План-конспект урока русского языка с использование ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи"
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) на тему
План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konspekt.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Употребление предлогов в речи
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Нурмухамбетова Мелания Саматовна | |
Место работы | Астраханская область Наримановский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Повторение по теме «Предлог» .№ 9 | |
Базовый учебник | Русский язык 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос Москва Дрофа, 2010 |
8. Цель урока: повторить сведения о предлоге как служебной части речи;
предупредить возможные ошибки в употреблении предлогов в
речи.
9. Задачи:
- обучающие: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Предлог»
-развивающие: развитие творчества, логического мышления, речи, обучение приемам оперирования учебным материалом
-воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, чувства
коллективизма.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
11. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группах
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс/ персональный компьютер, проектор и экран или интерактивная доска
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Создание условий, стимулирующих учеников применять полученные знания на практике | Готовность к восприятию темы урока | 1 мин | |
2 | Постановка темы и цели урока | Активизация внимания учащихся. Организация восприятия учебного материала | Слушание | 2 мин | |
3 | Актуализация знаний учащихся: |
|
| ||
| а) Определение понятия «Предлог»
| Гипертекстовое определение "Предлог" (N 110262) №1 | Демонстрация | Повторение, индивидуальные ответы | 3 мин |
б) Определение значения предлогов | Тест "Значение предлогов" (N 110183) № 2 Электронное задание "Значения предлогов". Вариант 1 (N 110789) № 3 | Демонстрация, активизация внимания Организация взаимодействия и группового обсуждения | Выполнение работы Групповое обсуждение | 6 мин | |
в) Роль предлогов в языке | Анимация "Производный предлог благодаря" (N 110645 №4 Анимация "Производный предлог в течение" (N 110589 №5 Анимация "Производный предлог вокруг" (N 110158 №6 Анимация "Роль предлогов в языке" (N 110874 №7 | Демонстрация, визуализация языковых явлений Организация фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения | Наблюдение, самоконтроль | 5 мин | |
г) Происхождение предлогов | Интерактивная таблица "Происхождение предлогов" (N 110511) №8 | Демонстрация | Чтение таблицы | 2 мин | |
4 | Употребление предлогов в речи (Индивидуальный раздаточный материал) | Организация индивидуальной работы
| Выполнение работы | 10 мин | |
5 | Самостоятельная работа Нахождение предлогов в тексте Обобщающий тест | Интерактивный текст с заданием "Найдите предлоги, в которых можно сделать ошибку" (N 110533) № 9 2.1. Предлог (N 140998) № 10 | Организация индивидуальной работы Организация самостоятельной индивидуальной работы | Фронтально-классная работа с использованием проектора Выполнение работы | 10 мин |
6 | Итог урока | Организация обобщения темы | Самооценка | 5 мин | |
7 | Домашнее задание | Вспомнить и записать 5-7 фразеологизмов с предлогами. | Запись д/з | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Употребление предлогов в речи
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Цифровые ресурсы Гипертекстовое определение "Предлог" (N 110262) | Локальный автоном- ный Гипертекст с иллюстрациями | Статичный | |
2 | Цифровые ресурсы Тест "Значение предлогов" (N 110183) | Локальный автоном-ный Тест | Статичный Тест | |
3 | Электронное задание "Значения предлогов". Вариант 1 (N 110789) | Локальный автоном-ный Электрон-ное задание | Статичный Электронное задание | |
4 | Анимация "Производный предлог благодаря" (N 110645 | Локальный автоном-ный Анимация | Анимация
| |
5 | Анимация "Производный предлог в течение" (N 110589 | Локальный автоном-ный Анимация | Анимация | |
6 | Анимация "Производный предлог вокруг" (N 110158 | Локальный автоном-ный Анимация | Анимация | |
7 | Анимация "Роль предлогов в языке" (N 110874 | Локальный автоном-ный Анимация | Анимация | |
8 | Интерактив-ная таблица "Происхождение предлогов" (N 110511) | Локальный автоном- ный Мультиме-диа | Статичный | |
9 | Интерактив-ный текст с заданием "Найдите предлоги, в которых можно сделать ошибку" (N 110533) | Интерактивное задание | Статичный Интерактивное задание | |
10 | Обобщаю-щий тест 2.1. Предлог (N 140998) | Локальный автоном- ный Тест | Статичный Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ЭОР по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе
В папке представлен план-конспект урока русского языка по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Употребление наречий"
Это урок обобщения изученного о наречии, в котором представлены задания по подготовке к ГИА....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Употребление деепричастий в речи" с презентацией
Свою методическую разработку я посвящаю актуальной проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Цель данной работы: показать, как можно организовать деятельность уч – ся при изучении...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Употребление деепричастий в речи"
Урок, построенный по новым требованиям ФГОС с использованием различного литературного материала для развития интереса у детей....
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
Наша речь без прилагательных была бы менее яркой, выразительной, менее оценивающей. О роли прилагательных в речи, о правилах их употребления мы будем говорить на уроке....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Употребление глаголов в речи"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Употребление глаголов в речи"...