Сочинение-рассуждение
творческая работа учащихся (русский язык, 11 класс) по теме

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).

А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет  градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon egeh.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Главная
  2. Для учителей
  1. Презентации
  2. Брошюра о казачестве
  3. Инновации
  1. Для учеников
  1. ЕГЭ по русскому языку
  1. Демоверсия
  2. Тесты
  3. Консультации
  4. Выполнение заданий части А
  5. Выполнение заданий части В
  6. Выполнение заданий части C
  1. ЕГЭ по литературе
  1. Демоверсия
  2. Тесты
  3. Консультации
  4. Выполнение заданий части В
  5. Выполнение заданий части С (сочинения)
  6. Традиционные сочинения
  1. ГИА (для 9 классов)
  1. Демоверсия
  2. Тесты
  3. Консультации
  4. Сочинения, ГИА
  5. Выполнение заданий части А
  6. Выполнение заданий части В
  7. Выполнение заданий части С
  1. Сочинения на морально-этическую тему
  2. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
  3. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
  4. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
  5. Презентация: Советы по написанию сочинения
  6. C2 - 2013. Презентации
  1. 200 сочинений для ЕГЭ
  1. Нравственная проблематика
  2. Отцы и дети. Проблемы молодежи
  3. Любовь к Родине, женщине. Ревность
  4. О культуре, искусстве, науке…
  5. О войне
  6. О природе, животных
  1. Тесты
  2. Книжный магазин

xhtml

Подробнее >>

Форма входа


Логин

Пароль

Запомнить меня

  1. Забыли пароль? 
  2. Забыли логин? 
  3. Регистрация 



Главное меню

  1. Главная
  2. ЕГЭ по русскому языку
  3. ЕГЭ по литературе
  4. ГИА (для 9 классов)
  5. Перевод первичных баллов
  6. Материалы в помощь учителю
  7. Форум
  8. Книжный магазин
  9. Об авторе сайта
  10. Книжная полка
  11. БЛОГИ
  12. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Сейчас на сайте

Сейчас 5307 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Новости сайта

30.03.2013 - Создан новый раздел "С2 - 2013. Презентации". В разделе собраны презентации по теме. Автор: ЕГОРАЕВА Г.Т.

 

17.03.2013 - Создан новый раздел "РАБОТА НАД ОШИБКАМИ"

 

16.03.2013 - Предлагаем ознакомиться с образцами сочинений Егораевой Г.Т.
Для Вашего удобства, презентации можно просматривать прямо на сайте.

 

11.03.2013 - Опубликована Шкала перевода баллов ГИА в оценки за 2013 год

 

01.03.2013 - ГИА-2013: новое и важное >>
Благодарим Т.В.Беспалову за информацию о материале

 

26.02.2013 - Как можно приобрести книги С.Ю.Ивановой >>

 

24.02.2013 - Опубликованы сроки проведения ГИА в 2013 году >>

 

17.02.2013 - Пополнение на книжной полке >>

 

 04.02.2013 - В мастер-классе на форуме выставлен новый текст для сочинения >>

 

01.02.2013 - Теперь для Вас мы находим самые нужные материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ в надежных Интернет-магазинах. Смотрите новый раздел на сайте: Книжный магазин >>

 

27.01.2013 - Материалы для подготовки к сжатому изложению 2013 доступны на нашем сайте для прослушивания в режиме online.

 

27.01.2013 - Теперь на сайте есть все сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.)

 

12.01.013 - Для удобства поиска материалов мы добавили форму поиска по сайту (над главным меню).

 

12.01.2013 - Для вашего удобства мы сделали новое отображение раздела "Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.)"

 

 

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года (согласно Проекту) 

С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

 

                    Сочинение-рассуждение

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).

А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет  градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)

 

Поделись с другом в социальной сети

  1. 81

Комментарии   

«234567

 

#61 Светлана Петровна 20.03.2013 20:54 

Люди, Вы что делаете? Мы 8 месяцев все подпитывались на этом сайте, а сейчас его создателей грязью обливаем? А экзамен-то еще не сдали! Не плюй в колодец...

Цитировать 

 

 

#62 Вед-Анжелика 21.03.2013 14:29 

спасибо!!!

Цитировать 

 

 

#63 юленька 25.03.2013 15:02 

а какие конкретные темы уже есть для сочинений????

Цитировать 

 

 

#64 Любовь Михайловна 25.03.2013 16:49 

Юля, все темы, по которым мы пишем сочинения, конкретные. Другой разговор, что их не будет на ГИА, но будут подобные.

