Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предложения с вводными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловка»
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: Предложения с вводными словами.
Цель: создание условий, способствующих формированию у обучающихся познавательного интереса и мотивации к учению.
Задачи:
уметь находить вводные слова в предложениях, составлять предложения с вводными словами и выразительно их читать; развивать речь учащихся.
Ход урока.
1.Организация класса. Работаем под девизом «Всё получится!».
2. Посмотрите на доску и попробуйте сами сформулировать цели нашего урока. (Повторить члены предложения, обращение, изучить вводные слова.) Наш урок пройдёт в форме путешествия по станциям. У каждого из вас на столе лежит «Лист успеха». Если вы хорошо справитесь со всеми заданиями на станции, поставите на листе зелёный кружок, если вам какое-то задание будет не по силам, ставьте красный кружок. Итак, путешествие начинается.
3.Станция «Члены предложения». Игра «Узнай себя!» (У каждого ученика на столе лежит карточка с названием члена предложения. С обратной стороны показано, как подчёркивается данный член пр-я. Предложения «рассыпались». Дети на магнитной доске сначала собирают предложение, а затем «узнают себя», т.е. выходят к доске и встают в том порядке, в каком стоят члены предложения. При разборе третьего предложения (Пятиклассники сделали кормушки для птиц.) – беседа с детьми о том, как они помогают птицам зимой. Итог работы на первой станции. Отметка в «Листе успеха».
4. Станция «Обращение». Учитель читает начало отрывка из произведения. Ребята должны назвать произведение, автора и героев. (Дети быстро справляются с этим заданием и переходят к работе с данным отрывком: найти предложение с обращением, расставить знаки препинания, соотнести предложение со схемой.) –Что нужно сделать, чтобы предложение стало соответствовать второй схеме? (Поставить обращение в середину предложения). –Перестройте предложение, чтобы оно соответствовало третьей схеме (Ставят обращение в конец предложения). –Какой частью речи выражается обращение? (Сущ. в им. п.) – Обращение является членом предложения или нет? (Не является). Итог работы на станции. Отметка в «Листе успеха».
5. Станция «Вводные слова». – (Перед станцией – тучи, вот-вот пойдёт снег, переметёт дорогу. Тучи необходимо разогнать. Для этого ответить на вопросы.) Камень преткновения. (Объяснение фразеологизма: какое-то препятствие, мешающее достичь цели). Игра «Разгони тучи». Вы дома выучили теоретический материал о вводных словах. Перед вами карточки «Да», «Нет». Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или не соглашаетесь с ним. Для этого достаточно поднять карточку с нужным словом. Если на вопрос ответили верно, тучку убираем. – Вводные слова могут выражать уверенность говорящего к тому, о чём он говорит. (Да) – Вводное слово может находиться в начале предложения. (Да) – Вводные слова являются членами предложения. (Нет.) – Вводные слова могут выражать различные чувства. (Да). Тучи разогнали, ответив верно на все вопросы.
Работаем на станции «Исследовательская». Карточки: дано предложение из пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Справа – вводные слова. Задание: записать предложение в тетрадь, вставив в него вводное слово в начало, конец, середину. Проверка работы. – Проведём небольшое исследование. Сравним предложения с обращениями и предложения с вводными словами. Что общего вы заметили? Вывод. (Не являются членами предложения, выделяются запятыми, могут стоять в начале, середине, конце предложения). Итог работы на станции. Отметка в «Листе успеха».
6. Работа с учебником (чтение теоретического материала, рассматривание схем, подбор примеров). 7. Разбор домашнего задания (упр. 452) 8. Итог. Составьте предложения , выразив своё отношение к уроку с помощью вводных слов. Используйте девиз. (Разумеется, у меня всё получилось. Конечно, мы всё успели выполнить и др.) 9. Пока дети записывали д/з, учитель прикрепил на доску тучку, с обратной стороны которой – снежинки. Ребята, увидев тучку, говорят, что всё уже сделали и снег может идти. Снежинки высыпаются из тучки (снежинки-открытки с поздравлением с обратной стороны), каждому ребёнку по снежинке и присутствующим гостям. 10. Итог урока. Подсчёт кружочков в «Листах успеха». Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...