отбоя ребята вспоминают своих друзей , рассуждают о том, может ли быть у человека много друзей. Выскажите и обоснуйте свое мнение по этому вопросу.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 8.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Какие еще разряды наречий вы знаете? Приведите собственные примеры.
- Речевая ситуация. На школьном празднике «Язык – мой друг» выступите перед пятиклассниками, объясняя им, какова роль языка в жизни человека.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 9.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о морфологических признаках имен существительных. Какими членами предложения могут быть слова этой части речи? Приведите примеры из текста и , при необходимости, собственные.
- Речевая ситуация. На школьном празднике «Язык –мой друг» расскажите ученикам начальных классов о русском речевом этикете.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 10.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о синонимах. Для иллюстрации используйте примеры из текста. Объясните , какую роль выполняют в нем синонимы.
- Речевая ситуация. На классном собрании обсуждается вопрос о популярных видах спорта. Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 11.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о словосочетании как единице синтаксиса, о типах словосочетаний, видах связи слов в словосочетаниях. Иллюстрируйте свое высказывание примерами из текста.
- Речевая ситуация. К вам в гости пришли друзья послушать новые музыкальные записи. Расскажите о своей любимой музыке или музыкальной группе, которая вам нравится.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 12.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, расскажите о служебных частях речи.
- Речевая ситуация. Расскажите своим родителям о друге, с которым вы познакомились на летнем отдыхе. Опишите его внешность, черты характера, увлечения.
Завуч
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет №13
1.Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Выпишите из текста 2-3 двусоставных предложения. Определите морфологический способ выражения главных членов в данных предложениях. Рассказ о других морфологических способах выражения главных членов предложения иллюстрируйте собственными примерами.
2.Речевая ситуация. Одноклассники рассуждают о том, что нужно для успеха в жизни. Некоторые считают, что успех в жизни зависит от умения общаться , манеры держаться , внешнего вида человека. А как считаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет №14
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о классификации второстепенных членов предложения. Приведите примеры из текста и ,в случае необходимости, собственные.
- Речевая ситуация. Выступите перед участниками ученической конференции с сообщением на тему «Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Федерации и язык межнационального общения».
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 15
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о простом осложненном предложении. Приведите примеры из текста.
- Речевая ситуация. На классном собрании вы обсуждаете вопрос о выборе профессии. Ребята по –разному представляют себе , что определяет профессиональную ориентацию: престижность профессии, высокая зарплата, профессия родителей, призвание и т.д. А как вы считаете? Аргументируйте свое мнение.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 16
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Найдите в тексте односоставные предложения , определите их вид. Расскажите о классификации односоставных предложений. В случае необходимости приведите собственные примеры.
2. Речевая ситуация. На школьном празднике «Тайны родного языка» расскажите об этимологии и о
происхождении некоторых слов русского языка.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 17
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Дайте общую характеристику сложного предложения и его видов. Приведите примеры из текста и , при необходимости, собственные. Проанализируйте средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
- Речевая ситуация. После урока русского языка вы с одноклассниками обсуждаете вопрос о том, нужно ли изучать грамматику родного языка. Выскажите и обоснуйте свою точку зрения.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 18
1.Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о классификации сложносочиненных предложений. Проиллюстрируйте свое высказывание примерами из текста и своими собственными.
2.Речевая ситуация. На уроке русского языка расскажите своим одноклассникам об одном из русских лингвистов и его вкладе в развитие науки о языке.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 19.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о классификации сложноподчиненных предложений. Иллюстрируйте свое высказывание примерами из текста и собственными.
- Речевая ситуация. К вам в гости приехал сверстник из другого города. Опишите достопримечательности своего города или окрестности своего села.
Завуч:
Учитель:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа.
Предмет: русский язык
Билет № 20.
- Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о классификации сложных бессоюзных предложений. Проиллюстрируйте свое высказывание примерами из текста и ,если необходимо, собственными.
- Речевая ситуация. На уроке обществознания расскажите одноклассникам о том, как вы относитесь к политике. Интересуетесь ли вы политикой? Объясните причины своего интереса или равнодушия к данному вопросу.
Завуч:
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)
Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...
Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната
Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната. Билеты составлены в соответствии с материалами учебника М.Т. Баранова и др....
Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс
Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....
Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 10 классе
Билеты предназначены для учащихся 10 класса при проведении зачета . Содержание билетов соответствует материалу, изучаемому за курс русского языка в 10 классе....
Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 11 классе
Материал может быть использован как для индивидуальной работы, так и для проведения зачетов....
Билеты по русскому языку 10 класс
Билеты предназначены для переводной аттестации...
Экзаменационные билеты по русскому языку для 10 класса
Экзаменационные билеты включают в себя теоретические вопросы по курсу русского языка с 5 по 10 классы....