Цитировать 

 

 

#65 Евгения Викторовна 29.03.2013 04:15 

Прочитала статью Цыбулько... Пришла к выводу: пора уходить с работы. Все, чему учила своих 9-классников, коту под хвост!!! Где, скажите, где в приведенных примерах есть хоть одно лингвистическое явление??? А я весь год на факультативах учила работать именно с лингвистическим и терминами, ведь большая часть тем, предложенных для апробации, содержит терминологию. Почему у нас все меняется в последний момент? Теперь надо в корне менять методику подготовки к сочинению! Чувствую себя Буратино в стране Дураков!

Цитировать 

 

 

#66 Татьяна Васильевна 29.03.2013 16:49 

Евгения Викторовна, Вы учили учеников писать сочинения, соответствующие предъявляемым критериям. Теоретический уровень рассуждения основывается на лингвистических понятиях и терминах. Посмотрите презентации Г.Т. Егораевой, и Вы убедитесь в правильности выбранной Вами методики подготовки. А статья И.П. Цыбулько у многих вызвала недоумение. Обнадёживает то, что эксперты, которым предстоит проверять сочинения, будут руководствовать ся именно критериями.
Вывод: с работы не уходить, кота с хвостом не трогать, методику не менять. Успехов!

Цитировать 

 

«234567

Обновить список комментариев
RSS лента комментариев этой записи

Добавить комментарий


Имя (обязательное)

E-Mail (обязательное)

Осталось: 2000 символов

Подписаться на уведомления о новых комментариях

Отправить


На форуме:

Как уложиться в 70 слов?

 

Консультации

 

Сочинение на проверку

 

Мастер-класс "Пишем сочинение на 23 балла!"

 

Стало ли лучше с приходом ЕГЭ?

 

Несерьезные правила серьезного языка

 

Последние комментарии

  1. ЕЩЕ РАЗ О СОЧИНЕНИИ НА ГИА 2013 года 

Назовем так: окололингвистич еская...

  

  1. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 (1) 

dlilb, это сочинение написано на нашем сайте...Укажите , где мы его можем найти...

  

  1. Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года 

Елена Кошкина, чтобы помочь вам, я должна иметь текст. Забросьте его и тему сочинения в раздел ...

  

  1. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1 

В сочинении 134 слова... Надо не менее 70...

  

  1. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1 

так это надо в 80-85 слов уложиться? В примере далеко от этого предела ._.

  

  1. Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года 

Сайт очень хороший! Спасибо большое за информацию!

  

  1. ГИА 2013: комментарии к цитатам 

СПАСИБО!!! :-)

  

  1. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 (1) 

:lol: на очень многих сайтах распространен этот текст, очень грустно, запалили :cry:

  

  1. Презентация урока
    по рассказу Вячеслава Дегтева «Крест»
     

Блин.... Нечего не скачивается!)) :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: Что делать? Как ...

  

  1. ЕЩЕ РАЗ О СОЧИНЕНИИ НА ГИА 2013 года 

«Роль чтения в развитии личности» - это разве лингвистическая тема?

Популярное на сайте

  1. Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года (согласно Проекту) 
  2. Сочинение-рассуждение 2013 года
  3. Сочинение-рассуждение 3 на ГИА (согласно Проекту 2013 года) 
  4. Материалы к сочинению на лингвистическую тему 
  5. Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года) 
  6. Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года 
  7. Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько) 

Новые материалы

  1. Сочинение на ГИА 2013 года по высказыванию А. Твардовского (по тексту К. Паустовского) 
  2. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 13 (по высказыванию А. Т. Твардовского) 
  3. ЕЩЕ РАЗ О СОЧИНЕНИИ НА ГИА 2013 года 
  4. Обучение написанию сжатого изложения по тексту из научно-познавательной энциклопедии. План урока Светланы Крупской 
  5. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 31(2) 
  6. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 (По цитате В.И.Даля) 
  7. (Проблемы людей) Нужно ли знать человеку свою историю? 
  8. (Влияние искусства) Влияние популярных артистов на подростков
  9. ГИА Сочинение об особенностях разговорного стиля речи 
  10. ГИА С2. Сочинение о роли фразеологизмов 

Сборник сочинений

  1. Нравственная проблематика
  2. Отцы и дети. Проблемы молодежи
  3. Любовь к Родине, женщине. Ревность
  4. О культуре, искусстве, науке…
  5. О войне
  6. О природе, животных
  7. Сочинения на морально-этическую тему
  8. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011 г.)
  9. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
  10. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г.)

Tuesday the 2nd. Все права защищены

Условия перепечатки материалов сайта / E-mail сайта: kapkani-ege@ya.ru (пишите нам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Рассуждение как тип речи.Сочинение- рассуждение".

Данный урок является не первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задани...